Ссылки / References |
[RUS]
- Алексеев Н.Г., Зарецкий В.К., Семёнов И.Н. Когнитивизм как общепсихологическая концепция познавательных процессов и научения // Вопросы психологии. – 1979. – № 2. – С. 164-169.
- Аникина В.Г., Коваль Н.А., Семёнов И.Н. Исследование экзистенциальной рефлексии в проблемно-конфликтных ситуациях. – Тамбов: ТГУ, 2002. – 108 с.
- Бодалев А.А. Психология о личности. – М.: МГУ, 1983. – 187 с.
- Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. – М.: МГУ, 1994. – 96 с.
- Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология. – М.: Флинта, 2000. – 88 с.
- Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. – М.: МГУ, 1980. – 192 с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и её средства. – М.: МГУ, 1988. – 255 с.
- Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М.: Университет, Высшая школа, 2002. – 400 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. – М.: Наука, 1966. – С. 236-277.
- Гальперин П.Я., Данилова В.Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач // Вопросы психологии. – 1980. – № 1. – С. 31-38.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Юрайт, МГУ, 2002. – 336 с.
- Ждан А.Н. Преподавание психологии в Московском университете. (К 80-летию психологического института и 50-летию кафедры общей психологии в Московском университете) // Вопросы психологии. – 1993. – № 4. – С. 80-93.
- Ждан А.Н. Факультет психологии. Этапы становления (1966-2006 гг.) // Московский университет. Спецвыпуск. – 2006. – № 4. – С. 40-46.
- Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. – М.: Тривола, 1994. – 304 с.
- Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. Теория и методы. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 381 с.
- Ладенко И.С., Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. Формирование творческого мышления и культивирование рефлексии. – Новосибирск: ИНФФ СО АН СССР, 1990. – 60 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
- Леонтьев А.Н. Становление психологии деятельности: Ранние работы. – М.: Смысл, 1994. – 439 с.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного наследия. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. – 228 с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла. – М.: Смысл, 2003. – 143 с.
- Лосев А.В., Семёнов И.Н. Формирование рефлексивности социально-профессионального мышления менеджеров быстро развивающихся организаций. – М.: ПИ РАО, 1997. – 23 с.
- Лурия А.Р. Природа человеческих конфликтов: объективное изучение дезорганизации поведения человека. – М.: Когито-Центр, 2002. – 527 с.
- Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – М.: Психология, 2003. – 192 с.
- Общая психология. Тексты. В З-х томах. T. 2 / Под ред. Петухова В.В. – М.: Психология, 2004. – 527 с.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – Смоленск: СГУ, 1997. – 400 с.
- Петровский А.В. Психология России: ХХ век. – М.: УРАО, 2000. – 312 с.
- Пономарев Я.А., Семёнов И.Н., Алексеев Н.Г. Исследования проблем психологии творчества. – М.: Наука, 1983. – 336 с.
- Психология. Движение и деятельность. Сборник исследований кафедры психологии / Под ред. Рубинштейна С.Л. – М.: МГУ, 1945. – 245 с.
- Рубинштейн С.Л. Вопросы преподавания психологии в педвузе // Педагогическое обозрение. – 1935. – № 4. – С. 40-44.
- Рубинштейн С.Л. Научно-исследовательская работа кафедры психологии ЛГПИ им. А.И. Герцена // Уч. записки гос. пед. института им. А.И. Герцена. Т. 18. – Л., 1939. – С. 141-144.
- Рубинштейн С.Л. О путях психологического исследования. Психология и педагогика // Советская педагогика. – 1941. – № 7-8. – С. 41-47.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Учпедгиз, 1940. – 596 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы психологии. Пособие для высших педагогических учебных заведений. – М.: Учпедгиз, 1935. – 496 с.
- Семёнов И.Н. Бехтерев Владимир Михайлович. Блонский Павел Петрович. Выготский Лев Семёнович. Вюрцбургская школа. Желание. Душа. Индивидуальность. Кюльпе Освальд // Большая советская энциклопедия. – М.: СЭ, 1970-1972.
- Семёнов И.Н. Взаимодействие московской и петербургской научных школ психологии // Психология перед вызовом будущего. – М.: МГУ, 2011. – С. 61-64.
- Семёнов И.Н. Взаимодействие психологии творчества Я.А. Пономарева с российскими учёными // Психология творчества: школа Я.А. Пономарева / Под ред. Ушакова Д.В. – М.: ИП РАН, 2006. – С. 438-455.
