Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Гусеница – кокон – бабочка как символическая триада в поэзии и живописи У. Блейка» / Article "Caterpillar – cocoon – butterfly as a symbolic triad in poetry and painting of William Blake"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Кокшаровой Т.Э. / Archival data of the article written by Koksharova T.E.

Выходные данные научной статьи / Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Исследования творчества
[ENG]
Blake Studies
Страницы / Pages 108-120
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 821.111
Заглавие / Title
[RUS]
Гусеница – кокон – бабочка как символическая триада в поэзии и живописи У. Блейка
[ENG]
Caterpillar – cocoon – butterfly as a symbolic triad in poetry and painting of William Blake
Авторы / Authors
[RUS]
Кокшарова
Татьяна Эдуардовна
Соискатель,
Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга
Информация об авторах: PDF, HTML.
[ENG]
Koksharova
Tat'yana Eduardovna
Candidate,
Vitus Bering Kamchatka State University
Information about the authors: PDF, HTML.
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье рассматривается символ бабочки – один из сквозных в поэзии и живописи первого английского романтика Уильяма Блейка. Этот образ представлен в творчестве Блейка как триада, символизирующая человеческую жизнь: «сaterpillar» (гусеница) – человек, живущий без Бога; «chrysalis» (кокон) – ищущий Истину человек; «butterfly» (зрелая бабочка) – человек, духовно прозревший и познавший Бога. Триединство у Блейка напрямую связано с мотивом инициации, который является смысловой осью его творчества.
[ENG]
The symbol of a butterfly is considered in the article. It is one of through symbols in poetry and painting of the first English romanticist William Blake. Romanticists overcame a tradition of "the ready word" (M.Bakhtin's term), a canon of forms and the genres, the set style, and also affirmed a role of a multiple-valued symbol in the art text. Symbolical text is always dialogical. The reader inevitably enters the communication with the author, trying not only to comprehend an author's thought, but also interpreting a symbol according to his own reception. Thus, romanticists made the real discovery in the communication sphere, between the author and the reader. The image of a butterfly is presented in Blake's poetry as a triad symbolizing human life: "caterpillar"– the person living without God; "chrysalis" (cocoon) – the person looking for Truth; "butterfly"– the person who began to see clearly in the spirit and knew God. This triad is directly connected with motive of initiation which is a semantic axis of Blake's mythology.
Текст / Text
[RUS]
Нет ничего более трудного для понимания, чем символическое...
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Романтизм
символ
коммуникация
диалогический текст
библейская традиция; гусеница (червь)
куколка (кокон)
бабочка (мотылек)
триада
инициация
творчество
воображение
[ENG]
Romanticism
symbol
communication
dialogical text; Bible tradition; caterpillar (worm)
chrysalis (cocoon)
butterfly (moth); triad
initiation
creativity
imagination
Ссылки / References
[RUS]
  1. Аверинцев С. С., Андреев М. Л., Гаспаров М. Л., Гринцер П. А., Михайлов А. В. Категории поэтики в смене литературных эпох // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. Сб. статей. – М.: Наследие, 1994. – С. 3-38.
  2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. – 424 с.
  3. Блейк У. Избранные стихи. Сборник. / Сост. А. М. Зверев. На англ. и русск. яз. – М.: Прогресс, 1982. – 558 с.
  4. Смирнова О. М. Пророческие поэмы Уильяма Блейка: дис. ... канд. филол. наук. – СПб., 2003. – 247 с.
  5. Токарева Г. А. Миф в художественной системе Уильяма Блейка: дис. ... д-ра филол.наук.– Воронеж, 2005.– 468 с.
  6. Токарева Г. А. Мифопоэтика У. Блейка. – Петропавловск-Камчатский: Изд-во Камчатского гос. ун-та им. Витуса Беринга, 2006. – 350 с.
  7. Шеллинг Ф. В. Философия искусства. – М.: Мысль, 1999. – 608 с.
  8. Blake W. Complete writings. With variant readings / ed. J.Keynes. – L.: Oxford univ. press, 1969. – 944 c.
[ENG]
  1. Averintsev, S. S., Andreev, M. L., Gasparov, M. L., Grintser ,P. A., Mikhailov, A. V. (1994), "Categories of poetics in changing literary epochs" ["Kategorii poetiki v smene literaturnykh epokh"], Historical Poetics. Literary epochs and types of artistic consciousness [Istoricheskaya poetika. Literaturnye epokhi i tipy khudozhestvennogo soznaniya], Moscow, Nasledie, pp. 3-38.
  2. Bakhtin, M.M. (1979), Aesthetics of literary art [Estetika slovesnogo tvorchestva], Moscow, Iskusstvo, 424 p.
  3. Blake, W. (1969), Complete writings. With variant readings, ed. J.Keynes, Oxford, 944 p.
  4. Blake, W. (1982), Selected Verse, in English and Russian, ed. А.М. Zverev, Moscow, Progress, 558 p.
  5. Schelling, F.W. (1999), Philosophy of art [Filosofiya iskusstva], Moscow, Mysl', 608 p.
  6. Smirnova, O. M. (2003), Prophetic Poems of William Blake [Prorocheskie poemy Uil'yama Bleika], dissertation, Saint Petersburg, 247 p.
  7. Tokareva, G.A. (2005), Myth in the artistical system of William Blake [Mif v khudozhestvennoi sisteme Uil'yama Bleika], dissertation, Voronezh, 468 p.
  8. Tokareva, G. A. (2006), Mythopoetics of William Blake [Mifopoetika U. Bleika], Petropavlovsk-Kamchatsky, 2006, 350 p.
Файлы / Files 8-koksharova.pdf

Выходные данные журнала по филологии «Язык. Словесность. Культура», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal of philology "Language. Philology. Culture", where the article posted