Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Системно-рефлексивный подход к стратегическому маркетинговому управлению предприятием» / Article "System reflexive approach to strategic marketing management of enterprise"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Конференции

Архивные данные статьи Длигач А.А. / Archival data of the article written by Dligach A.A.

Выходные данные научной статьи / Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Совершенствование методов стратегического управления предприятием
[ENG]
Improving methods of strategic business management
Страницы / Pages 6-22
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 338.226
Заглавие / Title
[RUS]
Системно-рефлексивный подход к стратегическому маркетинговому управлению предприятием
[ENG]
System reflexive approach to strategic marketing management of enterprise
Авторы / Authors
[RUS]
Длигач
Андрей Александрович
Кандидат экономических наук, доцент кафедры международной экономики,
Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко
[ENG]
Dligach
Andrei Aleksandrovich
PhD (Economics), associate professor of the department of international economics,
Taras Shevchenko National University of Kyiv
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье представлена новая парадигма системно-рефлексивного маркетинга, которая основана на согласовании стратегических экономических интересов стейкхолдеров бизнеса (владельцев предприятий, наемных управляющих, потребителей). Рассмотрена суть маркетинговой концепции управления, подходы к стратегическому управлению предприятием, механизмы формирования и согласования экономических интересов стейкхолдеров. Показаны преимущества внедрения системно-рефлексивного маркетинга на предприятии для эффективного решения широкого спектра проблем современного бизнеса.
[ENG]
For the time being the foundation for the enterprise management approach is a strategic management, which base model is a strategic planning. Due to the growing global aspects of market environment and rapid development of the strategic management it is necessary to form a new paradigm, as in the current market conditions including the crisis in the global economy, strategic planning shows its low efficiency.
The research conducted by the author shows that an awareness of all key business leaders on the controlled elements and the transition to proactive position in relation to the market – is a key factor for success in business nowadays. This is the essence of the system reflexive approach as a new paradigm of strategic marketing, which provides a mechanism for the coordination of interests within the company.
The use of system reflexive approach to strategic marketing management enables to solve internal and external conflicts constructively, to form a strategic vision and corporate strategy, which contributes to the development of entrepreneurship and competitiveness of enterprises in modern conditions.
Текст / Text
[RUS]
Введение На сегодняшний день основой подхода к управлению предприятием...
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Стратегическое управление
маркетинг
стратегический маркетинг
рефлексивное управление
системно-рефлексивный маркетинг
[ENG]
Strategic management
marketing
strategic marketing
reflexive management
system-reflective marketing
Ссылки / References
[RUS]
  1. Асеев В.Г. Мотивационные резервы человека // Психологический журнал. – 1987. – № 5(8). – С. 3-12.
  2. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: ТК Велби, 2006. – 328 с.
  3. Денисов А.А. Нетократия и рефлексия // Рефлексивные процессы и управление. – 2007. – № 1(7). – С. 33-50.
  4. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж. Основы маркетинга. – М.; СПб., К.: Вильямс, 1999. – 1152 с.
  5. Краткий словарь терминов по психологии и педагогике / ред.-сост. В.Т. Юсов, С.И. Янаев. – М.: АЭБ МВД России, 2005. – 73 c.
  6. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: МГУ, 1971. – 197 с.
  7. Лефевр В.А. Элементы логики рефлективных игр. Проблемы инженерной психологии. Вып. IV. – М.: АН СССР, 1966. – 127 с.
  8. Райко Д.В. Стратегічне управління розвитком маркетингової діяльності: методологія та організація: монографія. – Х.: ВД ІНЖЕК, 2008. – 632 с.
  9. Салига С.Я., Кирилова Л.І., Каланджи І.А. Удосконалення системи стратегічного маркетингу на підприємствах: монографія. – Запоріжжя: Класичний приватний ун-т., 2009. – 52 c.
  10. Томас Т.Л. Рефлексивное управление в России: теория и военные приложения // Рефлексивные процессы и управление. – 2002. – № 1. – С. 71-89.
  11. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
  12. Aaker D.A. Strategic marketing management. – USA: John Wiley & Sons, Inc., 1995. – 379 p.
  13. Stahl M.J., Grigsby D.N. Strategic Management for Decision Making. – Boston: PWS-Kent Publishing Company, 1992. – 999 р.
[ENG]
  1. Aaker, D.A. (1995), Strategic marketing management, John Wiley & Sons, Inc., USA, 379 p.
  2. Aseev, V.G. (1987), "Human being motivational reserves" ["Motivatsionnye rezervy cheloveka"], Psikhologicheskii zhurnal, No. 5(8), pp. 3-12.
  3. Denisov, A.A. (2007), "Netocracy and reflection" ["Netokratiya i refleksiya"], Refleksivnye protsessy i upravlenie, No. 1(7), pp 33-50.
  4. Kotler, P., Armstrong, G., Wong, V., Saunders, J. (1999), Principles of Marketing [Osnovy marketinga], Vil'yams, Moscow, St. Petersburg, Kiev, 1152 p.
  5. Lefevr, V.A. (1966), Elements of logic in reflective games. Problems of engineering psychology. Issue IV [Elementy logiki reflektivnykh igr. Problemy inzhenernoi psikhologii. Vyp. IV], AN SSSR, Moscow, 127 p.
  6. Leont'ev, A.N. (1971), Needs, motives and emotions [Potrebnosti, motivy, emotsii], MGU, Moscow, 197 p.
  7. Raiko, D.V. (2008), Strategic management of marketing activity: methodology and organization: monograph [Strategіchne upravlіnnya rozvitkom marketingovoї dіyal'nostі: metodologіya ta organіzatsіya: monografіya], VD ІNZhEK, Kharkiv, 632 p.
  8. Saliga, S.Ya., Kirilova, L.І., Kalandzhi, І.A. (2009), Improvement of strategic marketing at enterprises: monograph [Udoskonalennya sistemi strategіchnogo marketingu na pіdpriєmstvakh: monografіya], Klasichnii privatnii un-t., Zaporіzhzhya, 52 p.
  9. Stahl, M.J., Grigsby, D.N. (1992), Strategic Management for Decision Making, PWS-Kent Publishing Company, Boston, 999 p.
  10. Thompson, A.A., Strickland, A.J. (1998), Strategic management. The art of strategy projecting and implementation. Textbook for universities [Strategicheskii menedzhment. Iskusstvo razrabotki i realizatsii strategii: uchebnik dlya vuzov], Banki i birzhi, YuNITI, Moscow, 576 p.
  11. Tomas, T.L. (2002), "Reflexive management in Russia: theory and military applications" ["Refleksivnoe upravlenie v Rossii: teoriya i voennye prilozheniya"], Refleksivnye protsessy i upravlenie, No. 1, pp. 71-89.
  12. Vesnin, V.R. (2006), Strategic management [Strategicheskoe upravlenie], TK Velbi, Moscow, 328 p.
  13. Yusov, V.T., Yanaev, S.I. (2005), Brief glossary of psychological and pedagogic terms [Kratkii slovar' terminov po psikhologii i pedagogike], AEB MVD Rossii, Moscow, 73 p.
Файлы / Files 1-dligach.pdf

Выходные данные журнала «Экономика: вчера, сегодня, завтра», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Economics: Yesterday, Today and Tomorrow", which includes the article