Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Педагогическое моделирование процесса формирования общественного мнения о вузе…»

Article "Pedagogical modeling of public opinion formation process about the higher educational institution…"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи, Павлов С.Н. / Archival data of the article written by Pavlov S.N.

Выходные данные научной статьи / Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Современные технологии обучения
[ENG]
Modern educational technologies
Страницы / Pages 61-84
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 378.1:002
Заглавие / Title
[RUS]
Педагогическое моделирование процесса формирования общественного мнения о вузе при позиционировании его на рынке образовательных услуг
[ENG]
Pedagogical modeling of public opinion formation process about the higher educational institution in the process of its positioning at the market of educational services
Авторы / Authors
[RUS]
Павлов
Сергей Николаевич
Кандидат педагогических наук, доцент, начальник управления информации, общественных и международных связей,
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
[ENG]
Pavlov
Sergei Nikolaevich
PhD (Pedagogical Sciences), associate professor, head of information, public and international relations,
Magnitogorsk State Technical University named after G. I. Nosov
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье рассматриваются педагогические подходы к моделированию процесса формирования компетентного общественного мнения о вузе, обеспечивающего позитивное отношение к образовательному учреждению и прямым образом оказывающего влияние на создание эффективного имиджа в условиях конкуренции на рынке образовательных услуг. Анализируются компоненты разработанной автором модели формирования общественного мнения, включающие целеполагание, организацию, оценивание, а также предложенный комплекс организационно-педагогических условий, повышающих эффективность данного процесса.
[ENG]
The article deals with pedagogical approaches to the modeling of the competent opinion formation about the institution, providing a positive attitude to the educational institution and influences on the creation of an effective image in terms of competition at the market of educational services. The components of the model of public opinion formation are analyzed, they include goal setting, organization, evaluation, as well as proposed set of organizational and pedagogical terms that increase the efficiency of the process.
Stages of reproduction, informing and functioning of public opinion in the context of chosen mechanisms, forms, methods, and activities which are based on the impact of the target audience are described in details.
The description of the orientation, intensity, stability, information richness (saturation), social support of the public opinion is given from the point of criteria assessment of the qualitative state of the university supervision. It allows managers to influence people's minds more effectively in favor of image-building university components.
Текст / Text
[RUS]
Введение Процесс трансформации российской системы высшего…
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Общественного мнение
педагогическое моделирование
процесс
модель
компоненты
механизмы
педагогические условия
деятельность
эффективность
[ENG]
Public opinion
pedagogical modeling
process
model
components
mechanisms
pedagogical terms
activity
effectiveness
Ссылки / References
[RUS]
  1. Алешина И. В. Public relations для менеджеров. – М.: ЭКМОС, 2003. – 480 с.
  2. Афанасьев В. Г. Познание человеком окружающего мира. – Л., 1962. – 278 с.
  3. Бахмат Н. В. Технология педагогического моделирования в начальном образовании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. sociosphera. com/publication/conference/ 2010/77/ tehnologiya_ pedagogicheskogo_ modelirovaniya_ v_ nachalnom_ obrazovanii/
  4. Беликов В. А., Савинков Л. А. Образование: проблемно-ориентированный анализ на основе деятельностного подхода. – Магнитогорск: МаГУ, 2004. – 116 с.
  5. Бровка Н. Управление образовательными системами. – Минск, 2004. – 273 с.
  6. Вайсбург А. А. Формирование общественного мнения в школьном коллективе. – Йошкар-Ола, 1973. – 77 с.
  7. Воеводская Г. К. Целенаправленность в деятельности преподавателя высшей школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Л., 1974. – 20 с.
  8. Горшков М. К. Общественное мнение: История и современность. – М., 1988. – 383 с.
  9. Джонс Д. Методы проектирования. – М.: Мир, 1986. – 316 с.
  10. Дуранов И. М. и др. Педагогика воспитания и развития личности учащихся. – Магнитогорск: МГПИ, 1996. – 315 с.
  11. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975. – 304 с.
  12. Морозова О. П. Целеполагание в структуре профессиональной деятельности учителя. – Барнаул: БГПУ, 1998. – 64 с.
  13. Семенова Л. М. Информационно-технологический ресурс в имиджелогической подготовке специалиста по связям с общественностью // Вестник ТГПУ. – 2010. – № 4(94). – C. 98-102.
  14. Суходольский Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности. – Л.: ЛГУ, 1976. – 120 с.
[ENG]
  1. Afanas'ev, V. G. (1962), Human knowledge of the world [Poznanie chelovekom okruzhayushchego mira], Leningrad, 278 p.
  2. Aleshina, I. V. (2003), Public relations for managers [Public relations dlya menedzherov], EKMOS, Moscow, 480 p.
  3. Bakhmat, N. V., "Pedagogical modeling technology in primary education" ["Tekhnologiya pedagogicheskogo modelirovaniya v nachal'nom obrazovanii"], available at: www. sociosphera. com/publication/conference/ 2010/77/ tehnologiya_ pedagogicheskogo_ modelirovaniya_ v_ nachalnom_ obrazovanii/
  4. Belikov, V. A., Savinkov, L. A. (2004), Education: problem-oriented analysis based on the pragmatist approach [Obrazovanie: problemno-orientirovannyi analiz na osnove deyatel'nostnogo podkhoda], MaGU, Magnitogorsk, 116 p.
  5. Brovka, N. (2004), Management of educational systems [Upravlenie obrazovatel'nymi sistemami], Minsk, 273 p.
  6. Duranov, I. M. (1996), Pedagogy of education and personal development of students [Pedagogika vospitaniya i razvitiya lichnosti uchashchikhsya], MGPI, Magnitogorsk, 315 p.
  7. Gorshkov, M. K. (1988), Public opinion: Past and Present [Obshchestvennoe mnenie: Istoriya i sovremennost'], Moscow, 383 p.
  8. Jones, D. (1986), Design methods [Metody proektirovaniya], Mir, Moscow, 316 p.
  9. Leont'ev, A. N. (1975), Activity. Consciousness. Personality [Deyatel'nost'. Soznanie. Lichnost'], Moscow, 304 p.
  10. Morozova, O. P. (1998), Targeting in the structure of teacher's professional activity [Tselepolaganie v strukture professional'noi deyatel'nosti uchitelya], BGPU, Barnaul, 64 p.
  11. Semenova, L. M. (2010), "Information technology resource in image training of public relations specialist" ["Informatsionno-tekhnologicheskii resurs v imidzhelogicheskoi podgotovke spetsialista po svyazyam s obshchestvennost'yu"], Vestnik TGPU, No. 4(94), pp. 98-102.
  12. Sukhodol'skii, G. V. (1976), Structural and algorithmic analysis and synthesis of activity [Strukturno-algoritmicheskii analiz i sintez deyatel'nosti], LGU, Leningrad, 120 p.
  13. Vaisburg, A. A. (1973), The formation of public opinion in the school community [Formirovanie obshchestvennogo mneniya v shkol'nom kollektive], Ioshkar Ola, 77 p.
  14. Voevodskaya, G. K. (1974), Teacher's purposive nature in higher education: Author's thesis [Tselenapravlennost' v deyatel'nosti prepodavatelya vysshei shkoly: avtoref. dis. … kand. ped. nauk], Leningrad, 20 p.
Файлы / Files 4-pavlov-sergei-nikolaevich.pdf

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article