Раздел |
[RUS]
2. Педагогическая психология |
Страницы | 45-60 |
---|---|
Тип | [RAR] – Научная статья |
Коды | [УДК] 159.944.4:378 |
Заглавие |
[RUS]
Экзаменационный стресс студентов и основные методы его оптимизации[ENG]
Students examination stress and general methods of its optimization |
Авторы |
[RUS]
Мельников
|
Аннотация |
[RUS]
В целях изучения экзаменационного стресса у студентов и его динамики протекания автором был разработан эксперимент, состоящий из трех этапов. На первом этапе при помощи разработанного бланка «Анкета изучения экзаменационного стресса студентов и динамика его протекания» были обследованы студенты 4 курса гуманитарного профиля в количестве 41 человека. На втором этапе при помощи психологических тестов, способствующих измерению напряженности и личностных качеств студентов (16 PF (факторный личностный опросник Р. Кеттелла), Спилбергера-Ханина, Р. Амтхауэра, из которого использовались четыре теста из девяти- (LS), (RA), (WV), (ME)), было осуществлено измерение этих показателей в обычных условиях деятельности. В целях измерения динамики психической напряженности студентов она измерялась перед началом, через пять минут после начала смоделированного экзамена, через пятнадцать минут и после выполнения трудного задания. На полученной базе данных проведен корреляционный анализ с целью выявления взаимосвязей личностных особенностей студентов с показателями уровня стресса. На третьем этапе были разработаны практические методы коррекции стресса. На основании полученных результатов автор приходит к выводу о том, что ведущим способом оптимизации чрезмерного эмоционального напряжения является гармоничное развитие личности человека, формирование у него самостоятельной мировоззренческой позиции, профессионализм деятельности. Прогноз стрессовых реакций студента на процедуру экзамена невозможен без детальной проработки как физиологических, так и психологических составляющих экзаменационного стресса с обязательным учетом индивидуальных личностных особенностей.
[ENG]
Examination stress is one of the first among the causes of mental stress at high school students. Often the exam becomes a stressful factor that has a negative effect on the nervous, cardiovascular and immune systems of students. In certain situations psychological stress can have a stimulating effect, helping student to mobilize all their knowledge and personal reserves before the exam. In order to explore students examination stress and its dynamics the author developed a special three-stage experiment. The first stage of the experiment involves using the developed form "Student stress questionnaire and its dynamics" to survey 41 humanities students. The second stage assumes the measurement of mental strength and personal qualities of students with psychological tests: – 16 PF test (R. Cattell Personality Factor Questionnaire) – Spielberger-Hanin test (the measurement of situational and personal anxiety); – Four out of nine tests of R. Amthauer to measure language instinct (LS), practical mathematical thinking (RA), spatial perception (WV), attention and memory (ME). The final stage considers developed methodologies of the stress state correction.
|
Текст |
[RUS]
Экзаменационный стресс занимает одн...
|
Ключевые слова |
[RUS]
Экзаменационный стресс
эмоциональное напряжение
коррекция стресса
[ENG]
Examination stress
psychic tension
stress correction
|
Ссылки |
|
Файлы | 4-melnikov.pdf |
Выходные данные журнала «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования», в котором размещена статья.
© 2010-2024 Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС»
Копирование материалов раздела «Архив» в сети Интернет запрещено