Библиография / References |
[RUS]
- Алюшина Н.А., Репецкий Ю.А., 1. Семёнов И.Н. Рефлексивная акмеология успешных управленцев. – М., Сочи: ИРПТиГО, 1998. – 108 с.
- Аникина В.Г., Коваль Н.А., Семёнов И.Н. Исследование экзистенциальной рефлексии в проблемно-конфликтных ситуациях. – Тамбов: ТГУ, 2002. – 108 с.
- Аткишкина Е.В., Елисеенко А.С., Семёнов И.Н., Серёгин К.С. Рефлексия це3. леобразования как системообразующий фактор личностного самоопределения и профессиональной самореализации студентов // Акмеология. – 2011. – № 3. – С. 671-673.
- Войтик И.М., Семёнов И.Н. Оценка и развитие рефлексивного мышления. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 144 с.
- Давыдова Г.И., Семёнов И.Н. Развитие индивидуальности в контексте рефлексивно-диалогического взаимодействия // Мир психологии. – 2008. – № 1. – C. 59-71.
- Двоеглазова М.Ю., Семёнов И.Н. Развитие личностной рефлексии в студенческом возрасте. – Мурманск: МГПУ, 2007. – 164 с.
- Деркач А.А., Семёнов И.Н., Балаева А.В. Рефлексивная акмеология творческой индивидуальности. – М.: РАГС, 2005. – 196 с.
- Деркач А.А., Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексивно-психологические основы изучения и развития рефлексивной культуры госслужащих. – М.: РАГС, 1998. – 248 с.
- Дюков В.М., Семёнов И.Н. Рефлексивное управление образовательным процессом в ДОУ [дошкольном образовательном учреждении]. – М.: Сфера, 2008. – 75 с.
- Жедунова И.М., Карпов А.В. Рефлексия в структуре общих способностей // Вестник ЯрГПУ. – 1998. – № 2. – С. 57-61.
- Зак А.З. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников // Вопросы психологии. – 1978. – № 2. – С. 102-110.
- Зарецкий В.К., Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексивно-личностный аспект формирования решения творческих задач // Вопросы психологии. – 1980. – № 5. – С. 112-117.
- Коваль Н.А., Семёнов И.Н. (ред.). Духовность и рефлексивность в становлении профессионала. – Тамбов: ТГУ, 1997. – 82 с.
- Ковшуро О.Д., Семёнов И.Н. Исследование рефлексивности самореализации личности в сфере государственной службы. – Брянск, Орел: Орловская РАГС, 2005. – 240 с.
- Кузнецов С.В., Семёнов И.Н. Невербальная рефлексия в микроорганизации практического мышления // Образование и культура. – Новосибирск: НГУ, 1994. – С. 54-75.
- Ладенко И.С., Семёнов И.Н., Советов А.В. Рефлексивная организация проектировочного мышления. – Новосибирск: НГУ, 1990. – 61 с.
- Лаптева О.И., Семёнов И.Н., Куликова С.Г. Рефлексивно-профессиональное общение. Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НГАА, 2010. – 140 с.
- Лаптева О.И., Семёнов И.Н., Куликова С.Г. Рефлексивно-организационная психология. Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НГАА, 2011. – 382 с.
- Лефевр В.А., Лепский В.Е., Семёнов И.Н. и др. Рефлексивный подход: от методологии к практике. – М.: ИФ РАН, 2009. – 440 с.
- Лукьянчикова А.Л. Развитие творческих способностей учащихся в процессе исследовательской деятельности по изучению «Окружающего мира» // Педагогический журнал. – 2012. – № 5-6. – С. 104-115.
- Оржековский П.А. Формирование творческого опыта учащихся в решении задач по химии. – М., 1996. – 121 с.
- Проблемы рефлексии в решении творческих задач / Отв. ред. И.С.Ладенко. – Новосибирск: СО РАН, 1996. – 182 с.
- Пономарев Я.А., Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в развитии творческого мышления // Психологический журнал. – 1986. – № 7(6). – С. 168-159.
- Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования / Под ред. И.Н. Семёнова, Т.Г. Болдиной. – М.: ИРПТиГО- Аналитика Родис, 2011.
- Семёнов И.Н. Тенденции развития психологии мышления, рефлексии и познавательной активности. – М.-Воронеж, 2000. – 64 с.
- Семёнов И.Н. Системно-методологическая и историко-научная рефлексия как средства прогресса психологии // Прогресс в психологии: критерии и признаки. – М.: ИП РАН, 2009. – С. 210-236.
- Семёнов И.Н. Рефлексивная психология, акмеология и педагогика как средства возрождения образовательной системы // Пути, средства и возможности модернизации образовательной системы. Часть 2. – М.: РАО-АПСН, 2009. – С. 338-348.
- Семёнов И.Н. Творчество и человеческий капитал: рефлексивно- психологические аспекты взаимодействия // Вопросы психологии. – 2010. – № 2. – С. 37-59.
