Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Традиции как способ реализации воспитательной функции научной школы»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Захарчук Т.В.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
3. Профессиональное образование
Страницы 74-85
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 371.13
Заглавие
[RUS]
Традиции как способ реализации воспитательной функции научной школы
[ENG]
Traditions as a way of implementation the educational function of the school of thought
Авторы
[RUS]
Захарчук
Татьяна Викторовна
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
Кандидат педагогических наук, профессор кафедры информационного менеджмента
[ENG]
Zakharchuk
Tat'yana Viktorovna
St. Petersburg State University of Culture and Arts
PhD (Pedagogical Science), professor of the department of information management
Аннотация
[RUS]
В данной статье характеризуется роль традиций в реализации воспитательной функции научной школы. Рассматриваются такие направления ее реализации, как формирование у молодых, только вступающих в науку ученых представлений о научном этосе, формирование и развитие традиций и стиля научного общения.
[ENG]
The article considers the role of the educational function of science education, deals with such directions for its implementation as the education of young scientists, ideas about the scientific ethos, the formation and development of traditions and styles of scientific communication. The role of traditions at school of thought is considered as one of obligatory components of its existence and development. The major traditions, formed within schools of thought, are the research programs, formation of representations about scientific ethos, education of style of scientific communication. Thus the school of sciences becomes one of the most important conductors of ethical standards and rules. In many respects it allows to keep and change ethics of science in a scientific community as a whole. The viability of school of thought and possibility of its development lead us to the obvious conclusion reproduced with a peculiar combination of traditions and innovations.
Текст
[RUS]
Введение Одной из основных проблем...
Ключевые слова
[RUS]
Научная школа
воспитательная функция научной школы
научный этос
научная традиция
стиль научного общения
[ENG]
Scientific School
the educational function of scientific schools
the scientific ethos
scientific traditions
the style of scientific communication
Ссылки
[RUS]
  1. Антонов А.Н. Преемственность и возникновение нового знания в науке. – М.: МГУ, 1985. – 171 с.
  2. Будкер Г.И. О значении научной школы // Наука. Академгородок. Университет: воспоминания, очерки, интервью: сб. ст. – Новосибирск: НГУ, 1999. – С. 61-69.
  3. Захарчук Т.В. Информационные пути формирования научного этоса в высшей школе // Наука и техника: Вопросы истории и теории: материалы к XVII конф. Санкт-Петербургского отделения Национального комитета по истории и философии науки и техники. – СПб., 1996. – № 12. – С. 91.
  4. Грезнева О.Ю. Научные школы: пед. аспект. – М.: Ин-т теории образования и педагогики, 2003. – 69 с.
  5. Мацкевич В. Полемические этюды об образовании. – Лиепая: Изд-во О. Аугустовской, 1993. – 287 с.
  6. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. – М.: АСТ, 2006. – 880 с.
  7. Понятие научного этоса. Нормы и ценности научного сообщества. История и философия науки: лекционные материалы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lects.ru/istandphil/node56.php
  8. Прайс Д. Малая наука, большая наука // Наука о науке: пер. с англ. – М.: Прогресс, 1966. – С. 281-384.
  9. Флек Л. Возникновение и развитие научного факта: Введение в теорию стиля мышления и мыслительного коллектива. – М.: Идея-пресс, 1999. – 202 с.
  10. Этос науки: коллективная моногр. / Отв. ред. Л. П. Киященко и Е. З. Мирская. – М.: Academia, 2008. – 544 с.
  11. Ярошевский М.Г. Логика развития науки и научная школа // Школы в науке. – М.: Наука, 1977. – С. 7-96.
[ENG]
  1. Antonov, A.N. (1985), The succession and the emergence of new knowledge in science [Preemstvennost' i vozniknovenie novogo znaniya v nauke], MGU, Moscow, 171 p.
  2. Budker, G.I. (1999), "The significance of the school of thought", Science. Campus. University: memoirs, essays, interviews: collected works ["O znachenii nauchnoi shkoly", Nauka. Akademgorodok. Universitet: vospominaniya, ocherki, interv'yu: sb. st.], NGU, Novosibirsk, pp. 61-69.
  3. Flek, L. (1999), The emergence and development of the scientific fact: Introduction to the theory of thinking and the thinking collective [Vozniknovenie i razvitie nauchnogo fakta: Vvedenie v teoriyu stilya myshleniya i myslitel'nogo kollektiva], Ideya-press, Moscow, 202 p.
  4. Grezneva, O.Yu. (2003), Schools of thought: pedagogical aspect [Nauchnye shkoly: ped. aspect], In-t teorii obrazovaniya i pedagogiki, Moscow, 69 p.
  5. Kiyashchenko, L. P., Mirskaya, E. Z. (2008), The ethos of science: collective monograph [Etos nauki: kollektivnaya monogr.], Academia, Moscow, 544 p.
  6. Matskevich, V. (1993), Polemical sketches on education [Polemicheskie etyudy ob obrazovanii], Izd-vo O. Augustovskoi, Liepaja, 287 p.
  7. Merton, R. (2006), Social Theory and Social Structure [Sotsial'naya teoriya i sotsial'naya struktura], AST, Moscow, 880 p.
  8. Price, D. (1966), "Little science, big science" Science of science. Trans. from Eng. ["Malaya nauka' bol'shaya nauka", Nauka o nauke: per. s angl.], Progress, Moscow, pp. 281-384.
  9. "The concept of the scientific ethos. Norms and values of the scientific community. History and Philosophy of Science: lecture materials" ["Ponyatie nauchnogo etosa. Normy i tsennosti nauchnogo soobshchestva. Istoriya i filosofiya nauki: lektsionnye materialy"], available at: www.lects.ru/istandphil/node56.php
  10. Yaroshevskii, M.G. (1977), "The logic of science development and school of thought", Schools in Science ["Logika razvitiya nauki i nauchnaya shkola", Shkoly v nauke], Nauka, Moscow, pp. 7-96.
  11. Zakharchuk, T.V. (1996), "Information path of the formation of the scientific ethos in higher education" Science and Engineering: Questions of History and Theory: Proceedings of the XVII Conference of the St. Petersburg Branch of the National Committee for History and Philosophy of Science and Technology ["Informatsionnye puti formirovaniya nauchnogo etosa v vysshei shkole", Nauka i tekhnika: Voprosy istorii i teorii : materialy k XVII konf. Sankt-Peterburgskogo otdeleniya Natsional'nogo komiteta po istorii i filosofii nauki i tekhniki], St. Petersburg, No. 12, p. 91.
Файлы 5-zakharchuk.pdf

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья.