Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Развитие науки в информационном обществе – обществе знаний и её влияние на кризис образования» / Article "The development of science in the information society – the society of knowledge and its impact on the education crisis"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Костюков Н.Н. / Archival data of the article written by Kostyukov N.N.

Выходные данные научной статьи / Article output data

Страницы / Pages 9-40
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 159.953.5
Заглавие / Title
[RUS]
Развитие науки в информационном обществе – обществе знаний и её влияние на кризис образования
[ENG]
The development of science in the information society – the society of knowledge and its impact on the education crisis
Авторы / Authors
[RUS]
Костюков
Николай Николаевич
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник,
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова
[ENG]
Kostyukov
Nikolai Nikolaevich
PhD (Psychology), senior research fellow,
Russian National Research Medical University named after N.I. Pirogov
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье исследуются причины приводящие к кризису образования и пути выхода из него. В результате проведённого исследования было установлено, что причиной кризиса образования является лавинообразный рост научной информации , с одной стороны. С другой стороны, было установленной, что в ходе развития науки постоянно происходят противоположные тенденции: интеграция, обобщение, синтез знаний. В работе показано, что ориентировка учащихся как в школе, так и в вузе на эти обобщающие теории и методы есть основной путь выхода из образовательного кризиса. Показаны успехи теории развивающего обучения в решении кризиса образования, которая ориентировку на обобщающие теории и методы в совершенствовании учебного процесса, превратила в основной дидактический принцип. В исследовании показано значение ориентировки на этот дидактический принцип в совершенствовании подготовки врачей.
[ENG]
The article investigates the causes leading to the crisis of education and ways out of its elimination.
In today's socio-economic challenging conditions of the progress one of the key problems of innovative development of any country is to prepare highly qualified professionals with the necessary human capital. Its role with the development of society will increase in its economic potential.
In this paper, the author points to the professional qualities necessary for a person living in the information society. Most experts agreed that education in the XXI century should focus on developing the abilities to communicate, to work in a group, to critical thinking, the ability to adapt to change, to ensure to be technically progressive, creative and master new technologies. In these conditions, the main production resource – quality professional human activity, that can only be reproduced in the transmission of social experience to the individual, i.e., by means of training and, above all, higher professional education.
One of the main features of developmental education is to raise a common baseline level of the present intellectual development of students to the required theoretical.
Текст / Text
[RUS]
Введение В современных социально- экономических сложных...
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Причины кризиса образования
закономерности порождения знания в информационном обществе
дифференциация и интеграция знаний. источники выхода из кризиса
развивающее обучение
совершенствование подготовки врачей
[ENG]
Causes of education crisis
knowledge generation patterns in the information society
differentiation and integration of knowledge. sources of crisis recovery
developmental training
enhanced training of doctors
Библиография / References
[RUS]
  1. Анисимов В.Е. Эволюция учебных планов лечебных факультетов медицинских вузов // Оптимизация учебного процесса в медицинском вузе. – М., 1978. – С. 12-17.
  2. Бердинских В.А. Особенности регресса современного общества // «Белые пятна» российской и мировой истории. – 2011. – № 1. – С. 92-100.
  3. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М.: Университет; Высшая школа, 2002. – 400 c.
  4. Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 2. – М.: Мысль, 1975. – 695 с.
  5. Голубинцев В.О., Донцов А.А., Любченко В.С. Философия науки. – М.: Феникс, 2008. – 542 с.
  6. Гутман С. Образование в информационном обществе. Перевод с англ. – СПб.: РНБ, 2004. – 96 с.
  7. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
  8. Ефремова М.В. Возможности использования сервисов Веб 2.0 в современном образовании // Педагогический журнал. – 2011. – № 1. – С. 34-41.
  9. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
  10. Ильинский И. М. Образование и революция. – М.: МГСА, 2002. – 592 с.
  11. Кардышев В.Л., Кареева О.В. Профессиональная подготовка за рубежом. – М., 1980. – 78 с.
  12. Карпенко М. Новая роль высшего образования в эпоху развития инновационной экономики // Alma mater. – 2007. – № 9. – С. 15-21.