- Семёнов И.Н. Методологические проблемы рефлексивной психологии творчества: от изучения креативности к развитию инновационной деятельности // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник ИНИОН РАН. – 2011. – № 6. – С. 117-129.
- Творчество: от биологических оснований до социальных и культурных феноменов / Под ред. Д.В. Ушакова. – М.: ИП РАН, 2011. – 736 с.
- Степанов С.Ю., Полищук О.А., Семёнов И.Н. Развитие рефлексивной компетентности кадров управления. Методические рекомендации. – М., 1996. – 80 с.
- Kholmogorova A.B., Zaretsky V.K., Semmionov I.N. Reflexive-personality regulation of the goal-development process in norm and pathology // Soviet Psychology. – 1982. – № 21(4). – Рp. 3-46.
- Semenov I.N. An ampirical psychological study of though processes in creative problem-solving from the perspective of the theory of activity // Soviet Psychology. – 1978. – № 16(4). – Рp. 3-46.
[ENG]
- Alyushina, N.A., Repetskii, Yu.A., Semenov, I.N. (1998), Reflexive psychology of successful managers [Refleksivnaya akmeologiya uspeshnykh upravlentsev], IRPTiGO, Moscow-Sochi, 108 p.
- Anikina, V.G., Koval', N.A., Semenov, I.N. (2002), The study of existential reflection in problem-conflict situations [Issledovanie ekzistentsial'noi refleksii v problemno-konfliktnykh situatsiyakh], TGU, Tambov, 108 p.
- Atkishkina, E.V., Eliseenko, A.S., Semenov, I.N., Seregin K.S. (2011), "Reflection in goal formation as a core factor of personal self-fulfillment and professional self-actualization of students" ["Refleksiya tseleobrazovaniya kak sistemoobrazuyushchii faktor lichnostnogo samoopredeleniya i professional'noi samorealizatsii studentov"], Akmeologiya, No. 3, pp. 671-673.
- Davydova, G.I., Semenov, I.N. (2008), "Development of personality in the context of reflexive and dialogic interaction" ["Razvitie individual'nosti v kontekste refleksivno-dialogicheskogo vzaimodeistviya"], Mir psikhologii, No. 1, pp. 59-71.
- Derkach, A.A., Semenov, I.N., Balaeva, A.V. (2005), Reflexive acmeology of the creative personality [Refleksivnaya akmeologiya tvorcheskoi individual'nosti], RAGS, Moscow, 196 p.
- Derkach, A.A., Semenov, I.N., Stepanov S.Yu. (1998), Reflexive and psychological foundations of learning and development of reflexive culture of civil servants [Refleksivno-psikhologicheskie osnovy izucheniya i razvitiya refleksivnoi kul'tury gossluzhashchikh], RAGS, Moscow, 248 p.
- Dvoeglazova, M.Yu., Semenov, I.N. (2007), The development of personal reflection in the student age [Razvitie lichnostnoi refleksii v studencheskom vozraste], MGPU, Murmansk, 164 p.
- Dyukov, V.M., Semenov, I.N. (2008), Reflexive control of educational process in the PEI (pre-school educational institution) [Refleksivnoe upravlenie obrazovatel'nym protsessom v DOU (doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii)], Sfera, Moscow, 75 p.
- Kholmogorova, A.B., Zaretsky, V.K., Semenov, I.N. (1982), "Reflexive-personality regulation of the goal-development process in norm and pathology", Soviet Psychology, No. 21(4), pp. 3-46.
- Koval', N.A., Semenov, I.N. (1997), Inwardness and reflexivity in the formation of professional [Dukhovnost' i refleksivnost' v stanovlenii professionala], TGU, Tambov, 82 p.
- Kovshuro, O.D., Semenov, I.N. (2005), The study of reflexivity of personal fulfillment in civil service [Issledovanie refleksivnosti samorealizatsii lichnosti v sfere gosudarstvennoi sluzhby], Orlovskaya RAGS, Bryansk, Orel, 240 p.
- Kuznetsov, S.V., Semenov, I.N. (1994), "Non-verbal reflection in microformation of practical thinking", Education and Culture ["Neverbal'naya refleksiya v mikroorganizatsii prakticheskogo myshleniya", Obrazovanie i kul'tura], NGU, Novosibirsk, pp. 54-75.
- Ladenko, I.S. (1996), Problems of reflection in creative problems solving [Problemy refleksii v reshenii tvorcheskikh zadach], SO RAN, Novosibirsk, 182 p,
- Ladenko, I.S., Semenov, I.N., Sovetov, A.V. (1990), Reflexive organization of design thinking [Refleksivnaya organizatsiya proektirovochnogo myshleniya], NGU, Novosibirsk, 61 p.
- Lapteva, O.I., Semenov, I.N., Kulikova, S.G. (2010), Reflexive and professional communication. Study guide [Refleksivno-professional'noe obshchenie. Uchebno-metodicheskoe posobie], NGAA, Novosibirsk, 140 p.