- Семёнов И.Н. К нормативному анализу познавательной деятельности при решении творческих задач // Психологические исследования. Вып. 7 / Под ред. Леонтьева А.Н., Лурия А.Р. и др. – М.: МГУ, 1977. – С. 39-49.
- Семёнов И.Н. Об одном приёме формирования решения творческих задач // Управление познавательной деятельностью студентов / Под ред. Калошиной И.П. – Саранск: Морд. ГУ, 1979. – С. 45-52.
- Семёнов И.Н. Опыт деятельностного подхода к экспериментально-психологическому исследованию мышления на материале решения творческих задач // Методологические проблемы исследования деятельности / Под ред. Зинченко В.П., Леонтьева А.Н., Мунипова В.М., Юдина Э.Г. – М.: ВНИИТЭ, 1976. – С. 148-188.
- Семёнов И.Н. Развитие проблематики психологии рефлексии и её изучение на психологическом факультете Высшей школы экономики // Психология. – 2007. – № 3. – С. 108-126.
- Семёнов И.Н. С.Л. Рубинштейн: известный и неизвестный // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2009. – № 3. – С. 63-89.
- Семёнов И.Н. Учение П.Я. Гальперина как концептуальная основа рефлексивной психологии // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 2012. – № 4. – С. 61-64.
- Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. Проблемы психологического изучения рефлексии и творчества // Вопросы психологии. – 1983. – № 5. – С. 163-164.
- Семёнов И.Н., Степанов С.Ю., Новикова Е.Р., Ссорин Ю.А. Компьютеризация школьного обучения и диагностика возрастных особенностей организации дискурсивного мышления // Психологические проблемы создания и использования ЭВМ / Под ред. О.К. Тихомирова. – М.: МГУ, 1985. – C. 77-79.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 271 с.
- Соколова Е.Е. Общая психология / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Академия, 2005. – 352 с.
- Степанов С.Ю, Семёнов И.Н. Личностно-рефлексивный диалог в развитии творческих возможностей учащихся // Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: РАО, 1987. – С. 76-82.
- Тихомиров О.К. Исследование структуры мыслительной деятельности человека. – М.: МГУ, 1969. – 304 с.
- Тихомиров О.К. Понятия и принципы общей психологии. – М.: МГУ, 1992. – 87 с.
- Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: МГУ, 1984. – 272 с.
- Учёные записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Вып. 1 / Под ред. Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – С. 56-65.
- Холмогорова А.Б., Зарецкий В.К., Семёнов И.Н. Рефлексивно-личностная регуляция целеобразования в норме и патологии // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1981. – № 3. – С. 12-22.
- Челпанов Г.И. Введение в экспериментальную психологию. – М., 1915. – 321 с.
- Челпанов Г.И. Психология, философия, образование. – М.: Ин-т практ. психол.; Воронеж: Модэк, 1999. – 521 с.
- Челпанов Г.И. Сочинения. Т. 1. – М., 2010. – 389 с.
- Челпанов Г.И. Сочинения. Т. 2. – М., 2010. – 394 с.
[ENG]
- Alekseev, N.G., Zaretskii, V.K., Semenov, I.N. (1979), "Cognitivism as general psychological concept of cognitive processes and learning activities" ["Kognitivizm kak obshchepsikhologicheskaya kontseptsiya poznavatel'nykh protsessov i naucheniya"], Voprosy psikhologii, No. 2, pp. 164-169.
- Anikina, V.G., Koval', N.A., Semenov, I.N. (2002), The study of existential reflection in problem and conflict situations [Issledovanie ekzistentsial'noi refleksii v problemno-konfliktnykh situatsiyakh], TGU, Tambov, 108 p.
- Bodalev, A.A. (1983), Psychology of personality [Psikhologiya o lichnosti], MGU, Moscow, 187 p.
- Bratus', B.S. (1994), Psychology. Morale. Culture [Psikhologiya. Nravstvennost'. Kul'tura], MGU, Moscow, 96 p
- Bratus', B.S. (2000), Soviet and Russian psychology [Russkaya, sovetskaya, rossiiskaya psikhologiya], Flinta, Moscow, 88 p.
- Bratus', B.S., Leont'ev, D.A. (2002), Scholarly notes of the Department of General Psychology at Moscow State University named after M.V. Lomonosov. Issue 1 [Uchenye zapiski kafedry obshchei psikhologii MGU im. M.V. Lomonosova. Vyp. 1], Smysl, Moscow, pp. 56-65.
