Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Коммуникативные функции хора в античном театре» / Article "Communicative functions of the chorus in ancient theater"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Купить ISBN

Архивные данные статьи Гоевой Н.П. / Archival data of the article written by Goeva N.P.

Выходные данные научной статьи / Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
История и теория культуры
[ENG]
History and Theory of culture
Страницы / Pages 49-59
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 7.032
Заглавие / Title
[RUS]
Коммуникативные функции хора в античном театре
[ENG]
Communicative functions of the chorus in ancient theater
Авторы / Authors
[RUS]
Гоева
Нина Павловна
Преподаватель факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин,
Российский Университет Дружбы Народов
[ENG]
Goeva
Nina Pavlovna
Lecturer of the department of Russian Language and general studies,
Peoples' Friendship University of Russia
Аннотация / Abstract
[RUS]
Статья посвящена рассмотрению особенностей хора как структурной части античной трагедии и функциям хора в театральном действии. Особое внимание уделено коммуникативной функции хора, его роли в общении между агонистами и зрителем. Освещены принципы эволюции греческой трагедии в свете выражения лирического, драматического и эпического начал в текстах хора. Автор приходит к выводу о промежуточной, посреднической роли хора между агонистом и зрителем, и выявляет уровни этого посредничества. Часть функций хора как структурной части театра с исчезновением хора также исчезает, знаменуя поворот от прямой коммуникации со зрителями к прообразу «четвертой стены».
[ENG]
From the birth of the theater and to the fall of the choir on the Greek tragedy stage (as the most advanced and highly regarded form of the theater of antiquity) a chorus represents a unique multi-functional structure, which main functions are aligned with the attitude of the chorus as an actor (and the action on stage in general) and as a spectator. The last, for which there was actual live ritual essence of the dramatic action and its relation to the myth of Dionysus, was open to communication and willing to empathize, prepared to catharsis. But an important condition for the success of theatrical communication was a chorus mediation between the audience and actor. Chorus addressed directly to the audience, provoking its reaction both by its lofty and short-sighted estimates, while trigerring certain emotions of the audience expressed in the choral lyric. Communication was going within the scheme actor(s)-chorus-spectator.
Chorus structurally was a mediator between the actor and audience. In addition, it personified the ritual-mythological past of the drama itself, took intermediate attitude on many levels, facilitating communication between actors and audience.
Текст / Text
[RUS]
Введение Вопрос о коммуникации в театре, о способах общения...
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Трагедия
хор
агонист
хоревт
корифей
коммуникация
лирика
[ENG]
Tragedy
chorus
agonist
choreut
luminary
communication
lyrics
Ссылки / References
[RUS]
  1. Анненский И. История античной драмы: курс лекций. – СПб.: Гиперион, 2003. – 416 с.
  2. Гаспаров М.Л. Сюжетосложение древней трагедии // Гаспаров М.Л. Избранные труды. Т.1. О поэтах. – М., 1997. – С. 449-482.
  3. Забудская Я.Л. К интерпретации трагического хора в «Поэтике» Аристотеля // ΝΥΜΦΩΝ ΑΝΤΡΟΝ. Сб. статей в честь Азы Алибековны Тахо-Годи. Вопросы классической филологии. – М.: Никея, 2010. – С. 22-29
  4. Забудская Я.Л. Функциональное значение хора в жанровой структуре греческой трагедии: дис. … канд. филол. наук. – М., 2001. – 191 с.
  5. Стратилатова В.П. Приемы драматизации хоровых партий в трагедиях Софокла // Античность и современность. – М., 1973. – С. 264-269.
  6. Ярхо В.Н. Античная драма: технология мастерства. – М.: Высшая школа, 1990. – 144 с.
  7. Battezzato L. Lyric // Gregory J. A companion to Greek Tragedy. – London: Blackwell Publishing, 2005. – Pp. 149-167.
  8. Cornford F.M. The so-called kommos in Greek Tragedy // Classical Rewiew. – No. 26. – Pp. 41-45.
  9. Kranz W. Stasimon. Untersuchungen zu Form und Gehalt der griechischen Tragödie. – Berlin: Wiedmann, 1933. – 325 S.
  10. Neitzel H. Die dramatische Funktion der Chorlieder in den Tragödien des Euripides: dissertation. – Hamburg, 1967. – 124 S.
  11. Nordheider H.W. Chorlieder des Euripides in ihrer dramatischen Funktion. – Frankfurt am Main: Peter D. Lang, 1980. – 116 S.
[ENG]
  1. Annenskii, I. (2003), The history of ancient drama: course of lectures [Istoriya antichnoi dramy: kurs lektsii], Giperion, St. Petersburg, 416 p.
  2. Battezzato, L. (2005), "Lyric", Gregory J. A companion to Greek Tragedy, Blackwell Publishing, London, pp. 149-167.
  3. Cornford, F.M. (1913), "The so-called kommos in Greek Tragedy", Classical Rewiew, No. 27, Pp. 41-45.
  4. Gasparov, M.L. (1997), "Plot building in ancient tragedy", Gasparov M.L. Selected Works. Vol. 1. About poets ["Syuzhetoslozhenie drevnei tragedii", Gasparov M.L. Izbrannye trudy. T.1. O poetakh], Moscow, pp. 449-482.
  5. Kranz, W. (1933), Stasimon. Untersuchungen zu Form und Gehalt der griechischen Tragödie, Wiedmann, Berlin, 325 S.
  6. Neitzel, H. (1967), Die dramatische Funktion der Chorlieder in den Tragödien des Euripides: dissertation, Hamburg, 124 S.
  7. Nordheider, H.W. (1980), Chorlieder des Euripides in ihrer dramatischen Funktion, Peter D. Lang, Frankfurt am Main, 116 S.
  8. Stratilatova, V.P. (1973), "Methods of dramatization of choral parts in the tragedies of Sophocles", Antiquity and Modernity ["Priemy dramatizatsii khorovykh partii v tragediyakh Sofokla", Antichnost' i sovremennost'], Moscow, pp. 264-269.
  9. Yarkho ,V.N. (1990), Ancient Drama: mastership technology [Antichnaya drama: tekhnologiya masterstva], Vysshaya shkola, Moscow, 144 p.
  10. Zabudskaya, Ya.L. (2001), Functional significance of the chorus in a genre structure of Greek tragedy: dissertation [Funktsional'noe znachenie khora v zhanrovoi strukture grecheskoi tragedii: dis. … kand. filol. nauk], Moscow, 191 p.
  11. Zabudskaya, Ya.L. (2010), On the interpretation of the tragic chorus in "Poetics" of Aristotle", ΝΥΜΦΩΝ ΑΝΤΡΟΝ. Collection of articles in honor of Aza Alibekovna Takho-Godi. Questions of Classical Philology ["K interpretatsii tragicheskogo khora v "Poetike" Aristotelya", ΝΥΜΦΩΝ ΑΝΤΡΟΝ. Sb. statei v chest' Azy Alibekovny Takho-Godi. Voprosy klassicheskoi filologii], Nikeya, Moscow, pp. 22-29.
Файлы / Files 3-goeva-nina-pavlovna.pdf

Выходные данные журнала «Культура и цивилизация», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Culture and Civilization", which includes the article