Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Потребительское поведение: теоретико-методологические основания изучения»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Конференции

Архивные данные статьи Пискуновой Л.П. и Карманова А.А.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
1. Методология маркетинговых исследований региональных рынков
Страницы 25-46
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 339.1
Заглавие
[RUS]
Потребительское поведение: теоретико-методологические основания изучения
[ENG]
Consumer behavior: theoretical and methodological basis of the study
Авторы
[RUS]
Пискунова
Лариса Петровна
Уральский Федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Доцент, кандидат философских наук
[ENG]
Piskunova
Larisa Petrovna
Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin
Associate professor, PhD (Philosophy)
[RUS]
Карманов
Анатолий Алексеевич
Уральский государственный экономический университет
Аспирант кафедры маркетинга
[ENG]
Karmanov
Anatolii Alekseevich
Ural State University of Economics
Postgraduate student of the department of marketing
Аннотация
[RUS]
Нарастающая интенсивность конкуренции глобализующихся рынков закономерно обращает интересы производителей товаров и услуг в разных странах к исследованию механизмов поведения потребителей и к возможностям использования этих механизмов для достижения своих целей.
Эта проблема представляет не только теоретический, но и практический интерес. Как потребителю сориентироваться среди обилия товаров и услуг, как сделать выбор, при котором полезность была бы максимальной, а затраты – минимальными? Потребители чаще всего ищут ответы на эти вопросы интуитивно, на основе опыта, методом проб и ошибок. Предприниматели расходуют на изучение спроса немало средств, пытаясь понять особенности потребительского выбора и воздействовать на поведение домохозяйств.
[ENG]
The first ideas related to the behavior of people as consumers in the economic sector appeared in classical economics.
Consumer as an object of the study was first considered in the fundamental work of Adam Smith (1723-1790) "An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations".
Traditional economics assumes that people are quite reasonable, though not universally, but at least in situations in which they act as agents of market relations. This means that they know (or at least, can master) all relevant information and use it to calculate in advance and can assess the consequences of the choices they face. Based on these assumptions, the classical economists formulate far-reaching conclusions on the various aspects of modern life.
The basic approach to the marketing of consumer behavior can be summarized as followed: the needs of the consumer are considered as inherent, and not formed by the society or market. That's why companies are trying to "catch" the consumer by offering products or services that meet these needs better than that offered by competitors. Thuswise, the traditional market researches of the consumer behavior are close to the concept of rational economic human being.
Текст
[RUS]
Поведение потребителей в классической экономическ...
Ключевые слова
[RUS]
Маркетинг
поведение потребителей
поведенческая экономика
престижное потребление
[ENG]
Marketing
consumer behavior
behavioral economics
prestigious consumption
Ссылки
[RUS]
  1. Афанасьев В.С., Давид Рикардо. – М.: Экономика, 1988. – 128 с.
  2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. – СПб., 2010. – 944 с.
  3. Бункина М.К., Семёнов В.А. Экономика и психология. На перекрёстке наук. – М., 2008. – 71 с.
  4. Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984. – 219 с.
  5. Зейгарник Б. В. Теория личности К. Левина. – М.: МГУ, 1981. – 117 с.
  6. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб., 2000. – 134 с.
  7. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. – М.: Прогресс, 1979. – 503 с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 520 с.
  9. Маслов П.П. Измерение потребительского спроса. – М., 1971. – 191 с.
  10. Мизес Л. Либерализм в классической традиции: Пер. с англ. – М.: Начала-Пресс, 1994. – 63 с.
  11. Саймон Г. Рациональность как процесс и продукт мышления // THESIS. – 1993. – № 3. – С. 18.
  12. Саймон Г. Рациональность как процесс и продукт мышления // THESIS. – 1993. – № 3. – С. 16-38.
  13. Самуэльсон П. Принцип максимизации в экономическом анализе // THESIS. – 1993. – № 1. – С. 79.
  14. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.: Ось-89, 1997. – 255 с.
  15. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – 181 с.
  16. Ariely Dan. Predictably Irrational: The Hidden Forces That Shape Our Decisions. – N.Y.: HarperCollins, 2008. – 304 p.
  17. Camerer C. Prospect Theory in the Wild: Evidence from the Field // Kahneman D., Tversky A. Choices, Values, and Frames. – Cambridge: Cambridge University Press. – Pp. 288-300.
  18. Fishburn P. Decision Theory: The Next 100 Years // The Economic Journal. – 1991. – Vol. 101. – No 404. – P. 29.
  19. Kahneman D., Slovic P., Tversky A. Judgment Under Uncertainty: Heuristics and Biases // Science. – 1974. – No. 185. – Pp. 1124-1131.
  20. Kahneman D., Tversky A. Choices, Values, and Frames. – Cambridge: Cambridge University Press, 2000. – 860 p.
  21. Kahneman D., Tversky A. Prospect Theory: An Analysis of Decision under Risk // Econometrica. – 1979. – Vol. 47. – No 2. – Pp. 263-292.
  22. Nisbett R., Ross L. Human Inference: Strategics and Shortcomings of Social Judgement. Englewood-Cliff, NJ: Prentice-Hall, 1980. – 920 p.
  23. Smith V.L. Bargaining and Market Behavior. – N.Y.: Cambridge University Press, 2000. – 461 p.
  24. Smith V.L. Papers on Experimental Economics. – N.Y.: Cambridge University Press, 1991. – 812 p.
[ENG]
  1. Afanas'ev, V.S. (1988), David Ricardo [David Rikardo], Ekonomika, Moscow, 128 p.
  2. Ariely, Dan (2008), Predictably Irrational: The Hidden Forces That Shape Our Decisions, HarperCollins, New York, 304 p.
  3. Blackwell, R., Miniard, P., Angel, J. (2010), Consumer behavior [Povedenie potrebitelei], St. Petersburg, 944 p.
  4. Bunkina, M.K., Semenov, V.A. (2008), Economics and psychology. At the intersection of science [Ekonomika i psikhologiya. Na perekrestke nauk], Moscow, 71 p.
  5. Camerer, C. (2000), "Prospect Theory in the Wild: Evidence from the Field", in Kahneman, D., Tversky, A. Choices, Values, and Frames, Cambridge University Press, Cambridge, pp. 288-300.
  6. Fishburn, P. (1991), "Decision Theory: The Next 100 Years", The Economic Journal, Vol. 101, No 404, p. 29.
  7. Il'in, V.I. (2000), Consumer behavior [Povedenie potrebitelei], St. Petersburg, 134 p.
  8. Kahneman, D., Slovic, P., Tversky, A. (1974), "Judgment Under Uncertainty: Heuristics and Biases", Science, No. 185, pp. 1124-1131.
  9. Kahneman, D., Tversky, A. (1979), "Prospect Theory: An Analysis of Decision under Risk", Econometrica, Vol. 47, No 2, pp. 263-292.
  10. Kahneman, D., Tversky, A. (2000), Choices, Values, and Frames, Cambridge University Press, Cambridge, 860 p.
  11. Kotler, F. (1999), Marketing, management [Marketing, menedzhment], Piter Kom, St. Petersburg, 520 p.
  12. Kozeletskii, Yu. (1979), Psychological decision theory [Psikhologicheskaya teoriya reshenii], Progress, Moscow, 503 p.
  13. Maslov, P.P. (1971), The Measurement of consumer demand [Izmerenie potrebitel'skogo sprosa], Moscow, 191 p.
  14. Mizes, L. (1994), Liberalism in the classical tradition: trans. from Eng. [Liberalizm v klassicheskoi traditsii: Per. s angl.], Nachala-Press, Moscow, 63 p.
  15. Nisbett, R., Ross, L. (1980), Human Inference: Strategics and Shortcomings of Social Judgement, Prentice-Hall, Englewood-Cliff, New Jersey, 920 p.
  16. Saimon, G. (1993), "Rationality as process and as product of thought" ["Ratsional'nost' kak protsess i produkt myshleniya"], THESIS, No. 3, p. 18.
  17. Saimon, G. (1993), "Rationality as process and as product of thought" ["Ratsional'nost' kak protsess i produkt myshleniya], THESIS, No. 3, pp. 16-38.
  18. Samuel'son, P. (1993), "The principle of maximizing in economic analysis" ["Printsip maksimizatsii v ekonomicheskom analize"], THESIS, No. 1, p. 79.
  19. Shumpeter, I. A. (1982), Theory of Economic Development [Teoriya ekonomicheskogo razvitiya], Progress, Moscow, 181 p.
  20. Smit, A. (1997), Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations [Issledovanie o prirode i prichinakh bogatstva narodov], Os'-89, Moscow, 255 p.
  21. Smith, V.L. (1991), Papers on Experimental Economics, Cambridge University Press, New York, 812 p.
  22. Smith, V.L. (2000), Bargaining and Market Behavior, Cambridge University Press, New York, 461 p.
  23. Veblen, T. (1984), The Theory of the Leisure Class [Teoriya prazdnogo klassa], Progress, Moscow, 219 p.
  24. Zeigarnik, B. V. (1981), K. Lewin's dynamic theory of personality [Teoriya lichnosti K. Levina], MGU, Moscow, 117 p.
Файлы 3-piskunova.pdf

Выходные данные журнала «Экономика: вчера, сегодня, завтра», в котором размещена статья.