- Chelpanov, G.I. (1915), Introduction to experimental psychology [Vvedenie v eksperimental'nuyu psikhologiyu], Moscow, 321 p.
- Chelpanov, G.I. (1999), Psychology, philosophy, education [Psikhologiya, filosofiya, obrazovanie], In-t prakt. psikhol.; Modek, Voronezh, Moscow, 521 p.
- Chelpanov, G.I. (2010), Works. Vol. 1 [Sochineniya. T. 1], Moscow, 389 p.
- Chelpanov, G.I. (2010), Works. Vol. 2 [Sochineniya. T. 2], Moscow, 394 p.
- Gabai, T.V. (1988), Educational activities and its facilities [Uchebnaya deyatel'nost' i ee sredstva], MGU, Moscow, 255 p.
- Gal'perin, P.Ya (2002), Lectures on psychology [Lektsii po psikhologii], Universitet; Vysshaya shkola, Moscow, 400 p.
- Gal'perin, P.Ya. (1966), "Psychology of thinking and learning about the gradual formation of mental actions", Thinking development in Soviet psychology ["Psikhologiya myshleniya i uchenie o poetapnom formirovanii umstvennykh deistvii", Issledovanie myshleniya v sovetskoi psikhologii], Nauka, Moscow, pp. 236-277.
- Gal'perin, P.Ya., Danilova, V.L. (1980), "The education of systematic thinking in solving small creative problems" ["Vospitanie sistematicheskogo myshleniya v protsesse resheniya malykh tvorcheskikh zadach"], Voprosy psikhologii, No. 1, pp. 31-38.
- Gippenreiter, Yu.B. (2002), Introduction to General Psychology [Vvedenie v obshchuyu psikhologiyu], Yurait; MGU, Moscow, 336 p.
- Kholmogorova, A.B., Zaretskii, V.K., Semenov, I.N. (1981), "Reflexive and personal regulation of goal formation in the norm and disease" ["Refleksivno-lichnostnaya regulyatsiya tseleobrazovaniya v norme i patologii"], Vestnik MGU. Seriya 14. Psikhologiya, No. 3, pp. 12-22.
- Kornilova, T.V. (2002), Experimental Psychology. Theory and Methods [Eksperimental'naya psikhologiya. Teoriya i metody], Aspekt-Press, Moscow, 381 p.
- Ladenko, I.S., Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1990), Formation of creative thinking and reflection growing [Formirovanie tvorcheskogo myshleniya i kul'tivirovanie refleksii], INFF SO AN SSSR, Novosibirsk, 60 p.
- Leont'ev, A.N. (1975), Activity. Consciousness. Personality [Deyatel'nost'. Soznanie. Lichnost'], Politizdat, Moscow, 304 p.
- Leont'ev, A.N. (1994), Philosophy of psychology: from the scientific heritage [Filosofiya psikhologii: iz nauchnogo naslediya], Izd-vo Mosk. un-ta, Moscow, 228 p.
- Leont'ev, A.N. (1994), The formation of the psychology of activity: Early works [Stanovlenie psikhologii deyatel'nosti: Rannie raboty], Smysl, Moscow, 439 p.
- Leont'ev, D.A. (2003), Sense psychology [Psikhologiya smysla], Smysl, Moscow, 143 p.
- Losev, A.V., Semenov, I.N. (1997), The formation of reflexivity of social and professional thinking of managers in rapidly growing organizations [Formirovanie refleksivnosti sotsial'no-professional'nogo myshleniya menedzherov bystro razvivayushchikhsya organizatsii], PI RAO, Moscow, 23 p.
- Luriya, A.R. (2002), The nature of human conflict: the objective study of disorganization of human behavior [Priroda chelovecheskikh konfliktov: ob"ektivnoe izuchenie dezorganizatsii povedeniya cheloveka], Kogito-Tsentr, Moscow, 527 p.
- Lyaudis, V.Ya. (2003), Methods of psychology teaching [Metodika prepodavaniya psikhologii], Psikhologiya, Moscow, 192 p.
- Petrenko, V.F. (1997), Fundamentals of psychosemantics [Osnovy psikhosemantiki], SGU, Smolensk, 400 p.
- Petrovskii, A.V. (2000), Psychology in Russia: The twentieth century [Psikhologiya Rossii: XX vek], URAO, Moscow, 312 p.
- Petukhov, V.V. (2004), General Psychology. Texts. In 3 vols. Vol. 2 [Obshchaya psikhologiya. Teksty. V 3-kh tomakh. T. 2], Psikhologiya, Moscow, 527 p.
- Ponomarev, Ya.A., Semenov, I.N., Alekseev, N.G. (1983), The study of the problems of psychology of creativity [Issledovaniya problem psikhologii tvorchestva], Nauka, Moscow, 336 p.
- Rubinshtein, S.L. (1935), "Psychology teaching in pedagogical institution of higher education" ["Voprosy prepodavaniya psikhologii v pedvuze"], Pedagogicheskoe obozrenie, No. 4, pp. 40-44.
- Rubinshtein, S.L. (1935), Fundamentals of Psychology. Study guide for pedagogical higher educational institutions [Osnovy psikhologii. Posobie dlya vysshikh pedagogicheskikh uchebnykh zavedenii], Uchpedgiz, Moscow, 496 p.
- Rubinshtein, S.L. (1939), "The research work of the department of psychology at Pedagogical University named after A.I. Herzen", Scholarly notes of the State Pedagogical University named after A. I. Herzen. Vol. 18 ["Nauchno-issledovatel'skaya rabota kafedry psikhologii LGPI im. A.I.Gertsena", Uch. zapiski gos. ped. instituta im. A.I. Gertsena. T. 18], Leningrad, pp. 141-144.
- Rubinshtein, S.L. (1940), Fundamentals of General Psychology [Osnovy obshchei psikhologii], Uchpedgiz, Moscow, 596 p.
- Rubinshtein, S.L. (1941), "Ways of psychological research. Psychology and pedagogy" ["O putyakh psikhologicheskogo issledovaniya. Psikhologiya i pedagogika"], Sovetskaya pedagogika, No. 7-8, pp. 41-47.
- Rubinshtein, S.L. (1945), Psychology. Movement and activity. Collection of studies of the department of psychology [Psikhologiya. Dvizhenie i deyatel'nost'. Sbornik issledovanii kafedry psikhologii], MGU, Moscow, 245 p.
- Semenov, I.N. (2007), "The development of problematics of psychology of reflection and its studying on the psychological faculty at Higher School of Economics" ["Razvitie problematiki psikhologii refleksii i ee izuchenie na psikhologicheskom fakul'tete Vysshei shkoly ekonomiki"], Psikhologiya, No. 3, pp. 108-126.
- Semenov, I.N. (2009), "S.L. Rubinstein: Known and Unknown" ["S.L. Rubinshtein: izvestnyi i neizvestnyi"], Psikhologiya. Zhurnal Vysshei shkoly ekonomiki, No. 3, pp. 63-89.
- Semenov, I.N. (2011), "The interaction between Moscow and St. Petersburg schools of psychology", Psychology before the call of the future ["Vzaimodeistvie moskovskoi i peterburgskoi nauchnykh shkol psikhologii", Psikhologiya pered vyzovom budushchego], MGU, Moscow, pp. 61-64.
- Semenov, I.N. Uchenie P.Ya. (2012), "The doctrine of P.Ya. Galperin as a conceptual basis of reflexive psychology" ["Gal'perina kak kontseptual'naya osnova refleksivnoi psikhologii"], Vestnik MGU. Seriya 14. Psikhologiya, No. 4, pp. 61-64.
- Semenov, I.N., "Bekhterev Vladimir Mikhailovich. Pavel Petrovich Blonskii. Lev Semenovich Vygotskii. Würzburg school. Soul. Desire. Individuality. Külpe Oswald", The Great Soviet Encyclopedia. 3rd ed. ["Bekhterev Vladimir Mikhailovich. Blonskii Pavel Petrovich. Vygotskii Lev Semenovich. Vyurtsburgskaya shkola. Genial'nost' Zhelanie. Dusha. Individual'nost'. Kyul'pe Osval'd", Bol'shaya sovetskaya entsiklopediya. 3-e izd.], SE, Moscow, 1970-1972.
- Semenov, I.N., Kaloshina, I.P. (1979), "On one method of development of creative problems solving", The control of cognitive activities of students ["Ob odnom prieme formirovaniya resheniya tvorcheskikh zadach", Upravlenie poznavatel'noi deyatel'nost'yu studentov], Mord. GU, Saransk, pp. 45-52.
- Semenov, I.N., Leont'ev, A.N., Luriya, A.R. (1977), "To normative analysis of cognitive activity to solve creative problems", Psychological research. Issue 7 ["K normativnomu analizu poznavatel'noi deyatel'nosti pri reshenii tvorcheskikh zadach", Psikhologicheskie issledovaniya. Vyp. 7], MGU, Moscow, pp. 39-49.
- Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1983), "The issues of the psychological study of reflection and creativity" ["Problemy psikhologicheskogo izucheniya refleksii i tvorchestva"], Voprosy psikhologii, No. 5, pp. 163-164.
- Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu., Novikova, E.R., Ssorin, Yu.A., Tikhomirov, O.K. (1985), "Computerization of schooling and diagnostics of age peculiarities of discursive thinking organization", Psychological problems of creating and using computer ["Komp'yuterizatsiya shkol'nogo obucheniya i diagnostika vozrastnykh osobennostei organizatsii diskursivnogo myshleniya", Psikhologicheskie problemy sozdaniya i ispol'zovaniya EVM], MGU, Moscow, pp. 77-79.
- Semenov, I.N., Ushakov, D.V. (2006), "The interaction of the Ya.A. Ponomarev psychology of creativity with Russian scientists", The psychology of creativity: the Ya.A. Ponomarev school ["Vzaimodeistvie psikhologii tvorchestva Ya.A. Ponomareva s rossiiskimi uchenymi", Psikhologiya tvorchestva: shkola Ya.A. Ponomareva], IP RAN, Moscow, pp. 438-455.
- Semenov, I.N., Zinchenko, V.P., Leont'ev, A.N., Munipov, V.M., Yudin, E.G. (1976), "The experience of activity approach to experimental psychological research of thinking based on the material of creative problems solving", Methodological problems of research activities ["Opyt deyatel'nostnogo podkhoda k eksperimental'no-psikhologicheskomu issledovaniyu myshleniya na materiale resheniya tvorcheskikh zadach", Metodologicheskie problemy issledovaniya deyatel'nosti], VNIITE, Moscow, pp. 148-188.
- Smirnov, S.D. (2001), Pedagogy and Psychology of Higher Education: from the activity to the individual [Pedagogika i psikhologiya vysshego obrazovaniya: ot deyatel'nosti k lichnosti], Aspekt Press, Moscow, 271 p.
- Sokolova, E.E., Bratus', B.S. (2005), General Psychology [Obshchaya psikhologiya], Akademiya, Moscow, 352 p.
- Stepanov, S.Yu, Semenov, I.N., Bodalev, A.A. (1987 ), "Personal reflexive dialogue in the development of creative abilities of students", Communication and dialogue in practice of teaching, educating and psychological counseling ["Lichnostno-refleksivnyi dialog v razvitii tvorcheskikh vozmozhnostei uchashchikhsya", Obshchenie i dialog v praktike obucheniya, vospitaniya i psikhologicheskoi konsul'tatsii], RAO, Moscow, pp. 76-82.
- Tikhomirov, O.K. (1969), Investigation of the structure of human thinking [Issledovanie struktury myslitel'noi deyatel'nosti cheloveka], MGU, Moscow, 304 p.
- Tikhomirov, O.K. (1984), Psychology of thinking [Psikhologiya myshleniya], MGU, Moscow, 272 p.
- Tikhomirov, O.K. (1992), Concepts and Principles of General Psychology [Ponyatiya i printsipy obshchei psikhologii], MGU, Moscow, 87 p.
- Vasil'ev, I.A., Popluzhnyi, V.L., Tikhomirov, O.K. (1980), Emotions and thinking [Emotsii i myshlenie], MGU, Moscow, 192 p.
- Zhdan, A.N. (1993), "Psychology teaching at Moscow University. (On the 80th Anniversary of the Psychological Institute and the 50th Anniversary of the Department of General Psychology at Moscow University)" ["Prepodavanie psikhologii v Moskovskom universitete. (K 80-letiyu psikhologicheskogo instituta i 50-letiyu kafedry obshchei psikhologii v Moskovskom universitete)"], Voprosy psikhologii, No. 4, pp. 80-93.
- Zhdan, A.N. (2006), "The department of psychology. Stages of development (1966-2006)" ["Fakul'tet psikhologii. Etapy stanovleniya (1966-2006 gg.)"], Moskovskii universitet. Spetsvypusk, No. 4, pp. 40-46.
- Zinchenko, V.P., Morgunov, E.B. (1994), The developing human being: Essays on Russian psychology [Chelovek razvivayushchiisya: Ocherki rossiiskoi psikhologii], Trivola, Moscow, 304 p.
|