Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Феномен русской духовности в контексте современного образования и воспитания» / Article "The phenomenon of Russian spirituality in the context of modern education and training"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Горшковой В.В. / Archival data of the article written by Gorshkova V.V.

Выходные данные научной статьи / Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Актуальные проблемы образования
[ENG]
Actual problems of education
Страницы / Pages 10-31
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 371
Заглавие / Title
[RUS]
Феномен русской духовности в контексте современного образования и воспитания
[ENG]
The phenomenon of Russian spirituality in the context of modern education and training
Авторы / Authors
[RUS]
Горшкова
Валентина Владимировна
Доктор педагогических наук, профессор, декан факультета культуры, заведующая кафедрой социальной психологии,
Санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов
[ENG]
Gorshkova
Valentina Vladimirovna
Full Doctor of Pedagogical Sciences, professor, dean of the faculty of culture, head of the department of social psychology,
St. Petersburg Humanitarian University of Trade Unions
Аннотация / Abstract
[RUS]
Данная статья является своеобразным откликом на тезис президента страны о необходимости актуализировать «духовные скрепы» в процессе жизнедеятельности взрослых и детей, что будет способствовать усилению и сохранению национальную безопасность России. В статье представлен философско-практический контекст понимания и осознания сущности духовного восхождения человека в деятельности современного педагога.
[ENG]
The article describes metaphysical aspects of the phenomenon of spirituality, discloses methods of manifestation of spiritual experience in the life of a particular person, presents reasons of methodological unavailability of modern pedagogical community to work on the formation of spiritual culture, shows methods of subject spiritual activity influence on the freedom of its determination to the best, the highest and aristocratic.
The ontology of spiritual elevation is a practical issue of the process of education, upbringing and enlightenment. It is mediated by different moments of spiritual experience – peoples understanding and sympathy, dialogue, thought, love, friendship, location, care, choice and self-determination. All this create that space, in which all sorts of pedagogical and andragogical efforts of adults (pedagogues, parents, teachers) gain its status, fill with content, take the form, meaning, value, purpose and object. Scientifically speaking, all this constitute the world of spiritual experience in which prevail the educational reality, including, on the one hand, the pedagogy of being as a science and practice, and on the other – the value-semantic, functional, purposeful and substantive field of the pedagogy of being.
Текст / Text
[RUS]
Введение Актуализация феномена духовности современного...
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Феномен русской духовности
духовный опыт человека
новая философия воспитания
человек как субъект духовно-практической жизнедеятельности
[ENG]
Phenomenon of Russian spirituality
spiritual experience of a human being
new philosophy of education
person as a subject of spiritual and practical life
Ссылки / References
[RUS]
  1. Актуальные проблемы современного образования в постсоветском пространстве. Сборник научных трудов и материалов IV Международной научно-практической конференции. – Тюмень, 2012. – 368 с.
  2. Бердяев Н.А. О назначении человека. – М.: Республика, 1993. – 383 с.
  3. Буева Л.П. Духовность и проблемы нравственной культуры // Вопросы философии. – 1996. – № 2. – С. 75.
  4. Василюк Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. – М.: МГУ, 1984. – 200 с.
  5. Горшкова В.В. Аксиологический фактор в процессе инновационного развития образования // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 2. – С. 51-60.
  6. Горшкова В.В. Диалог в образовании человека. – СПб.: СПбГУП, 2009. – 192 с.
  7. Горшкова В.В. Образование взрослых в контексте культуры: феноменологический аспект // Педагогика. – № 7. – 2011. – С. 43-48.
  8. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России // Педагогика. – 2011. – № 1. – С. 3-14.
  9. Зинченко В.П. Размышление о душе и её воспитании // Вопросы философии. – 2002. – № 2. – С. 119-136.
  10. Интервью с В.А.Лефевром // Вопросы философии. – 1991. – № 7. – С. 5.
  11. Лузина Л.М. Человек в проблемном поле воспитания: монография. – Псков, 2008. – 288 с.
