Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Педагогическое обеспечение управленческой деятельности вуза по созданию имиджа» / Article "Pedagogical support of administrative activity of higher educational institution on the image creation"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Павлова С.Н. / Archival data of the article written by Pavlov S.N.

Выходные данные научной статьи / Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Профессиональное образование
[ENG]
Professional education
Страницы / Pages 31-50
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 378.11
Заглавие / Title
[RUS]
Педагогическое обеспечение управленческой деятельности вуза по созданию имиджа
[ENG]
Pedagogical support of administrative activity of higher educational institution on the image creation
Авторы / Authors
[RUS]
Павлов
Сергей Николаевич
Кандидат педагогических наук, доцент, начальник управления информации общественных и международных связей,
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
[ENG]
Pavlov
Sergei Nikolaevich
PhD (Pedagogical Science), associate professor, head of information department of public and international relations,
Magnitogorsk State Technical University named after G.I. Nosov
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье рассматриваются вопросы проведения информационной политики, формирования общественного мнения с целью педагогического воздействия на целевые аудитории при создании имиджа современного вуза. Выделяются управленческие особенности информационной политики, связанные с наличием информационной компетентности, информационной культуры у органов управления высшим образовательным учреждением, комплекса личных способностей, необходимых для работы в «команде»; дается авторская трактовка понятия «имидж», выделяются разработанные автором организационно-педагогические условия, повышающие эффективность формирования общественного мнения о вузе.
[ENG]
The article discusses the questions of information policy, the formation of public opinion towards pedagogical impact on the target audiences while creating the image of a modern university.
The image of the educational institution evolving in potential customers and its perfection are the instruments to achieve strategic goals of the perspective-oriented organization. A positive image of the university increases competitiveness, attract customers and partners, facilitates access to a range of resources, promotes recognition and creates a positive attitude.
The importance of universities administrations "arming" with the modern methodological tools in pedagogical activities to create an appropriate image is a challenging direction for national science and practice.
More in-depth analysis allows detail the image within two components: a narrative (information), which features all knowledge (ideas) about the organization, and evaluative, which related to the acceptance or disfavor of in-memory data. Hence, the image is the result of learning and information processing and evaluation, it is a communicative entity, therewith one can operate with the mass consciousness, the system of people's ideas about an object. Also image has an object-subject nature, relates to public opinion about the object.
Текст / Text
[RUS]
Введение В последнее время возросла озабоченность вузов...
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Информационная политика
общественное мнение
педагогическое воздействие
формирование
имидж
[ENG]
Information policy
public opinion
pedagogical impact
formation
image
Ссылки / References
[RUS]
  1. Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 233 с.
  2. Вайсбург А.А. Формирование общественного мнения в школьном коллективе. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1973. – 77 с.
  3. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. – М.: АСТ-Пресс, 1998. – 640 с.
  4. Горшков М.И. Общественное мнение: История и современность. – М.: Политиздат, 1988 – 383 с.
  5. Горбаткин Д.А. Имидж организации: структура, механизмы функционирования, подходы к формированию: дисс. ... канд. псих. наук. – М.: 2002. – 169 с.
  6. Звездочкин Ю.Ю., Сербиновский Б.Ю. Имидж – система университета. – Новочеркасск: Южно-Российский государственный технический университет, 2009. – 266 с.
  7. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. – М.: Знание, 1994. – 265 с.
  8. Ионова О.Н. Концептуальные основы формирования информационной компетентности взрослых в системе дополнительного образования // Дополнительное профессиональное образование. – № 4 (28). – 2006. – С. 34-36.
  9. Кан-Калик В.В., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М.: Педагогика, 1990. – 140 с.
  10. Каня Ян. Информационные потребности личности и социально-педагогические условия их удовлетворения: дисс. … док. пед. наук. – М.: РГБ, 2002. – 360 с.
  11. Медведева Е.Н. Oсновы информационной культуры // Социс. – 1994. – № 11. – С. 89.
  12. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 365 с.
  13. Мясищев В.Н., Бодалева А.А. Психология отношений. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: Модек, 1995. – 356 с.
  14. Осипова С.И., Окунева З.С. Характеристика личности, способной к командной работе // Высшее образование сегодня. – 2012. – № 5. – С. 30-33.
  15. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Логос, 1999. – 272 с.
  16. Тишина С.В. Информационная компетентность как педагогическая категория // Интернет-журнал «Эйдос». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.eidos.ru/journal/2005/0910-11
  17. Хангельдиева И.Г. О понятии «информационная культура» // Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее. Междунар. науч. конф., Краснодар-Новороссийск, 23-25 сент. 1993 г.: тез. докл. – Краснодар, 1993. – С. 2.
