Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Онтологические основания содержания культурных феноменов»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Алексеевой Ж.В.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
Онтология и теория познания
Страницы 28-38
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 101.1:316
Заглавие
[RUS]
Онтологические основания содержания культурных феноменов
[ENG]
The ontological foundation the content of cultural phenomena
Авторы
[RUS]
Алексеева
Жанна Владимировна
Министерство Культуры Российской Федерации
Зав. отделом
[ENG]
Alekseeva
Zanna Vladimirovna
Ministry of Culture of Russian Federation
Head of Department
Аннотация
[RUS]
В статье акцентируется внимание на понимании бытия как всеобъемлющего, всетворящего и содержащего в себе все миры, существующие в прошлом, сейчас и в будущем. Культура «живет» на бесконечности бытия, как видимой его части, так и трансцендентной. Идеальное содержание культурных феноменов воплощается в материальной культуре, чаще всего в виде символов, образов, ритуальных действий. Познающий субъект изучает идеальное содержание, расшифровывает и воплощает его в результатах своей деятельности, этот процесс бесконечен.
[ENG]
The article is devoted to the ontological nature of cultural phenomena, in particular, to the symbolism of the culture. The purpose of this paper is the ontological substantiation of philosophical essence of the symbolism in the historical and cultural aspect. The author examines the structure of existence as a philosophical concept, making emphasis on the issue of culture in history and goes to the question of the ontology of symbolism in culture. The author comes to the following conclusions that have general theoretical importance in the philosophy of culture: the creation of new cultural, ideological and religious systems was placed on the basis of earlier traditions by adapting and transforming pre-existing language structures. It happened by using conceptions rooted in the minds of the people and keeping sacred symbols and signs in order to facilitate their acceptance in the "new" quality. This ensured a more successful process of dialogue, exchange and tribal identification. Any religion, having its own specificity and adding new values, will never violate the structure of the ancient language of communication and rituals. Traditional symbols represents the crystallization of values, the basic principles of religion, which practically do not undergo a fundamental transformation, as they are related to the ontological bases and their rootedness in objective reality. Symbolism has a powerful charge of information and is a means of communication with the transcendent being.
Текст
[RUS]
Введение Можно говорить о различ...
Ключевые слова
[RUS]
Культура
бытие
трансцендентное
содержание
рефлексия
символ
[ENG]
Culture
being
transcendent
content
reflection
symbol
Ссылки
  • Ранович А.Б. О раннем христианстве. – М.: Наука, 1959. – 524 с.
  • Свасьян К.А. Проблема символа и современной философии. – Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1980. – 227 с.
  • Флоренский П.А. Избранные труды по искусству. – М.: Изобразительное искусство, 1996. – 365 с.
  • Юнг. К.Г., Франц М.Л., Хендерсон Дж. Л., Якоби И., Яффе А. Человек и его символы/ Под общ. ред. С.Н. Сиренко. – М.: Серебряные нити, 1997. – 367с.
Файлы 2-alekseeva.pdf

Выходные данные журнала «Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке», в котором размещена статья.