Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Проблема специфики жанра «мещанская трагедия» в английской литературе начала XVIII века»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Галлямовой М.С.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
История литературного процесса
Страницы 57-74
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 821.111
Заглавие
[RUS]
Проблема специфики жанра «мещанская трагедия» в английской литературе начала XVIII века
[ENG]
The problem of specificity of "domestic tragedy" in the English literature of the early XVIII century
Авторы
[RUS]
Галлямова
Мария Сергеевна
Магнитогорский государственный университет
Кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и перевода
[ENG]
Gallyamova
Maria Sergeevna
Magnitogorsk State University
PhD (Philology), associate professor of the English philology and translation department
Аннотация
[RUS]
Статья посвящена определению особенностей жанра «мещанская трагедия», его места и роли в истории западноевропейской литературы. С целью выявления модели жанра автор предпринял попытку представить его наиболее точную типологическую классификацию и дать свою научную трактовку. Основой для исследования этого вопроса стало одно из произведений Джорджа Лилло «Лондонский купец или история Джорджа Барнвела». В литературоведческий оборот вводятся большей частью малоизвестные отечественной науке материалы, освещающие творчество драматурга, рецепцию его эстетических взглядов.
[ENG]
The article is devoted to the detailed examination of the "domestic tragedy". Nowadays we can observe interest to the problem of the genre definition in Russian and foreign literary criticism. The purpose of the article is to identify its nature in two different schools of sciences. The selection of the comments given here can be informative and useful. For the most part, all the critics speak about the value and the literary term for this genre. Certainly, George Lillo's "The London Merchant" deserves detailed discussion. We analytically examine the play and its characters. The analysis demonstrates Lillo's significance as the most important and innovative writer of the "domestic tragedy". The play is intended to be didactic and to teach that sins lead to further sin and result in ultimate punishment. Those were the middle class's principles. They captured the audience's attention and emotions at that time, because the ideas of that genre were progressive and revolutionary. They sought for new expression of tragic facts and they found it. The main stage characters became people who belonged to the middle class. And that was not by accident. Merchants and handicraftsmen were the basic, stabilizing sector of the English society of the XVIIIth century. The study can be used in courses on the history of English literature.
Текст
[RUS]
Введение XVIII век в истории евр...
Ключевые слова
[RUS]
Эпоха Просвещения
буржуазия
мещанская трагедия
новаторство
Джордж Лилло
[ENG]
The age of Enlightenment
petty bourgeois
domestic tragedy
innovation
George Lillo
Ссылки
[RUS]
  1. Аникст А.А. История учений о драме. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. – М.: Наука, 1967. – 455 с.
  2. Артамонов С.Д., Гражданская З.Т. История зарубежной литературы XVIII века. – М., 1956. – 487 с.
  3. Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды// Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: В 13 т. – Т. 5. – М., 1945. – C. 7-67.
  4. Гринберг М.М. Буржуазная драма в Англии 1730-1760-х гг. – М., 1969. – 240 с.
  5. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х т. – Т. 2. – М., 1956. – 1280 с.
  6. История зарубежной литературы XVIII века/ Под ред. В. П. Неустроева. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 403 с.
  7. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Под ред. А.Н. Николюкина. – М.: Интелвак, 2003. – 1600 с.
  8. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М., 2008. – 735 с.
  9. Словарь литературоведческих терминов/ Под ред. Л.И. Тимофеева, С.В. Тураева. – М., 1974. – 879 с.
  10. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры: 3-е изд. – М.: Академический проект, 2004. – 992 с.
  11. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. – М.: Сов. энцикл.; ОГИЗ, 1935-1940.
