Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Массовая культура и реклама в России: взаимовлияние феноменов на рубеже XIX-XX веков (на примере журнала “Нива”)»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Купить ISBN

Архивные данные статьи Сухотерина Д.Я.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
2. Русская культура и цивилизация
Страницы 51-64
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 304.4: 008
Заглавие
[RUS]
Массовая культура и реклама в России: взаимовлияние феноменов на рубеже XIX-XX веков (на примере журнала «Нива»)
[ENG]
Mass culture and advertising in Russia: interference of phenomena at the turn of the XIX-XX centuries (by the example of "Niva" magazine)
Авторы
[RUS]
Сухотерин
Дмитрий Янкович
Вятский Государственный Гуманитарный Университет
Соискатель кафедры культурологии и рекламы
[ENG]
Sukhoterin
Dmitrii Yankovich
Vyatka State University of Humanities
Applicant of Department of culturology and advertizing
Аннотация
[RUS]
Статья посвящена взаимосвязи массовой культуры и рекламы в России конца XIX- начала ХХ веков. Проанализировав вкратце процессы демократизации культуры и роста рекламной активности на рубеже веков, автор рассматривает их взаимное влияние друг на друга. Автор обращается к дореволюционной периодической печати, так как она соединяла в себе как элементы зарождающейся массовой культуры, так и рекламу. Таким образом, массовая культура и реклама работали в связке: первая служила прародительницей новых потребностей, а вторая являлась орудием их пропаганды.
[ENG]
The subject of the article is the comparative analysis of reciprocal interference of mass culture and advertisement in Russian Empire at the end of the XIX the beginning of the XIX centuries. As an example the author considers the advertisement from "Niva" magazine- one of the most popular periodicals at the turn of the century which was the carrier of mass culture focused on general reader. The article objective is to study the concrete forms of interference between advertisement and mass culture. The work is based on the methodological principles of historicism and scientific objectivity which assume validity study, historic evidence and events as time-varying features. The methods used in our analysis are the common scientific methods of comparative analysis, induction and deduction. The research results can be used when reading the courses devoted to mass culture and advertisement. The author concludes that democratization of culture rendered a noticeable impact on formation of print advertising market; foremost entering the communication and so changing the advertisement itself. In the second place it widens advertising market for account of uprising of new demands. So hereto the mass culture and advertisement worked for each other: the first was the progenitor of new demands and the other was the vehicle for their propaganda. That is to say mass culture aside from entertaining the advertising market received a noticeable payback from it. All in all- one phenomenon estimably strengthened the other.
Текст
[RUS]
Введение На рубеже XIX-XX веков...
Ключевые слова
[RUS]
Реклама
культура
демократизация
массовая культура
журналы
[ENG]
Advertising
culture
democratization
mass culture
magazines
Ссылки
  • Аврамов А.В. Смена научных парадигм в концептуализации феномена «массовая культура»: автореф. дисс. … канд. филос. наук. – Великий Новгород, 2007. – 175 с.
  • Бодрийяр Ж. Общество потребления. – М.: Республика, 2006. – 269 с.
  • Ильин А.Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления (на материале китч-культуры). Монография. – Омск: Амфора, 2010. – 376с.
  • Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. Изд. 5-е. – М.: ЛКИ, 2011. – 352 с.
  • Лебедева В.Г. Судьбы массовой культуры России. Вторая половина XIX-первая треть XX века. – СПб.: СПбГУ, 2007. – 356 с.
  • Манхейм К. Человек и общество в век преобразования. – М.: ИНИОН АН СССР, 1991. – 220 с.
  • Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века. – М., 2002. – 368 с.
  • Нива. – 1909. – №24.
  • Нива. – 1909. – №46.
  • Нива. – 1912. – №2.
  • Нива. – 1914. – №7.
  • Разлогов К.Э. Коммерция или творчество: враги или союзники? – М., 1992. – 271 с.
  • Розанов В.В. Сочинения. – Л.: Васильевский остров, 1990. – 567 с.
  • Трушина Л.Е. Генетический код рекламы// Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г. Санкт-Петербург. Серия «Symposium». – Выпуск №12. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. – C. 319- 322.
  • Ученова В.В. Реклама и массовая культура: служанка или госпожа? – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 248 с.
  • Филичева Н.В. Арт Деко- стиль времени// Российская массовая культура конца ХХ века. Материалы круглого стола. 4 декабря 2001 г. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. – С. 177-186.
  • Хренов Н.А., Соколов К.Б. Художественная жизнь императорской России (субкультуры, картины мира, менталитет). – СПб.: Алетейя, 2001. – 809 с.
  • Чернуха В.Г. Правительственная политика в отношении печати в 60-70-е гг. XIX в. – Л.: Наука, 1989. – 205 с.
  • Шестаков В. Мифология XX века: критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». – М.: Искусство, 1988. – 222 с.
Файлы 3-sukhoterin.pdf

Выходные данные журнала «Культура и цивилизация», в котором размещена статья.