Раздел / Sectional title |
[RUS]
Исследования творчества[ENG]
Blake Studies |
Страницы / Pages | 131-154 |
---|---|
Тип / Type | [RAR] – Научная статья |
Коды / Numbers | [УДК] 821.111 |
Заглавие / Title |
[RUS]
Философия смеха У. Блейка и романтический эксцесс[ENG]
William Blake's philosophy of laughter and the romantic excess |
Авторы / Authors |
[RUS]
Токарева
|
Аннотация / Abstract |
[RUS]
В статье исследуется специфическая философия смехового в поэзии У.Блейка в связи с феноменом романтической диалектики. Указывая на феномен смеха как онтологическую категорию в творчестве У. Блейка, автор представляет образы смеющегося Бога, Сатаны-трикстера и карнавальные мотивы в пророческих эпосах Блейка как необходимый компонент инициационного перехода, лежащего в основе диалектической модели мира Блейка и изоморфически представленного в целом ряде его произведений. Инициационные модели в поэзии Блейка связываются с карнавальностью «перевернутого» мира в момент инициации и исследуются с позиций мифопоэтических. Связь карнавальных образов Блейка с романтическим «бесконечным стремлением» к идеальному позволяет соотнести смех Блейка с романтической иронией и динамической моделью развития мира у романтиков на основе смехового отрицания предшествующей мировоззренческой парадигмы, что выявляет связь философии смехового у Блейка с романтическим эксцессом.
[ENG]
The article studies the specific philosophy of laughter in William Blake's poetry in relation to the phenomenon of romantic dialectic. Pointing out the phenomenon of laughter as ontological category in William Blake's works the author presents the images of the Laughing God, Satan-trickster and carnival motives in Blake's prophetic epics as a necessary component of the initiation transition, laying in the basis of Blake's dialectical world model isomorphically presented in a number of his works. The initiatory model in the Blake's poetry is associated with the carnival "flipped" world as the time of initiation and examined from the standpoint of mythopoetic. The connection between carnival images of Blake and romantic "endless aspiration" to perfection allows to correlate Blake's laughter with romantic irony, and with the dynamic model of the world in romanticism based on the denial by laughter of preceding ideological paradigm that reveals the link between philosophy of laughter in Blake's works and romantic excess.
|
Текст / Text |
[RUS]
Это мудрое веселье! Обезумевшая мудрость! Вздох предсмертный, так внезапно...
|
Ключевые слова / Keywords |
[RUS]
Смеховое
романтический эксцесс божественное и демоническое трикстер романтическая ирония инициационная модель [ENG]
Laugh
romantic excess divine and demonic trickster romantic irony initiation pattern |
Ссылки / References |
[RUS]
[ENG]
|
Файлы / Files | 10-tokareva.pdf |
Выходные данные журнала по филологии «Язык. Словесность. Культура», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal of philology "Language. Philology. Culture", where the article posted ►
© 2010-2024 Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС»
Копирование материалов раздела «Архив» в сети Интернет запрещено