  12. Brown L. English Dramatic Form: An Essay in Generic History. – London, 1981. – 240 p.
  13. Fields P.S. George Lillo and the Victims of Economic Theory. Special Issue: English Drama, 1650-1760: A Critical Miscellany. Studies in the Literary Imagination. – Fall 1999. – P. 77- 88. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lssu.edu/faculty/pfields/lillo.php
  14. Hynes P. Exchange and Excess in Lillo's «London Merchant» // UTQ Vol. 72. – № 3, Summer 2003. – P. 36-47. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.utpjournals.com/ product/utq/723/723_hynes.html
  15. Di Yanni R. Literature: Reading Fiction, Poetry, Drama and the Essay. – Mcgraw-Hill College, 1990. – 2036 p.
  16. Longman Advanced American Dictionary. – Pearson Education Limited, 2000. – 1746 р.
  17. Longman Dictionary of Contemporary English. – Pearson Education Limited, 2001. – 2102 р.
  18. Nettleton G.H., Case A.E. British Dramatists: from Dryden to Sheridan Boston. – 1969. – 960 p.
[ENG]
  1. Anikst A.A. (1967), History of doctrines about the drama. The theory of drama, from Aristotle to Lessing [Istoriya uchenii o drame. Teoriya dramy ot Aristotelya do Lessinga], Nauka, Moscow, 455 p.
  2. Artamonov, S.D., Grazhdanskaya, Z.T. (1956), History of foreign literature of the XVIII century [Istoriya zarubezhnoi literatury XVIII veka], Moscow, 487 p.
  3. Belinsky, V.G. (1945), "The division of poetry into genres and forms" ["Razdelenie poezii na rody i vidy"], in Belinsky, V.G., Full collection of works: In 13 vols. [Poln. sobr. soch.: V 13 t.], Moscow, Vol. 5, pp. 7-67.
  4. Brown, L. (1981), English Dramatic Form: An Essay in Generic History, London, 240 p.
  5. Dahl, V. (1956), The Explanatory Dictionary of Russian Language: in 4 volumes [Tolkovyi slovar' zhivogo velikorusskogo yazyka: v 4-kh t.], Moscow, Vol. 2, 1280 p.
  6. Di Yanni, R. (1990), Literature: Reading Fiction, Poetry, Drama and the Essay, Mcgraw-Hill College, 2036 p.
  7. Fields, P.S. (1999), "George Lillo and the Victims of Economic Theory", Studies in the Literary Imagination (Special Issue: English Drama, 1650-1760: A Critical Miscellany), pp. 77 – 88, available at: http://www.lssu.edu/faculty/pfields/lillo.php
  8. Grinberg, M.M. (1969), The bourgeois drama in England in 1730-1760's [Burzhuaznaya drama v Anglii 1730-1760 gg.], Moscow, 240 p.
  9. Hynes, P. (2003), "Exchange and Excess in Lillo's "London Merchant" UTQ, Vol.72, No. 3, pp. 36-47, available at: http://www.utpjournals.com/ product/utq/723/723_hynes.html
  10. Longman Advanced American Dictionary, Pearson Education Limited, 2000, 1746 р.
  11. Longman Dictionary of Contemporary English, Pearson Education Limited, 2001, 2102 р.
  12. Nettleton, G.H., Case, A.E. (1969), British Dramatists: from Dryden to Sheridan Boston, 960 p.
  13. Neustroev, V. P. (1984), History of foreign literature of the XVIII century [Istoriya zarubezhnoi literatury XVIII veka], Moscow, 403 p.
  14. Nikolyukin, A.N. (2003), Literary encyclopedia of terms and concepts [Literaturnaya entsiklopediya terminov i ponyatii], Intelvak, Moscow, 1600 p.
  15. Ozhegov, S. I. (2008), The Explanatory Dictionary of Russian language [Tolkovyi slovar' russkogo yazyka], Moscow, 735 p.
  16. Stepanov, Yu.S. (2004), Constants: dictionary of Russian culture: 3rd ed. [Konstanty: Slovar' russkoi kul'tury: 3-e izd.], Akademicheskii proekt, Moscow, 992 p.
  17. Timofeev, L.I., Turaev, S.V. (1974), Dictionary of literary terms [Slovar' literaturovedcheskikh terminov], Moscow, 879 p.
  18. Ushakov, D. N. (1935- 1940), The Explanatory Dictionary of Russian language [Tolkovyi slovar' russkogo yazyka: V 4 t.], Moscow.
Файлы 5-gallyamova.pdf

Выходные данные журнала по филологии «Язык. Словесность. Культура», в котором размещена статья.