Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Авторская экспериментальная программа формирования культуры здоровья у будущих электросварщиков в процессе профессиональной подготовки» / Article "Author's experimental program of the health culture development at future electric welders in the process of vocational training"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Информация
Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Духовный Л.Ф. / Archival data of the article written by Dukhovnyi L.F.

Выходные данные научной статьи / Article output data

Страницы / Pages 22-39
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 37.037
Заглавие / Title
[RUS]
Авторская экспериментальная программа формирования культуры здоровья у будущих электросварщиков в процессе профессиональной подготовки
[ENG]
Author's experimental program of the health culture development at future electric welders in the process of vocational training
Авторы / Authors
[RUS]
Духовный
Лев Фишелевич
Научный руководитель экспериментальной площадки Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, преподаватель-методист высшей категории,
Горловское высшее профессиональное училище
[ENG]
Dukhovnyi
Lev Fishelevich
Research advisor of the experimental site of the Ministry of Education and Science, Youth and Sports of Ukraine, top-qualification head teacher,
Gorlivka Higher Vocational School
Аннотация / Abstract
[RUS]
Формирование основ культуры здоровья у будущих электросварщиков на основании углублённой психофизиологической профессионально-направленной подготовки физического и спортивного воспитания, а также обоснования и реализации специальных организационно-педагогических условий её формирования.
[ENG]
VTT (vocational technical training) system is designed primarily to develop vocational training for the work and students adaptation to operating activities in a market economy. Vocational education problem has acquired a particular urgency in connection with the improvement of teaching content and the tasks set before technical vocational schools for young workers of high qualification. The study of physical culture in relation to the profession of electric welder in practice and production showed some deficiencies in considering this issue. Career development of electric welder implies a complex process that requires the learner to develop certain professionally important mental, psycho-physiological and physical qualities and functions. A complex of unfavorable factors influences on the body. A large burden falls on the cardiovascular and respiratory systems, nervous and muscular systems and analyzers. For the time being the issue of finding ways to optimize the learning process of welders and its further continuation with a vocational orientation is becoming more and more crucial. With regard to the solution of this issue the use of different additional means (innovative technologies, techniques, models, unconventional means, substandard multi-bundled and training equipment, special training simulators for electric welding, information technology, etc.), positively affecting the availability and stability of training, is of a great significance. This question of vocational training of electric welders is still poorly understood.
Текст / Text
[RUS]
Введение Актуальность обусловлена тем, что современные жизненные условия...
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Учащиеся-электросварщики
cохранение и укрепление здоровья
содействие правильному формированию
всестороннее развитие организма
поддержание высокой работоспособности
дальнейшая производственная деятельность
бытовая жизнь
культура здоровья
физическое воспитание
[ENG]
Electric-welder students
maintenance and strengthening of health
assistance the correct forming and comprehensive development of organism
maintenance of high capacity
further production activity
domestic life
health culture
physical education
Библиография / References
[RUS]
  1. Ананьев В.А. Психология здоровья. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
  2. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теория и практика физической культуры. – 1990. – № 1. – С. 22-26.
  3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М.: Сфера, 1998. – 528 с.