  13. Костюков Н.Н. Некоторые вопросы совершенствования подготовки врачей в современных условиях. Ч. 1., Ч. 2. – М.: РГМУ, 2009. – 321 с.
  14. Костюков Н.Н. Некоторые трудности подготовки врачей в современных условиях // Вестник Российского государственного медицинского университета. – 2001. – № 5. – С. 61-67.
  15. Костюков Н.Н. Процесс мыслительной деятельности и факторы, определяющие её сложность // Проблемы интеллектуального развития организационных систем. Тезисы докладов и сообщений к 7-й Всесоюзной конференции / Под ред. Ладенко И.С., Семёнова И.Н. – Новосибирск, 1991. – С. 12-15.
  16. Костюков Н.Н. Теория развивающего обучения как основа формирования компетенций специалиста информационного общества // Вестник Российского государственного медицинского университета. – 2011. № 5. – С. 67-71.
  17. Куликов В.В., Архангельская Ю.С. Сердечно-сосудистая система. Интегрированная (модульная) программа. – М.: РГМУ, 1995. – 28 с.
  18. Мареева Е.В., Мареев С.Н., Майданский А.Д. Философия науки. – М.: Инфра-М, 2011. – 332 с.
  19. Плаксий С.И. Парадоксы высшего образования. – М.: Национальный институт бизнеса, 2005. – 424 с.
  20. Стёпин В.С. История и философия науки. – М.: Академический проект, 2011. – 421 с.
  21. Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики. – М.: Наука, 1990. – 256 с.
  22. Филипп Г. Кумбс. Кризис образования. – М.: Прогресс, 1970. – 486 с.
  23. Хокинг С., Млодинов Л. Высший замысел. – СПб.: Амфора, 2013. – 207 с.
  24. Человеческий капитал // Википедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Человеческий_капитал
  25. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. – М.: Наука, 1965. – 327 с.
  26. Эли де Гортари. Введение в диалектическую логику. Перевод с испанского. – М.: Наука, 1969. – 386 с.
  27. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 535 с.
  28. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. – М.: Наука, 1978. – 391 с.
[ENG]
  1. Anisimov, V.E. (1978), "Evolution of curricula of medical faculties at medical schools", Optimization of the educational process in medical school ["Evolyutsiya uchebnykh planov lechebnykh fakul'tetov meditsinskikh vuzov", Optimizatsiya uchebnogo protsessa v meditsinskom vuze], Moscow, pp. 12-17.
  2. Berdinskikh, V.А. (2011), "Modern society regression features" ["Osobennosti regressa sovremennogo obshchestva"], "White Spots" of the Russian and World History, No 1, pp. 92-100.
  3. Davydov, V.V. (1986), Problems of developmental education [Problemy razvivayushchegosya obucheniya], Pedagogika, Moscow, 240 p.
  4. Efremova, M.V. (2011), "The possibility of Web 2.0 services' use in modern education" ["Vozmozhnosti ispol'zovaniya servisov Veb 2.0 v sovremennom obrazovanii"], Pedagogical Journal, No 1, pp. 34-41.
  5. Einshtein, A., Infel'd, L. (1965), Evolution of Physics [Evolyutsiya fiziki], Nauka, Moscow, 327 p.
  6. Eli de Gortari (1969), Introduction to dialectical logic. Translated from Spanish [Vvedenie v dialekticheskuyu logiku. Perevod s ispanskogo], Nauka, Moscow, 386 p.
  7. El'konin, D. B. (1989), Selected works on psychology [Izbrannye psikhologicheskie trudy], Pedagogika, Moscow, 535 p.
  8. Gal'perin, P.Ya. (2002), Lectures on psychology [Lektsii po psikhologii], Universitet; Vysshaya shkola, Moscow, 400 p.
  9. Golubintsev, V.O., Dontsov, A.A., Lyubchenko, V.S. (2008), Philosophy of Science [Filosofiya nauki], Feniks, Moscow, 542 p.
  10. Gutman, S. (2004), Education in the information society. Translated from English [Obrazovanie v informatsionnom obshchestve. Perevod s angl.], RNB, St. Petersburg, 96 p.
