Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Психологические механизмы формирования подростков группы риска» / Article "Psychological mechanisms of most at risk adolescents"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Болеева Т.К. / Archival data of the article written by Boleev T.K.

Выходные данные научной статьи / Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Специальная педагогика
[ENG]
Special pedagogics
Страницы / Pages 144-160
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 159.99
Заглавие / Title
[RUS]
Психологические механизмы формирования подростков группы риска
[ENG]
Psychological mechanisms of most at risk adolescents
Авторы / Authors
[RUS]
Болеев
Талант Калдыбекович
Доктор педагогических наук, профессор,
Таразский государственный педагогический институт
[ENG]
Boleev
Talant Kaldybekovich
Full Doctor of Pedagogical Sciences, professor,
Taraz State Pedagogical Institute
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье рассматриваются психологические механизмы формирования подростков группы риска, которые раскрыты через алгоритм составных результирующих векторов, характеризующихся возникновением, модуляцией или прекращением поведенческих нарушений. В свою очередь, это создает возможность изучения внутренних механизмов возникновения, развития и функционирования через анализ их непосредственной асоциальной деятельности.
[ENG]
For the time being the term "psychological mechanism" is quite common in psychological literature and is used generally to explain the deeper fundamentals of the phenomenon considered.
In relation to our study, we consider the basic concept as follows: psychological mechanisms of risk group formation refer to the algorithm of component resulting vectors, characterized by the appearance, modulation or termination of behavioral disorders.
The model of psychological mechanisms of risk group formation allows us to study the internal mechanisms of the origin, development and operation by means of the analysis of its antisocial activities. In theoretical terms, this approach allows us to trace the formation of informal groups, including of criminal orientation, as a particular variety of small social groups, to determine types and levels of its development not only on the basis of external behavioral acts, but in accordance with internal characteristics correlate parameters of most at risk adolescents and norm group of adolescents.
Текст / Text
[RUS]
Введение Психологические механизмы формирования...
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Психологический механизм
подростки группы риска
стиль поведения
первичная реалистическая мотивация
реакция группирования
психоло-гическая доминанта
защитная мотивация
установки
[ENG]
Psychological mechanism
most at risk adolescents
behavioral style
primary realistic motivation
grouping response
psychological dominance
protective motivation
attitudes
Ссылки / References
[RUS]
  1. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990. – 90 с.
  2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
  3. Невский И.А. Трудный успех. – М.: Просвещение. 1981. – 112 с.
  4. Ростунов А.А. Модель формирования профессиональной направленности студентов ВУЗов // Новые исследования в педагогических науках. – М., 1993. – C. 67-72.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком., 1999. – 720 с.
  6. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с.
  7. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологической установки. – Тбилиси: АНГССР, 1961. – 210 с.
  8. Шаров А.С. Система ценностных ориентаций как психологический механизм регуляции жизнедеятельности человека: дисс. … докт. психол. наук. – Новосибирск, 2000. – 383 с.
[ENG]
  1. Asmolov, A.G. (1990), Psychology of Personality [Psikhologiya lichnosti], Moscow, 90 p.
  2. Golovin, S.Yu. (1998), Dictionary of Practical Psychologist [Slovar' prakticheskogo psikhologa], Kharvest, Minsk, 800 p.
  3. Il'in, E.P. (2000), Motivation and motives [Motivatsiya i motivy], Piter, St. Petersburg, 512 p.
  4. Nevskii, I.A. (1981), Difficult success [Trudnyi uspekh], Prosveshchenie, Moscow, 112 p.
  5. Rostunov, A.A. (1993), "Model of the formation of professional orientation of university students", New research in pedagogical sciences ["Model' formirovaniya professional'noi napravlennosti studentov VUZov", Novye issledovaniya v pedagogicheskikh naukakh], Moscow, pp. 67-72.
  6. Rubinshtein, S.L. (1999), Fundamentals of General Psychology [Osnovy obshchei psikhologii], Piter Kom., St. Petersburg, 720 p.
  7. Sharov, A.S. (2000), System of value orientations as a psychological mechanism of regulation of life: dissertation [Sistema tsennostnykh orientatsii kak psikhologicheskii mekhanizm regulyatsii zhiznedeyatel'nosti cheloveka: diss. … dokt. psikhol. nauk], Novosibirsk, 383 p.
  8. Uznadze, D.N. (1961), Experimental foundations of psychological attitude [Eksperimental'nye osnovy psikhologicheskoi ustanovki], ANGSSR, Tbilisi, 210 p.
Файлы / Files 10-boleev-talant-kaldybekovich.pdf

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article