Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья «Эволюция взглядов на систему менеджмента качества в коммерческих банках: инновационный подход»

Article "Evolution of views on the system of quality management in commercial banks: an innovative approach"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Конференции

Архивные данные научной статьи Дембовской Е.Ю.

Archival data of the article written by Dembovskaya E.Yu.

Выходные данные экономической статьи

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Финансы, денежное обращение и кредит
[ENG]
Finances, monetary circulation and credit
Страницы / Pages 37-46
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 330.342.3:336.719
Заглавие / Title
[RUS]
Эволюция взглядов на систему менеджмента качества в коммерческих банках: инновационный подход
[ENG]
Evolution of views on the system of quality management in commercial banks: an innovative approach
Авторы / Authors
[RUS]
Дембовская
Екатерина Юрьевна
Студент,
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
[ENG]
Dembovskaya
Ekaterina Yur'evna
Student,
Perm National Research Polytechnic University
Аннотация / Abstract
[RUS]
В данной научной статье на основе исследования эволюции взглядов на систему менеджмента качества разработана периодизация инновационного развития теории управления качеством банковских услуг. Кроме того, выявлена необходимость соответствия системы менеджмента качества коммерческого банка Стандартам ISO 9000: 2008 в связи с интеграцией российской экономики в мировую финансовую систему. В статье рассматривается процесс формирования современного взгляда на природу управления качеством коммерческого банка.
[ENG]
The article studies the evolution of views on the system of quality management with a view to dividing the innovative development of the theory of management of quality of banking services into periods. Moreover, it demonstrates the need for the conformity of the quality management system of a commercial bank with ISO 9000: 2008 as a result of Russia's integration into the global financial system. Quality of service is considered to be an important criterion for determination of the competitive capacity of a bank and it also determines the effectiveness of promotion of banking products and performance of a bank. The adoption of ISO 9000 international standards should become the base for building an effective system that will be used for the regulation of quality of banking products and improvement of the level of control over quality of all processes in banking. The main principle of modern quality management states that quality is the only goal of a company. This principle is fully in creating a Total Quality Management system. The main idea of this system consists in the following: a bank should improve not only the quality of its products, but also the quality of organization, including staff performance.
Текст / Text
[RUS]
Введение В России на сегодняшний день одно из основных направлений…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по экономике)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Система менеджмента качества
Стандарты ISO 9000:2008
инновационный подход
эволюция взглядов
коммерческий банк
банковские услуги
[ENG]
The system of quality management
ISO 9000:2008 standards
innovative approach
evolution of views
commercial bank
banking services
Библиография / References
[RUS]
  1. Банки, процессы, стандарты, качество: Материалы научно-практической конференции от 21-22 марта 2014 г., г. Уфа. Координационный комитет АРБ по стандартам качества банковской деятельности. URL: http://arb. ru/arb/press-on-arb/ v_ufe_otkrylas_x_nauchno_ prakticheskaya_konferentsiya_ banki_protsessy_ standarty_-9804908/
  2. Дерих Х.У. Универсальный банк – банк будущего. Финансовая стратегия на рубеже века: пер. с нем. М.: Международные отношения, 2012. 384 с.
  3. Иванов А.Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт. М.: Финансы и статистика, 2012. 176 с.
  4. Исаев Р.А. Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке. М.: ГОЛОС-ПРЕСС, 2009. 318 с.
  5. Исаев Р.А. Методика построения системы менеджмента качества и ее практическое применение // Управление в кредитной организации. 2009. № 1. URL: http://www. reglament. net/bank/mng/ 2009_1_article.htm
  6. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 446 с.
  7. Системы менеджмента качества ISO 9000:2000. Основные положения и словарь. М.: Стандартинформ, 2012. 10 с.
  8. Bals L., Hartmann E., Gruner J. Raoul. Management of the Innovation Process: A Comparison of Theoretical and Practical Approaches // Technovation. 2008. Volume 26. Issue 1. S. 50-59.
[ENG]
  1. Bals L., Hartmann E., Gruner J. Raoul (2008) Management of the Innovation Process: A Comparison of Theoretical and Practical Approaches. Technovation, 1 (26), pp. 50-59.
  2. Doerig H.-U. (1997). Universalbank – Banktypus der Zukunft. 2nd ed. Bern: Paul Haupt. (Russ. ed.: Derikh Kh.U. (2012) Universal'nyi bank – bank budushchego. Finansovaya strategiya na rubezhe veka. Moscow: Mezhdunarodnye otnosheniya Publ.).
  3. Isaev R.A. (2009) Biznes-inzhiniring i upravlenie v kommercheskom banke [Business engineering and management in a commercial bank]. Moscow: GOLOS-PRESS Publ.
  4. Isaev R.A. (2009) Metodika postroeniya sistemy menedzhmenta kachestva i eyo prakticheskoe primenenie [The procedure of building a system of quality management and its practical application]. Upravlenie v kreditnoi organizatsii [Management in a credit company], 1. Available from: http://www. reglament. net/bank/mng/ 2009_1_article.htm [Accessed 27/07/14].
  5. Ivanov A.N. (2012) Bankovskie uslugi: zarubezhnyi i rossiiskii opyt [Banking services: foreign and Russian practices]. Moscow: Finansy i statistika Publ.
  6. Morozov Yu.P. (2010) Innovatsionnyi menedzhment [Innovation management]. Moscow: YUNITI-DANA Publ.
  7. Sistemy menedznmenta kachestva ISO 9000:2000. Osnovnye polozheniya i slovar' [The systems of quality management ISO 9000:2000. Fundamentals and a glossary] (2012). Moscow: Standartinform Publ.
  8. V UFE otkrylas' X nauchno-prakticheskaya konferentsiya "Banki. Protsessy. Standarty. Kachestvo" [The opening of the 10th scientific and practical conference "Banks. Processes. Standards. Quality" in Ufa]. Assotsiatsiya rossiiskikh bankov. Available from: http://arb. ru/arb/press-on-arb/ v_ufe_otkrylas_x_nauchno_ prakticheskaya_konferentsiya_ banki_protsessy_ standarty_-9804908/ [Accessed 15/09/14].
Файлы / Files 3-dembovskaya.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Дембовская Е.Ю. Эволюция взглядов на систему менеджмента качества в коммерческих банках: инновационный подход // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 10. С. 37-46.
[ENG]
Dembovskaya E.Yu. (2014) Evolyutsiya vzglyadov na sistemu menedzhmenta kachestva v kommercheskikh bankakh: innovatsionnyi podkhod [Evolution of views on the system of quality management in commercial banks: an innovative approach]. Ekonomika: vchera, segodnya, zavtra [Economics: Yesterday, Today and Tomorrow], 10, pp. 37-46.

Архивные данные экономического журнала № 10 за 2014 год «Экономика: вчера, сегодня, завтра», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Economics: Yesterday, Today and Tomorrow", which includes the article.