[ENG]
  1. Boduan, Jean-Pierre (2001), Company image management. Public relations: subject and skills [Upravlenie imidzhem kompanii. Pablik rileishnz: predmet i masterstvo], INFRA-M, Moscow, 233 p.
  2. Egorova-Gantman, E.V. (1994), The leader' image. A psychological manual for politicians [Imidzh lidera. Psikhologicheskoe posobie dlya politikov], Znanie, Moscow, 265 p.
  3. Gorbatkin, D.A. (2002), The image of the organization: structure, functioning mechanisms, formation approaches: dissertation [Imidzh organizatsii: struktura, mekhanizmy funktsionirovaniya, podkhody k formirovaniyu: diss. ... kand. psikh. nauk], Moscow, 169 p.
  4. Gorshkov, M.I. (1988), Public opinion: history and present [Obshchestvennoe mnenie: Istoriya i sovremennost'], Politizdat, Moscow, 383 p.
  5. Ionova, O.N. (2006), "Conceptual bases of adults' information competence formation in the system of additional education" ["Kontseptual'nye osnovy formirovaniya informatsionnoi kompetentnosti vzroslykh v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniya"], Dopolnitel'noe professional'noe obrazovanie, No.4 (28), pp. 34-36.
  6. Kan-kalik, V.V., Nikandrov, N.D. (1990), Pedagogical creativity [Pedagogicheskoe tvorchestvo], Pedagogika, Moscow, 140 p.
  7. Kanya, Yan (2002), The informational needs of the individual and social and pedagogical terms to meet their requirements: dissertation [Informatsionnye potrebnosti lichnosti i sotsial'no-pedagogicheskie usloviya ikh udovletvoreniya: diss. … dok. ped. nauk], RGB, Moscow, 360 p.
  8. Khangel'dieva, I.G. (1993), "On the concept of "information culture", Information culture of the individual: past, present, and future. Intern. scientific. conf., Krasnodar-Novorossiysk, Sept. 23-25 . 1993: thesis report ["O ponyatii "informatsionnaya kul'tura", Informatsionnaya kul'tura lichnosti: proshloe, nastoyashchee, budushchee. Mezhdunar. nauch. konf., Krasnodar-Novorossiisk, 23-25 sent. 1993 g.: tez. dokl.], Krasnodar, p. 2.
  9. Medvedeva, E.N. (1994), "The basics of information culture" ["Osnovy informatsionnoi kul'tury"], Sotsis, No. 11, p. 89.
  10. Mudrik, A.V. (1997), Introduction to social pedagogics. Study guide for students [Vvedenie v sotsial'nuyu pedagogiku. Uchebnoe posobie dlya studentov], Institut prakticheskoi psikhologii, Moscow, 365 p.
  11. Myasishchev ,V.N., Bodaleva, A.A. (1995), Relationship Psychology [Psikhologiya otnoshenii], Institut prakticheskoi psikhologii, Moscow; Modek, Voronezh, 356 p.
  12. Osipova, S.I., Okuneva, Z.S. (2012), "Characteristics of the personality capable to command work" ["Kharakteristika lichnosti, sposobnoi k komandnoi rabote"], Vysshee obrazovanie segodnya, No. 5, pp. 30-33.
  13. Serikov, V.V. (1999), Education and personality. Theory and practice of design of pedagogical systems [Obrazovanie i lichnost'. Teoriya i praktika proektirovaniya pedagogicheskikh sistem], Logos, Moscow, 272 p.
  14. Tishina, S.V., "Information competence as a pedagogical category" ["Informatsionnaya kompetentnost' kak pedagogicheskaya kategoriya"], Internet-zhurnal "Eidos", available at: www.eidos.ru/journal/2005/0910-11
  15. Vaisburg, A.A. (1973), Formation of public opinion in school groups [Formirovanie obshchestvennogo mneniya v shkol'nom kollektive], Mariiskoe knizhnoe izdatel'stvo, Yoshkar-Ola, 77 p.
  16. Vasyukova, I.A. (1998), Dictionary of foreign words [Slovar' inostrannykh slov], AST-Press, Moscow, 640 p.
  17. Zvezdochkin, Yu.Yu., Serbinovskii, B.Yu. (2009), Image – university system [Imidzh – sistema universiteta], Yuzhno-Rossiiskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet, Novocherkassk, 266 p.
Файлы / Files 3-pavlov.pdf

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article