Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Эффективность методики формирования координационных способностей 8-ми летних детей элементами хореографии на занятиях по физической культуре» / Article "The effectiveness of the 8-year-old children coordination abilities development methodology with choreographic elements during the physical training lessons"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Информация
Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Чупрун Н.Ф. / Archival data of the article written by Chuprun N.F.

Выходные данные научной статьи / Article output data

Страницы / Pages 9-21
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 792.8:[373.3.016:796]
Заглавие / Title
[RUS]
Эффективность методики формирования координационных способностей 8-ми летних детей элементами хореографии на занятиях по физической культуре
[ENG]
The effectiveness of the 8-year-old children coordination abilities development methodology with choreographic elements during the physical training lessons
Авторы / Authors
[RUS]
Чупрун
Наталия Федоровна
Старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания и спорта,
Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет им. Григория Сковороды
[ENG]
Chuprun
Nataliya Fedorovna
Senior lecturer of the department of theory and methodology of physical education and sport,
Pereyaslav-Khmelnitsky State Pedagogical University named after Gregory Skovoroda
Аннотация / Abstract
[RUS]
Одним из перспективных направлений совершенствования системы физического воспитания младших школьников является поиск и научное обоснование эффективных средств и методов развития двигательных качеств и координационных способностей детей. Хореография имеет потенциальные возможности для решения многих задач физического воспитания, в том числе, и содействии развитию координационных спосібностей. Цель работы – исследовать эффективность методики формирования координационных способностей 8-ми летних детей элементами хореографии на занятиях физической культурой. Методы и организация исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы и передовой педагогической практики; педагогическое тестирование; методы математической статистики. Исследование проводилось на базе СОШ №7 г. Переяслав-Хмельницкий, в эксперименте приняли участие 83 ученика (47 мальчиков и 36 девочек).
[ENG]
The article will focus on the study of the effectiveness of the 8-year-old children coordination abilities development methodology with choreographic elements during the physical training lessons. Methods and organization of the study: analysis and generalization of scientific and methodical literature and best pedagogical practices; pedagogical testing, methods of mathematical statistics. The study was conducted on the basis of the secondary school No. 7 in the city of Pereyaslav-Khmelnitsky, with the participation of 83 students (47 boys and 36 girls).
According to the results of the preliminary study it was clear on the absence of discrepancies between physical development and physical and coordination preparedness of students of the control and experimental groups. Selection of students in the control and experimental groups was carried out in an arbitrary way.
The author used knowledge and experience of leading experts, adhered to basic requirements of modern programs and results of the own teaching experiments as a theoretical and methodological foundation in the development of methods of forming of coordination abilities at younger schoolchildren in the course of choreography sessions.
Текст / Text
[RUS]
Введение Одним из перспективных направлений совершенствования системы...
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Младшие школьники
координационные способности
хореография
[ENG]
Younger schoolchildren
coordination abilities
choreography
Библиография / References
[RUS]
  1. Волков Л.В. Спортивна підготовка молодших школярів. – К.: Освіта України, 2010. – 388 с.
  2. Егорова С.А., Шумакова Н.Ю. Хореография в помощь школьникам // Физическая культура в школе. – 2005. – № 7. – С. 25-28.
  3. Карпеев А.Г. Направления и принципы изучения двигательной координации основных видов движений // Теория и практика физической культуры. – 1995. – № 9. – С. 5-7.
  4. Козетов И.И. Закономерности развития и совершенствования координации движений у детей 7-9 лет // Наука в олимпийском спорте. – 2000. – № 1. – С. 53-59.
  5. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
  6. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: учебное пособие для студентов средн. спец. учеб. заведений. – М.: Владос-Пресс, 2003. – 248 с.
  7. Ротерс Т.Т. Теория и методика развития личности школьника на ритмических занятиях в общеобразовательной школе. – Луганск: Альма-Матер, 2001. – 250 с.
  8. Сосина В.Ю. Хореография в гимнастике: учеб. пособие для студентов вузов. – К.: Олимпийская литература, 2009. – 135 с.
  9. Тараканова А. Хореография. Программа для общеобразовательной школы (1-4 классы) // Начальная школа. – 2003. – № 12. – С. 42-45.
  10. Физическая культура. Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 классы / под. ред. Т.Ю. Круцевич. – К., 2011. – 76 c.
[ENG]
  1. Egorova, S.A., Shumakova, N.Yu. (2005), "Choreography for schoolchildren" ["Khoreografiya v pomoshch' shkol'nikam"], Fizicheskaya kul'tura v shkole, No. 7, pp. 25-28.
  2. Karpeev, A.G. (1995), "Directions and principles for the study of motor coordination of main types of movements" ["Napravleniya i printsipy izucheniya dvigatel'noi koordinatsii osnovnykh vidov dvizhenii"], Teoriya i praktika fizicheskoi kul'tury, No. 9, pp. 5-7.
  3. Kozetov, I.I. (2000), "Patterns of development and improvement of motor coordination at 7-9-year-old children" ["Zakonomernosti razvitiya i sovershenstvovaniya koordinatsii dvizhenii u detei 7-9 let"], Nauka v olimpiiskom sporte, No. 1, pp. 53-59.
  4. Krutsevich, T.Yu. (2011), Physical Culture. Program for 1-4 grades secondary schools [Fizicheskaya kul'tura. Programma dlya obshcheobrazovatel'nykh uchebnykh zavedenii 1-4 klassy], Litera LTD, Moscow, 76 p.
  5. Lyakh, V.I. (2006), Coordination abilities: diagnostics and development [Koordinatsionnye sposobnosti: diagnostika i razvitie], TVT Divizion, Moscow, 290 p.
  6. Matveev, A.P. (2003), Methodology of physical education in primary schools: Study guide for students of specialized secondary educational establishments [Metodika fizicheskogo vospitaniya v nachal'noi shkole: Uchebnoe posobie dlya studentov sredn. spets. ucheb. zavedenii], Vlados-Press, Moscow, 248 p.
  7. Roters T.T. (2001), Theory and methodology of the development of personality of schoolchildren in the rhythmic activities classes at secondary school [Teoriya i metodika razvitiya lichnosti shkol'nika na ritmicheskikh zanyatiyakh v obshcheobrazovatel'noi shkole], Al'ma-Mater, Lugansk, 250 p.
  8. Sosina, V.Yu. (2009), Choreography in gymnastics: study guide for university students [Khoreografiya v gimnastike: ucheb. posobie dlya studentov vuzov], Olimpiiskaya literatura, Kyiv, 135 p.
  9. Tarakanova, A. (2003), "Choreography. Program for secondary schools (1-4 grades)" ["Khoreografiya. Programma dlya obshcheobrazovatel'noi shkoly (1-4 klassy)"], Nachal'naya shkola, No. 12, pp. 42-45.
  10. Volkov, L.V. (2010), Sports training of younger schoolchildren [Sportivna pіdgotovka molodshikh shkolyarіv], Osvіta Ukraїni, Kyiv, 388 p.
Файлы / Files 1-chuprun.pdf

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article