Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг России»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Конференции

Архивные данные статьи Киселёвой А.А. и Фархутдиновой Л.Ф.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
1. Методология маркетинговых исследований региональных рынков
Страницы 8-16
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 339.133.017
Заглавие
[RUS]
Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг России
[ENG]
Market research of educational services in Russia
Авторы
[RUS]
Киселёва
Анна Александровна
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Старший преподаватель кафедры маркетинга
[ENG]
Kiseleva
Anna Aleksandrovna
Perm State National Research University
Senior lecturer of the department of marketing
[RUS]
Фархутдинова
Лира Фаритовна
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Магистр программы «Инновационные маркетинговые технологии» кафедры маркетинга
[ENG]
Farkhutdinova
Lira Faritovna
Perm State National Research University
Master of the program "Innovative Marketing Technology" of the department of marketing
Аннотация
[RUS]
В маркетинговом исследовании выявлены тенденции развития спроса и предложения на рынке образовательных услуг России. Произведена оценка маркетинговой деятельности вузов.
[ENG]
This article focuses on the educational services as any other product sold on the market, which is understood as a combination of existing and potential buyers and sellers of goods. Marketing of educational services has its own features only in practical application, and all its main theoretical considerations do not differ from marketing in any market of goods or services. Goods on the market of educational services are knowledge and skills offered by the actors of this market (universities, private teachers, schools, colleges, etc.).
Universities need to assess the competitiveness and use it to develop strategies to increase competitiveness, as it requires constant monitoring of the university environment in terms of content and structure of education.
Every public school has two objectives, based on one common ground. This common ground is the educational activities to prepare specialists for professional public issues. With the expansion of study-for-free forms of education the main purpose of the university stands to maximize revenue or profits.
Along with any economic activity the process of services accomplishment is on the focus. It aims at creating values that form the basis of cost sharing and meet the desired result.
Текст
[RUS]
Введение Термин «рынок образовательных услуг»...
Ключевые слова
[RUS]
Образование
рынок образовательных услуг
образовательная услуга как товар
вуз как участник рынка
экономические блага
конкуренция
[ENG]
Education
education market
education services as a commodity
the university as a market participant
the economic benefits
the competition
Ссылки
[RUS]
  1. Гарифуллина Н.Ю., Гуртов В.А. Образовательная услуга в бюджетных расходах системы высшего образования // Финансы. – 2010. – № 11. – С. 11.
  2. Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: Глава 1, Cтатья 2 // Общественное обсуждение законопроектов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.zakonoproekt2012.ru/edu/01-12-2010#clause/1-2.
  3. Ерёменко С.П. Фундаментальные свойства образовательной услуги // Управление социальными и экономическими процессами. – 2009. – № 4. – С. 49.
  4. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
  5. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 17.12.99 № 212-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=72075
  6. Хаксевер К. Управление и организации в сфере услуг. СПб.: Питер, 2002. – 752 с.
  7. Пьянкова К., Чечихина С., Илюшин А. Высококвалифицированные кадры – основа успеха в агробизнесе // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2010. – № 2. – С. 6-8.
[ENG]
  1. Belyavskii, I.K. (2001), Market research: information, analysis, forecast: study guide [Marketingovye issledovaniya: informatsiya, analiz, prognoz: Uchebnoe posobie], Finansy i statistika, Moscow, 320 p.
  2. "Draft Federal Law "On Education in the Russian Federation": Chapter 1, Article 2" ["Proekt Federal'nogo zakona "Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii": Glava 1, Ctat'ya 2"], Obshchestvennoe obsuzhdenie zakonoproektov, available at: www.zakonoproekt2012.ru/edu/01-12-2010#clause/1-2
  3. Eremenko, S.P. (2009), "The fundamental properties of the educational service" ["Fundamental'nye svoistva obrazovatel'noi uslugi"], Upravlenie sotsial'nymi i ekonomicheskimi protsessami, No. 4, p. 49.
  4. Garifullina, N.Yu., Gurtov, V.A. (2010), "Educational services in budget expenditures of higher education system" ["Obrazovatel'naya usluga v byudzhetnykh raskhodakh sistemy vysshego obrazovaniya"], Finansy, No. 11, p. 11.
  5. Khaksever, K. (2002), Management and organization in the service industry [Upravlenie i organizatsii v sfere uslug], Piter, St. Petersburg, 752 p.
  6. P'yankova, K., Chechikhina, S., Ilyushin, A. (2010), "Highly qualified staff – the basis for success in agribusiness" ["Vysokokvalifitsirovannye kadry – osnova uspekha v agrobiznese"], Mezhdunarodnyi sel'skokhozyaistvennyi zhurnal, No. 2, pp. 6-8.
  7. "The Federal Law "On Protection of Consumers' Rights" from 17.12.99 No. 212-FZ" ["Zakon RF "O zashchite prav potrebitelei" ot 17.12.99 No. 212-FZ"], available at: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=72075
Файлы 1-kiseleva.pdf

Выходные данные журнала «Экономика: вчера, сегодня, завтра», в котором размещена статья.