Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «“Шолоховская школа” в мировой литературе»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Издание коллективных монографий

Архивные данные статьи Стопченко Н.И.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
3. Диалог культур и цивилизаций
Страницы 78-112
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 82-3: 008
Заглавие
[RUS]
“Шолоховская школа” в мировой литературе
[ENG]
"Sholokhov School" in the world literature
Авторы
[RUS]
Стопченко
Николай Иванович
Южный Федеральный университет
Доктор культурологии, профессор
[ENG]
Stopchenko
Nikolay Ivanovich
Southern Federal University
Full Doctor of Culturology, professor
Аннотация
[RUS]
Статья посвящена «шолоховской школе» в мировой, особенно немецкой, литературе. Знакомство зарубежных писателей с произведениями М.А. Шолохова было не только культурной потребностью, но и явилось важнейшим фактором в разработке актуальных задач национальных литератур. Освоение Шолохова-художника в данном русле способствовало их поступательному развитию. Так, немецкие писатели (ГДР) наметили основные установки подлинно исторического понимания и бытования в своей культуре русского гения. В этом заключается огромное значение диалогических взаимосвязей как существенной стороны мирового литературного процесса.
[ENG]
The article is devoted to creative influence of Russian genial writer on the world's literature process, more so on German. The exposure to his heritage by many workers of culture from the East, the West and Slavic world, who were eager to chase all the important social and historical changes taking place in their countries on their works was not only a cultural need. It turned up to be an efficient factor in development of actual tasks of national literatures. The reclamation of Sholokhov-the artist backed on traditions in the given stream objectively contributed to their progressive advance in representation of national character, origin and development of new individual and national consciousness, the genre of epic novel. The classic's creative experience, being the backbone of word-level art, contributed to potential revelation of writers' endows in foreign literatures of the XXth- XXIst centuries, and to profound reflection of major social events. Thus, German authors from DDR where Sholokhov was very popular without precedent arranged a large "Sholokhov school". The school made a name in problematic and collisions of novels, in the imaginative system of those who is looking for the truth in life, in resorting to accurate and rich popular language. They traced the main attitudes of the original historic conception and prevailing of the Russian Artist in their culture-civilization. The DDR writers put forward great masters who enjoyed a substantial advance with scientific audience and readership. Here lies the enriching part of dialogic interrelations as an essential branch of the world literary process.
Текст
[RUS]
Введение Сегодня весьма важно не т...
Ключевые слова
[RUS]
Шолоховская школа
типологическое сходство
творческое влияние
модель человеческого бытия
учитель в литературе и жизни
тема доверия
«немецкие Мелеховы»
[ENG]
Sholokhov school
typological similarity
creative influence
model of human life
teacher in literature and in life
theme of trust
"German Melekhovs"
Ссылки
  • Зарубежные гости приветствуют съезд// Лит. газета, 1971, 7 июля. – № 27. – C. 15.
  • Колязин В.Ф. Драматургическая поэтика Х. Мюллера// Германия. ХХ век. Модернизм, авангардизм, постмодернизм. – М., 2008. – 466 c.
  • Конрад Х. Традиции М. Шолохова и современная проза ГДР (Шолохов и романы Э. Нойча) // Шолохов в современном мире. – М., 1977. – 184 c.
  • Лю Ядин. Шолоховедение в Китае// Вёшенский вестник. – 2010. – № 10. – С. 123.
  • Огонёк. – 1981. – № 43. – C. 26.
  • Сальман Али Маалан. Творчество М.А. Шолохова в арабском мире// Шолоховские чтения. Сб. науч. трудов. Вып. 2. / Отв. ред. Ю.Г. Круглов. – М., 2002. – 195 с.
  • Шолохов/ Сб. ст.. – М.: Просвещение, 1966. – 273 с.
  • Творчество и жизнь. Литературно-художественная критика ГДР/ Пер. с нем. – М., 1976. – 298 с.
  • Фортунатова В.А. Литература ГДР: между фантомом и реальностью// Русская германистика: Ежегодник Российского союза германистов. – Т. 1. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 320 с.
  • Фролов Г.А. Михаил Шолохов и Анна Зегерс// «Тихий Дон» М.А. Шолохова в современном восприятии. Шолоховские чтения/ Отв. ред. Н.И. Глушков. – Ростов н/Д., 1992. – С. 142-145.
