Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Феномены педагогического общения, влияющие на продуктивность профессиональной деятельности педагога»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Полосовой Л.Б.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
3. Профессиональное образование
Страницы 86-96
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 159.9.072.43
Заглавие
[RUS]
Феномены педагогического общения, влияющие на продуктивность профессиональной деятельности педагога
[ENG]
The phenomena of pedagogical communication influencing the productivity of professional teacher
Авторы
[RUS]
Полосова
Людмила Борисовна
Уральский государственный педагогический университет
Аспирант кафедры акмеологии и психологии управления
[ENG]
Polosova
Lyudmila Borisovna
Ural State Pedagogical University
Postgraduate student of the department of acmeology and psychology of management
Аннотация
[RUS]
Статья посвящена проблемам формирования взаимоотношений между педагогами и детьми в педагогическом процессе, а также изучению факторов, влияющих на эти взаимоотношения. К таким факторам относятся феномены общения: ингибиция-фасилитация.
[ENG]
The problem of the teacher and the specificity of his interaction with children in pedagogical communication is being studied in pedagogy and psychology. Personality of the teacher, his psychological characteristics, professional and meaningful qualities, pedagogical and communication skills have a huge impact on the formation and development of children, their success or failure in the process of socialization. That is why the increased interest of scientists associates with the psychological component of pedagogical work. The relationship between teachers and children largely depends on the personality of the teacher, his abilities and skills to work. Any personal problems, psychological difficulties of the teacher are likely to disrupt the interaction with the children, and further can be a source of psychological distress of children, neurotization and abnormalities in their personal development. The article is about the matters of the forming of the constructive relationships between the teachers and the children during the educational process as well as about the study of the factors influencing these relationships. Among this factors are communication phenomena: inhibition – facilitation.
Текст
[RUS]
Введение Проблема личности...
Ключевые слова
[RUS]
Взаимоотношения между педагогом и детьми
факторы
феномены общения
ингибиция
фасилитация
[ENG]
Relationships between the teacher and the children
communication factors and phenomena
inhibition
facilitation
Ссылки
[RUS]
  1. Гордин А.Ю. Исследование процесса формирования товарищеских отношений педагога и воспитанников. – М., 1970. – 146 с.
  2. Зинченко В.П. Психологическая педагогика. – Самара, 1988. – 216 c.
  3. Коломинский Я.Л. Социально-педагогическая психология. – СПб., 1999. – 416 с.
  4. Кондратьева С.В. Учитель-ученик – М.: Педагогика, 1984. – 80 с.
  5. Коротаева Е.В. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования. – Новосибирск: ЦРНС, 2010. – 172 с.
  6. Ляудис В.А. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащегося. – М., 1980. – C. 37-52.
  7. Матвеев В. Реальность педагогического сотрудничества // Учительская газета. – 20.08.1998.
  8. Орлов А.Б., Роджерс К. Современный гуманизм // Вестник МГУ. – 1995. – № 2. – C. 55-58.
  9. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М.: Логос, 1995. – 224 с.
  10. Поташник М.М., Вульфов Б.З. Педагогические ситуации. – М.: Педагогика, 1983. – 104 с.
  11. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994. – 478 с.
  12. Роджерс К. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем // Семья и школа. – 1987. – № 10. – С. 22-24.
  13. Столяренко Л. Основы психологии – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 672 с.
[ENG]
  1. Gordin, A.Yu. (1970), Study of the process of the formation of friendly relations between the teacher and pupils [Issledovanie protsessa formirovaniya tovarishcheskikh otnoshenii pedagoga i vospitannikov], Moscow, 146 p.
  2. Kolominskii, Ya.L. (1999), Social and pedagogic psychology [Sotsial'no-pedagogicheskaya psikhologiya], St. Petersburg, 416 p.
  3. Kondrat'eva, S.V. (1984), Teacher – pupil [Uchitel' – uchenik], Pedagogika, Moscow, 80 p.
  4. Korotaeva, E.V. (2010), Theory and practice of teaching interactions in the modern education system [Teoriya i praktika pedagogicheskikh vzaimodeistvii v sovremennoi sisteme obrazovaniya], TsRNS, Novosibirsk, 172 p.
  5. Lyaudis, V.A. (1980), "The structure of the effective educational interaction", Psychological and pedagogical problems of the interaction of teacher and pupil ["Struktura produktivnogo uchebnogo vzaimodeistviya", Psikhologo-pedagogicheskie problemy vzaimodeistviya uchitelya i uchashchegosya], Moscow, pp. 37-52.
  6. Matveev, V., "Reality of the pedagogical cooperation" ["Real'nost' pedagogicheskogo sotrudnichestva"], Uchitel'skaya gazeta, 20.08.1998.
  7. Orlov, A.B. (1995), Psychology of personality and human essence: paradigms, projections, practices [Psikhologiya lichnosti i sushchnosti cheloveka: paradigmy, proektsii, praktiki], Logos, Moscow, 224 p.
  8. Orlov, A.B., Rogers, K. (1995 ), "Contemporary humanism" ["Sovremennyi gumanizm"], Vestnik MGU, No. 2, pp. 55-58.
  9. Potashnik, M.M., Vul'fov, B.Z. (1983), Pedagogical situations [Pedagogicheskie situatsii], Pedagogika, Moscow, 104 p.
  10. Rogers, K. (1987), "Questions I would ask myself if I was a teacher" ["Voprosy, kotorye ya by sebe zadal, esli by byl uchitelem"], Sem'ya i shkola, No. 10, pp. 22-24.
  11. Rogers, K. (1994), View on psychotherapy. Formation of the individual [Vzglyad na psikhoterapiyu. Stanovlenie cheloveka], Moscow, 478 p.
  12. Stolyarenko, L. (2006), Principles of Psychology [Osnovy psikhologii], Feniks, Rostov-on-Don, 672 p.
  13. Zinchenko, V.P. (1988), Psychological pedagogics [Psikhologicheskaya pedagogika], Samara, 216 p.
Файлы 6-polosova.pdf

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья.