Авторы / Authors |
[RUS]
Кургузов Владимир Лукич
Доктор культурологии, кандидат исторических наук, завкафедрой культурологии и социокультурной антропологии, Восточно-Сибирский государственный технологический университет
[ENG]
Kurguzov Vladimir Lukich
Full Doctor of Cultural Studies, PhD (History), head of cultural and socio-cultural anthropology department, East Siberian State Technological University
|
Аннотация / Abstract |
[RUS]
Соотношение традиционного и инновационного в культурном пространстве России остается актуальной проблемой социо-культурной практики. Однако механизм передачи позитивного опыта, как в аспекте традиции, так и в рамках поиска оптимальных инноваций, до сих пор не найден. Решение этой глобальной проблемы во многом зависит от наличия исторической памяти и ее связи с забвением. При этом забвение – это не утрата, а феномен, способный превращаться в фактор эволюции и развития. С другой стороны, воссоздание традиционного новыми людьми и в новых условиях не может быть ничем иным, как творением нового. Память – это не только то, что мы помним, но и то, что забываем. Социальный аспект этой проблемы состоит в том, что с помощью забвения преодолеваются те элементы наследия, которые мешают состояться новой форме жизни. Историческая память есть необходимое условие духовного самоопределения, без которого невозможна или, во всяком случае, ущербна жизнь в культуре.
[ENG]
The correlation of tradition and innovation in the culture space of Russia is an actual problem of socio-cultural practice. However the ways of transfer of positive experience are not found still. The decision of this global problem depends on the existence of Historical memory and its connection with its able to turn into the factor of evolution and development. In another hand, when new people reproduce someting new in new conditions it is the creation of something new. Memory it is not only something that we remember but and that what we forget. The social aspect of this problem is that with help of legacy are over come which prevent to be a new form of life. The historical memory is a necessary condition of spiritual self-definition without which the life of impossible anyway.
|
Библиография / References |
[RUS]
- Алеева Л.М. Понятие идеального в смене культурных парадигм // Язык. Словесность. Культура. – 2011. – № 3. – С. 27-47.
- Бердяев Н.А. Судьба России. – М.: МГУ, 1990. – 240 с.
- Гадамер Г.Г. Истина и метод: основы философской герменевтики. – М.: Прогресс, 1988. – 704 с.
- Захарчук Т.В. Традиции как способ реализации воспитательной функции научной школы // Педагогический журнал. – 2012. – № 4. – С. 74-85.
- Линченко А.А. Диалектика памяти и забвения в понимании соотношения традиционного и нового в культуре // Второй Российский культурологический конгресс. Культурное многообразие: от прошлого к будущему. Программа. Тезисы докладов. – СПб., 2008. – С. 203.
- Макаров А.И. Проклятая память. О функциях забвения в культуре // Второй Российский культурологический конгресс. Культурное многообразие: от прошлого к будущему. Программа. Тезисы докладов. – СПб., 2008. – С. 202-203.
- Марков В.И. Забвение как катарсис // Второй Российский культурологический конгресс. Культурное многообразие: от прошлого к будущему. Программа. Тезисы докладов. – СПб., 2008. – С. 202.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1975. – 846 с.
- Рикер П. Диалектика памяти и забвения // Культурология: Дайджест. – М., 2002. – С. 57-62.
- Современная социальная теория: Бурдьё, Гиденс, Хабермас. – Новосибирск: НГУ, 1995. – 120 с.
- Тойнби А. Дж. Постижение истории. Избранное. – М., 2001. – 640 с.
[ENG]
- Aleeva, L.M. (2011), "Ponyatie ideal'nogo v smene kul'turnykh paradigm", ["Concept of the ideal in cultural paradigms changing"], Language. Philology. Culture, No 3, pp. 27-47.
- Berdyaev, N.A. (1990), The fate of Russia [Sud'ba Rossii], MGU, Moscow, 240 p.
- Gadamer, H.G. (1988), Truth and method: Fundamentals of philosophical hermeneutics [Istina i metod: osnovy filosofskoi germenevtiki], Progress, Moscow, 704 p.
- Linchenko, A.A. (2008), "The dialectics of memory and oblivion in the understanding of relationships in traditional and new culture", The Second Russian Congress. Cultural diversity: from past to future. Program. Abstracts ["Dialektika pamyati i zabveniya v ponimanii sootnosheniya traditsionnogo i novogo v kul'ture", Vtoroi Rossiiskii kul'turologicheskii kongress. Kul'turnoe mnogoobrazie: ot proshlogo k budushchemu. Programma. Tezisy dokladov], St. Petersburg, p. 203.
- Makarov, A.I. (2008), "Damned memory. On the functions of oblivion in the culture", The Second Russian Congress. Cultural diversity: from past to future. Program. Abstracts ["Proklyataya pamyat'. O funktsiyakh zabveniya v kul'ture", Vtoroi Rossiiskii kul'turologicheskii kongress. Kul'turnoe mnogoobrazie: ot proshlogo k budushchemu. Programma. Tezisy dokladov], St. Petersburg, pp. 202-203.
- Markov, V.I. (2008), "Oblivion like a catharsis", The Second Russian Congress. Cultural diversity: from past to future. Program. Abstracts ["Zabvenie kak katarsis", Vtoroi Rossiiskii kul'turologicheskii kongress. Kul'turnoe mnogoobrazie: ot proshlogo k budushchemu. Programma. Tezisy dokladov], St. Petersburg, p. 202.
- Modern social theory: Bourdieu, Gidens, Habermas [Sovremennaya sotsial'naya teoriya: Burd'e, Gidens, Khabermas], NGU, Novosibirsk, 1995, 120 p.
- Ozhegov, S.I. (1975), Dictionary of Russian language [Slovar' russkogo yazyka], Moscow, 846 p.
- Ricoeur, P. (2002), "The dialectics of memory and oblivion", Cultural studies: digest ["Dialektika pamyati i zabveniya", Kul'turologiya: Daidzhest], Moscow, pp. 57-62.
- Toynbee, A.J. (2001), Study of History. Selected works [Postizhenie istorii. Izbrannoe], Moscow, 640 p.
- Zakharchuk, T.V. (2012), "Traditsii kak sposob realizatsii vospitatel'noi funktsii nauchnoi shkoly" ["Tradition as a way to implement the educational function of the scientific school"], Pedagogical Journal, No 4, pp. 74-85.
|