  4. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. – М.: Флинта, 1999. – 559 с.
  5. Дыхан Л.Б. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 413 с.
  6. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия, 2012. – 208 с.
  7. Кабаева В.М. Программа психологического обучения и воспитания школьников «Я – мой образ жизни – моё здоровье» (методическое пособие для педагогов-психологов). – М.: АПКиПРО, 2002. – 33 с.
  8. Конькина Е.В. Модель воспитания культуры здоровья старшего подростка // Педагогический журнал Башкортостана. – 2009. – № 6(25). – С. 66-78.
  9. Малярчук Н.Н. Культура здоровья педагогов как важнейшее условие сохранения здоровья учащихся // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 7. – С. 91-93.
  10. Никифоров Г.С. Диагностика здоровья. Психологический практикум. – СПб.: Речь, 2007. – 950 с.
  11. Пидкасистый П.И. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 544 с.
  12. Сысоева С.А. Психологическое здоровье как проблема психолого-акмеологической науки и практики // Вестник Томского государственного университета. – 2008. – № 12(68). – С. 173-177.
  13. Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе. Школа Управления. – М.: Перспектива, 2008. – 280 с.
[ENG]
  1. Anan'ev, V.A. (2006), Health Psychology [Psikhologiya zdorov'ya], Rech', St. Petersburg, 384 p.
  2. Bal'sevich, V.K. (1990), "Physical training in the system of healthy living culture (methodological, environmental and institutional aspects)" ["Fizicheskaya podgotovka v sisteme vospitaniya kul'tury zdorovogo obraza zhizni cheloveka (metodologicheskii, ekologicheskii i organizatsionnyi aspekty)"], Teoriya i praktika fizicheskoi kul'tury, No. 1, pp. 22-26.
  3. Dubrovina, I.V. (1998), Practical psychology of education [Prakticheskaya psikhologiya obrazovaniya], Sfera, Moscow, 528 p.
  4. Dubrovskii, V.I. (1999), Valeology. Healthy living [Valeologiya. Zdorovyi obraz zhizni], Flinta, Moscow, 559 p.
  5. Dykhan, L.B. (2009), Theory and practice of health saving activities at school [Teoriya i praktika zdorov'esberegayushchei deyatel'nosti v shkole], Feniks, Rostov-on-Don, 413 p.
  6. Kabaeva, V.M. (2002), Program of psychological training and education of schoolchildren "I – my lifestyle – my health" (guidance manual for teachers-psychologists) [Programma psikhologicheskogo obucheniya i vospitaniya shkol'nikov "Ya – moi obraz zhizni – moe zdorov'e" (metodicheskoe posobie dlya pedagogov-psikhologov)], APKiPRO, Moscow, 33 p.
  7. Kon'kina, E.V. (2009), "Model of teenagers health culture education" ["Model' vospitaniya kul'tury zdorov'ya starshego podrostka"], Pedagogicheskii zhurnal Bashkortostana, No. 6(25), pp. 66-78.
  8. Malyarchuk, N.N. (2009), "Health culture of educators as an essential condition for the preservation of students' health" ["Kul'tura zdorov'ya pedagogov kak vazhneishee uslovie sokhraneniya zdorov'ya uchashchikhsya"], Nachal'naya shkola plyus do i posle, No. 7, pp. 91-93.
  9. Nikiforov, G.S. (2007), Health diagnosis. Psychological practical course [Diagnostika zdorov'ya. Psikhologicheskii praktikum], Rech', St. Petersburg, 950 p.
  10. Pidkasistyi, P.I. (1998), Dictionary of Psychology and Pedagogy for teachers and heads of educational institutions [Psikhologo-pedagogicheskii slovar' dlya uchitelei i rukovoditelei obshcheobrazovatel'nykh uchrezhdenii], Feniks, Rostov-on-Don, 544 p.
  11. Shamova, T.I. (2008), The development management of health saving environment at school. School of Management [Upravlenie razvitiem zdorov'esberegayushchei sredy v shkole. Shkola Upravleniya], Perspektiva, Moscow, 280 p.
  12. Sysoeva, S.A. (2008), "Psychological health as a problem of psychological and acmeological science and practice" ["Psikhologicheskoe zdorov'e kak problema psikhologo-akmeologicheskoi nauki i praktiki"], Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta, No. 12(68), pp. 173-177.
  13. Zagvyazinskii, V.I., Atakhanov, R. (2012), Methodology and methods of psycho-pedagogical research [Metodologiya i metody psikhologo-pedagogicheskogo issledovaniya], Akademiya, Moscow, 208 p.
Файлы / Files 2-dukhovnyi.pdf

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article