Раздел |
[RUS]
2. Педагогическая психология |
Страницы | 36-44 |
---|---|
Тип | [RAR] – Научная статья |
Коды | [УДК] 159.9 : 378 |
Заглавие |
[RUS]
Взаимосвязь самореализаций с ситуативной и личностной тревожностью в условиях обучения в высшей школе[ENG]
The correlation between self-realization and situational and personal anxiety in high school |
Авторы |
[RUS]
Милашина
|
Аннотация |
[RUS]
Целью исследования является определение взаимосвязи самореализации с ситуативной и личностной тревожностью в условиях обучения в высшей школе. В исследовании приняли участие 214 студентов четвертого курса в возрасте от 19 до 21 года. Для достижения цели использовались методики исследование реактивной и личностной тревожности (ШРЛТ) Спилбергера-Ханина, измерение уровня самоактуализации личности (САТ), тест-опросник А. Мехрабиана для измерения мотивации аффиляции (МАФ), опросник социально-психологической адаптированности (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда и методика «Тип поведения в конфликтной ситуации». На основании проведённых исследований выявлена прямая корреляционная зависимость между ситуативной тревожностью и самоуважением, самопринятием, ценностными ориентациями, ориентацией во времени, а также обратная корреляционная зависимость между личностной тревожностью и самоуважением. На основе анализа факторных составляющих с учетом их факторного веса автор пришёл к следующим выводам: личностную тревожность и страх отвержения снижают способность индивида к независимости, свободе выбора, понимание своих потребностей и чувств, принятие себя таким, как есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков, принятие агрессии как естественного проявления человеческой природы, способность к быстрому установлению глубоких эмоционально насыщенных контактов, гибкость в реализации своих ценностей.
[ENG]
The objective of the study is to determine the correlation between self-realization and situational and personal anxiety in high school learning environment. To achieve the objective the following methodologies are used: 1. The study of reactive and personal anxiety (SPRA) of Spielberger-Hanin. 2. The measurement of the level of self-actualization (modified by L. Ya. Gozman and M. V. Kroz). 3. Test questionnaire of A. Mehrabian for the measurement of the motivation of affiliation. 4. K. Rogers and R. Diamond test for the psychosocial adaptation. 5. The "type of behavior in conflict situations" methodology, developed by K. Thomas and adapted N.V. Grishina. The author made a conclusion that the situational anxiety enhances self-esteem and self-acceptance, helps to orient in time, to separate the inherent value of self-actualized personality. Firstly this indicates on the ability to live now entirely without fatal consequences of the past or preparing for future "real life", and secondly, to feel the continuity of past, present and future, that is to see life whole. When anxiety becomes a personality trait, the opposite pattern is observed. Based on the analysis of factor components it is also concluded that personal anxiety and fear of rejection reduce: individual's ability for independence, freedom of choice; understanding of their needs and feelings; acceptance of its own "self", regardless of strengths and weaknesses; acceptance of aggression as a natural manifestation of human being; ability to rapid establishment of deep emotionally charged contacts; flexibility in implementation of own valuables.
|
Текст |
[RUS]
Термин «самореализация» (self-reali...
|
Ключевые слова |
[RUS]
Ситуативная тревожность
личностная тревожность
самореализация
обучение в высшей школе
[ENG]
Situational anxiety
personal anxiety
self-realization
higher learning
|
Ссылки |
|
Файлы | 3-milashina.pdf |
Выходные данные журнала «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования», в котором размещена статья.
© 2010-2024 Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС»
Копирование материалов раздела «Архив» в сети Интернет запрещено