- Lapteva, O.I., Semenov, I.N., Kulikova, S.G. (2011), Reflexive and organizational psychology. Study guide [Refleksivno-organizatsionnaya psikhologiya. Uchebno-metodicheskoe posobie], NGAA, Novosibirsk, 382 p.
- Lefevbre, V.A., Lepskii, V.E., Semenov, I.N. (2009), The reflexive approach: from methodology to practice [Refleksivnyi podkhod: ot metodologii k praktike], IF RAN, Moscow, 440 p.
- Luk'yanchikova, A.L. (2012), "The development of creative flairs of students in the process of research activity on the study of "Surrounding world" ["Razvitie tvorcheskikh sposobnostei uchashchikhsya v protsesse issledovatel'skoi deyatel'nosti po izucheniyu "Okruzhayushchego mira""], Pedagogical Journal, No. 5-6, pp. 104-115.
- Orzhekovskii, P.A. (1996), The formation of the creative experience of students in solving problems in chemistry [Formirovanie tvorcheskogo opyta uchashchikhsya v reshenii zadach po khimii], Moscow, 121 p.
- Ponomarev, Ya.A., Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1986), Reflection in the development of creative thinking ["Refleksiya v razvitii tvorcheskogo myshleniya"], Psikhologicheskii zhurnal, No. 7(6), pp.168-159.
- Semenov, I.N. (1978), "An ampirical psychological study of though processes in creative problem-solving from the perspective of the theory of activity", Soviet Psychology, No. 16(4), pp. 3-46.
- Semenov, I.N. (2000), Trends in the development of psychology of thinking, reflection and cognitive activity [Tendentsii razvitiya psikhologii myshleniya, refleksii i poznavatel'noi aktivnosti], Moscow-Voronezh, 64 p.
- Semenov, I.N. (2009), "Reflexive psychology, acmeology and pedagogy as means to revive the education system", Ways, means and opportunities to modernize the educational system. Part 2 ["Refleksivnaya psikhologiya, akmeologiya i pedagogika kak sredstva vozrozhdeniya obrazovatel'noi sistemy", Puti, sredstva i vozmozhnosti modernizatsii obrazovatel'noi sistemy. Chast' 2], RAO-APSN, Moscow, pp. 338-348.
- Semenov, I.N. (2009), "Systematic-methodological and historical and scientific reflection as means of psychology progress", Advances in psychology: the criteria and attributes ["Sistemno-metodologicheskaya i istoriko-nauchnaya refleksiya kak sredstva progressa psikhologii", Progress v psikhologii: kriterii i priznaki], IP RAN, Moscow, pp. 210-236.
- Semenov, I.N. (2010), "Creativity and human capital: reflexive and psychological aspects of the interaction" ["Tvorchestvo i chelovecheskii kapital: refleksivno-psikhologicheskie aspekty vzaimodeistviya"], Voprosy psikhologii, No. 2, pp. 37-59.
- Semenov, I.N. (2011), "Methodological problems of reflexive psychology of creativity: from the study of creativity to the development of innovation activity" ["Metodologicheskie problemy refleksivnoi psikhologii tvorchestva: ot izucheniya kreativnosti k razvitiyu innovatsionnoi deyatel'nosti"], Rossiya: tendentsii i perspektivy razvitiya. Ezhegodnik INION RAN, No. 6, pp. 117-129.
- Semenov, I.N., Boldina, T.G. (2011), Design and research approach in reflexive psychology of innovative education [Proektno-issledovatel'skii podkhod v refleksivnoi psikhologii innovatsionnogo obrazovaniya], IRPTiGO-Analitika Rodis, Moscow.
- Stepanov, S.Yu., Polishchuk, O.A., Semenov, I.N. (1996), The development of reflexive competence of management personnel. Guidelines [Razvitie refleksivnoi kompetentnosti kadrov upravleniya. Metodicheskie rekomendatsii], Moscow, 80 p.
- Ushakov, D.V. (2011), Creativity: from the biological basis to social and cultural phenomena [Tvorchestvo: ot biologicheskikh osnovanii do sotsial'nykh i kul'turnykh fenomenov], IP RAN, Moscow, 736 p.
- Voitik, I.M., Semenov, I.N. (2001), Assesment and development of reflective thinking [Otsenka i razvitie refleksivnogo myshleniya], SibAGS, Novosibirsk, 144 p.
- Zak, A.Z. (1978), "The experimental study of the reflection in primary school children" ["Eksperimental'noe izuchenie refleksii u mladshikh shkol'nikov"], Voprosy psikhologii, No. 2, pp. 102-110.
- Zaretskii, V.K., Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1980), "Reflexive and personal aspect of the formation of creative problems solving" ["Refleksivno-lichnostnyi aspekt formirovaniya resheniya tvorcheskikh zadach"], Voprosy psikhologii, No. 5, pp. 112-117.
- Zhedunova, I.M., Karpov, A.V. (1998), "Reflection in the structure of general aptitudes" ["Refleksiya v strukture obshchikh sposobnostei"], Vestnik YarGPU, No. 2, pp. 57-61.
|