  • Шолохов М. Поднятая целина. Кн. 2-я. – М., 2003. – 383 c.
  • Шолохов М. Собр. соч.: В 8 тт. – Т. 6. – 1958. – 376 c.
  • Batt K. Anna Seghers. Versuch über Entwicklung und Werke. – Leipzig, 1973. – S. 240.
  • Becher J. Verteidigung der Poesie// Becher J. Werke in 3 Bdn. – Bd. 3. – Leipzig, 1971. – S. 91.
  • Beitz W. Vielstimmigkeit und Einheit. Aktuelle Fragen der zeitgenössischen multinationalen Sowjetliteratur// Weimarer Beiträge. – 1974. H. 7. – S. 9.
  • Bredel W. Vorwort// Scholochow M. Sie kämpften für die Heimat. – Berlin, 1960. – S. 4.
  • Conrad H. Zu den jüngsten Auseinandersetzungen um M. Scholochows Geschichte- und Menschenkonzeption// ZfSl, Bd. XV. – 1970. H. 3. – 367 S.
  • Deutschland- Sowjetunion. – Berlin, 1966. – 543 S.
  • Ein Blick ins Buch und zwei ins Leben// «Neue Berliner Illustrierte». – 1963. – No. 19. – S. 9.
  • Feuchtwanger L. Das Haus der Desdemona, oder Grösse und Grenzen der historischen Dichtung. Greifenverlag zu Rudolstadt. – München, 1961. – S. 104-105.
  • Forum. – Berlin, 1959, 10. Dezember. – S. 12.
  • Hartinger W. Die Fragen und die Antworten unserer Literatur// Literatur und Geschichtsbewusstsein. – Berlin und Weimar, 1976. – S. 30.
  • Herting H. Das sozialistische Menschenbild in der Gegenwartsliteratur. – Berlin, 1966. – 78 S.
  • Junge Schriftsteller der DDR. – Berlin, 1957. – S. 7.
  • Mayer H. Deutsche Literatur und Sowjetliteratur// Deutsche Literatur und Weltliteratur. – Berlin, 1957. – S. 35.
  • Michail Scholochow. Werk und Wirkung. Materialien des Internationalen Symposiums «Scholochow und wir». – Leipzig, 1966. – 296 S.
  • «Neue Berliner Illustrierte». – 1965. – No. 20. – S. 10.
  • Neue Deutsche Literatur. – 1959. – No. 9. – S. 121.
  • Neue Deutsche Literatur. – 1962. – No. 5.
  • Neues Deutschland, 1964. 26. Mai. – S. 8.
  • Neutsch E. Begegnungen mit Scholochow// Begegnung und Bündnis. – Berlin,1973. – S. 611, 612, 619-620.
  • Positionen. Beiträge zur marxistischen Literaturtheorie in der DDR. – Leipzig, 1959. – S. 161.
  • Röhner E. Arbeiter in der Gegenwartsliteratur. – Berlin, 1967. – 107 S.
  • Röhner E. Abschied, Ankunft und Bewährung. Entwicklungsprobleme unserer sozialistischen Literatur. – Berlin, 1969. – 113 S.
  • Schuhmann K. Zu einigen Aspekten der Aufnahme und Wirkung des literarischen Werkes von M. Scholochow in der DDR-Literatur// Werk und Wirkung M. Scholochows im weltliterarischen Prozess. – Leipzig, 1977. – S. 201.
  • Seeger B. Herbstrauch. – Berlin, 1972. – 364 S.
  • Seeger B. Vater Batti singt wieder. – Berlin, 1972. – 420 S.
  • Seghers A. Georg Lukacs// Űber Kunstwerk und Wirklichkeit. Bd. 5. – Berlin, 1971. – S. 163.
  • Seghers A. Rede auf den IV. Deutschen Schriftstellerskongress// Űber Kunstwerk und Wirklichkeit. Bd. 3. – Berlin, 1970. – S. 99, 347.
  • Strittmatter E. Der Wundertäter. – Berlin, 1972. – S. 10.
  • Strittmatter E. Ole Bienkopf. – Berlin u. Weimar, 1971. – 428 S.
  • Zweite Bitterfelder Konferenz. – Berlin, 1964. – 158 S.
Файлы 5-stopchenko.pdf

Выходные данные журнала «Культура и цивилизация», в котором размещена статья.