  12. Никандров Н.Д. Российская национальная идея – основа воспитания // Воспитание духовности и патриотизма: диалог концептуальных идей. – Петрозаводск, 2010. – С. 4-7.
  13. Русакова Т.Г. Становление духовного опыта личности // Педагогика. – 2009. – № 2. – С. 32-38.
  14. Философско-культурологические проблемы идентичности в контексте современности // Материалы международной конференции «Культурная идентификация молодежи в условиях глобализации». – СПб., 2010. – С. 354-356.
[ENG]
  1. Berdyaev, N.A. (1993), The Destiny of Man [O naznachenii cheloveka], Respublika, Moscow, 383 p.
  2. Bueva, L.P. (1996), "Spirituality and issues of moral culture" ["Dukhovnost' i problemy nravstvennoi kul'tury"], Voprosy filosofii, No. 2, p. 75.
  3. Danilyuk, A.Ya., Kondakov, A.M. (2011), "Human development by means of education and socialization in the context of modernization of Russia" ["Razvitie chelovecheskogo potentsiala sredstvami vospitaniya i sotsializatsii v usloviyakh modernizatsii Rossii"], Pedagogika, No. 1, pp. 3-14.
  4. Gorshkova, V.V. (2009), Dialogue in the education of a man [Dialog v obrazovanii cheloveka], SPbGUP, St. Petersburg, 192 p.
  5. Gorshkova, V.V. (2011), "Adult education in the cultural context: phenomenological aspect" ["Obrazovanie vzroslykh v kontekste kul'tury: fenomenologicheskii aspect"], Pedagogika, No. 7, pp. 43-48.
  6. Gorshkova, V.V. (2011), "Axiological factor in innovative education development" ["Aksiologicheskii faktor v protsesse innovatsionnogo razvitiya obrazovaniya"], Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta, No. 2, pp. 51-60.
  7. "Interview with V.A. Lefebvre" ["Interv'yu s V.A.Lefevrom"], Voprosy filosofii, 1991, No. 7, p. 5.
  8. Luzina, L.M. (2008), Man in the problematic field of education: monograph [Chelovek v problemnom pole vospitaniya: monografiya], Pskov, 288 p.
  9. Nikandrov, N.D. (2010), "Russian national idea – the basis of education", Spirituality and patriotism education: dialogue of conceptual ideas ["Rossiiskaya natsional'naya ideya – osnova vospitaniya", Vospitanie dukhovnosti i patriotizma: dialog kontseptual'nykh idei], Petrozavodsk, pp. 4-7.
  10. "Philosophical and cultural issues of identity in the context of modernity", Proceeding of the international conference "Cultural identity of young people in the context of globalization" ["Filosofsko-kul'turologicheskie problemy identichnosti v kontekste sovremennosti", Materialy mezhdunarodnoi konferentsii "Kul'turnaya identifikatsiya molodezhi v usloviyakh globalizatsii"], St. Petersburg, 2010, pp. 354-356.
  11. Relevant issues of modern education in the post-Soviet space. Collection of scientific works and materials of the IV International Scientific Conference [Aktual'nye problemy sovremennogo obrazovaniya v postsovetskom prostranstve. Sbornik nauchnykh trudov i materialov IV Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii], Tyumen, 2012, 368 p.
  12. Rusakova, T.G. (2009), "The development of personal spiritual experience" ["Stanovlenie dukhovnogo opyta lichnosti"], Pedagogika, No. 2, pp. 32-38.
  13. Vasilyuk, F.E. (1984), Psychology of emotions: an analysis of overcoming critical situations [Psikhologiya perezhivaniya: analiz preodoleniya kriticheskikh situatsii], MGU, Moscow 200 p.
  14. Zinchenko, V.P. (2002), "Thinking about the soul and its education" ["Razmyshlenie o dushe i ee vospitanii"], Voprosy filosofii, No. 2, pp. 119-136.
Файлы / Files 1-gorshkova-valentina-vladimirovna.pdf

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article