  11. Hawking, S., Mlodinov, L. (2013), The Grand Design [Vysshii zamysel], Amfora, St. Petersburg, 207 p.
  12. Hegel, G.W. (1975), Encyclopedia of Philosophy. Vol. 2 [Entsiklopediya filosofskikh nauk. T. 2], Mysl', Moscow, 695 p.
  13. "Human capital" ["Chelovecheskii capital"], Wikipedia, available at: http://ru.wikipedia.org/wiki/Chelovecheskii_kapital
  14. Il'inskii, I.M. (2002), Education and Revolution [Obrazovanie i revolyutsiya], MGSA, Moscow, 592 p.
  15. Ivanova, E.O., Osmolovskaya I.M. (2011), Theory of learning in the information society [Teoriya obucheniya v informatsionnom obshchestve], Prosveshchenie, Moscow, 192 p.
  16. Kardyshev, V.L., Kareeva, O.V. (1980), Vocational training abroad [Professional'naya podgotovka za rubezhom], Moscow, 78 p.
  17. Karpenko, M. (2007), "New role of higher education in the era of innovative economy" ["Novaya rol' vysshego obrazovaniya v epokhu razvitiya innovatsionnoi ekonomiki"], Alma mater, No. 9, pp. 15-21.
  18. Kostyukov, N.N. (2001), "Some difficulties of doctors training in modern conditions" ["Nekotorye trudnosti podgotovki vrachei v sovremennykh usloviyakh"], Vestnik Rossiiskogo gosudarstvennogo meditsinskogo universiteta, No. 5, pp. 61-67.
  19. Kostyukov, N.N. (2009), Some issues of improving the training of doctors in modern conditions. Part 1, Part 2 [Nekotorye voprosy sovershenstvovaniya podgotovki vrachei v sovremennykh usloviyakh. Ch. 1., Ch. 2], RGMU, Moscow. – 321 p.
  20. Kostyukov, N.N. (2011), "Theory of developmental education as a basis of professional competence formation in the information society" ["Teoriya razvivayushchego obucheniya kak osnova formirovaniya kompetentsii spetsialista informatsionnogo obshchestva"], Vestnik Rossiiskogo gosudarstvennogo meditsinskogo universiteta, No. 5, pp. 67-71.
  21. Kostyukov, N.N., Ladenko, I.S., Semenov, I.N. (1991), "The process of mental activity and the factors determining its complexity", Problems of intellectual development of organizational systems. Abstracts and reports to the 7th All-Union Conference ["Protsess myslitel'noi deyatel'nosti i faktory, opredelyayushchie ee slozhnost'", Problemy intellektual'nogo razvitiya organizatsionnykh sistem. Tezisy dokladov i soobshchenii k 7-i Vsesoyuznoi konferentsii], Novosibirsk, pp. 12-15.
  22. Kulikov, V.V., Arkhangel'skaya, Yu.S. (1995), Cardiovascular system. Integrated (modular) program [Serdechno-sosudistaya sistema. Integrirovannaya (modul'naya) programma], RGMU, Moscow 28 p.
  23. Kumbs, F.G. (1970), Education crisis [Krizis obrazovaniya], Progress, Moscow, 486 p.
  24. Mareeva, E.V., Mareev, S.N., Maidanskii, A.D. (2011), Philosophy of Science [Filosofiya nauki], Infra-M, Moscow, 332 p.
  25. Plaksii, S.I. (2005), Paradoxes of higher education [Paradoksy vysshego obrazovaniya], Natsional'nyi institut biznesa, Moscow, 424 p.
  26. Stepin, V.S. (2011), History and Philosophy of Science [Istoriya i filosofiya nauki], Akademicheskii proekt, Moscow, 421 p.
  27. Stroik, D.Ya. (1990), Brief sketch of the history of mathematics [Kratkii ocherk istorii matematiki], Nauka, Moscow, 256 p.
  28. Yudin, E.G. (1978), System approach and principle of activity [Sistemnyi podkhod i printsip deyatel'nosti], Nauka, Moscow, 391 p.
Файлы / Files 1-kostyukov.pdf

Выходные данные журнала «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches", which includes the article