Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по педагогике «Культурно-образовательная среда университета и ее функции как ресурс эффективного межкультурного взаимодействия»

Article "Cultural and educational environment of university and its function as a resource for effective intercultural interaction"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные педагогической статьи Горских О.В., Покровской Е.М.

Archival data of the article written by Gorskikh O.V., Pokrovskaya E.M.

Выходные данные статьи по педагогическим наукам

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
[ENG]
Theory, technique and organization of welfare activity
Страницы / Pages 60-72
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 378.4
Заглавие / Title
[RUS]
Культурно-образовательная среда университета и ее функции как ресурс эффективного межкультурного взаимодействия
[ENG]
Cultural and educational environment of university and its function as a resource for effective intercultural interaction
Авторы / Authors
[RUS]
Горских
Ольга Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии и социологии,
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
[ENG]
Gorskikh
Ol'ga Vladimirovna
PhD (Pedagogics), associate professor at department of philosophy and sociology,
Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics
[RUS]
Покровская
Елена Михайловна
Кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии, директор Научно-образовательного центра гуманитарного факультета,
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
[ENG]
Pokrovskaya
Elena Mikhailovna
PhD (Philosophy), director of research and educational center of humanitarian department, associate professor at department of philosophy and sociology,
Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics
Аннотация / Abstract
[RUS]
Научная проблема данной статьи сконцентрирована на решении ключевых задач университета, связанных с усилением влияния вуза на развитие экономики и социальной сферы региона. Обосновывается функциональная модель по созданию условий комфортной психологической среды, как для мигрантов, так и принимающего сообщества в региональном образовательном пространстве. На конкретных примерах рассматриваются социально-культурные практики взаимодействия школ, вузов, национально-культурных автономий (НКА). Впервые предложен способ включения НКА в учебный, научный и инновационный процесс вузов. Обоснована программа самореализации личности с учетом ее культурно-ценностных потребностей. Описывается инновационный опыт выстраивания межрегионального сотрудничества по вопросам самореализации мигрантов посредством заседания дистанционных проектировочных онлайн-лабораторий.
[ENG]
The article gives the descriptive model of innovative technology in the pedagogical practice of federal, regional and town authorities' interaction. The authors suggested key vector in the context of university's development is the First Siberian crosscultural centre functioning as a modern educational, scientific, information and communication complex, promoting self-realization, enlarging personal potential and providing the competitiveness of the university in the world. Culture and value demands are on the periphery of personal attitudes today, so the main problem universities face with is to create the environment developing personality. It is for the first time in domestic and international scientific practice when such a complex task is given: solving complex social issues, with the creation of the information and communication cluster within the humanities schools to protect individuals from information and communication extremism in the external environment. The program of self-realization will help to form the necessary conditions for mastering skills in the field of personal development and humanization of society. To conclude, one of the trend of educational projects of the Center is to create a network of dual areas. Developed content, resources, e-learning content on international dual sites in the field of protection of the individual in the situation of the discreteness of the world do not have analogues in Russia and abroad.
Текст / Text
[RUS]
Введение. Модель университета и первый всесибирский кросскультурный…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по педагогике)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Модель университета
дуальные площадки
самореализация
первый всесибирский кросскультурный центр
культурно-образовательная среда университета
[ENG]
University model
dual area
self-realization
first Siberian crosscultural centre
cultural and educational university's environment
Библиография / References
[RUS]
  1. Безуглова Н.П. Ценностная основа межкультурной коммуникации // Культура и цивилизация. – 2013. – № 3-4. – С. 14-24.
  2. Горских О.В., Суслова Т.И., Покровская Е.М., Смольникова Л.В. Университетская инфраструктура г. Томска – ресурс эффективного межкультурного взаимодействия. – Томск: ТУСУР, 2013. – 76 с.
  3. Горских О.В. Этнокультурное образование: векторы развития и практики взаимодействия (на примере Томской области) = Ethno-Cultural Education: Directions of Development and Practice of Interaction (According to the Tomsk Region) // Человек и слово (Žmogus ir žodis). – 2013. – № 15 (3). – С. 66–73.
  4. Покровская Е.М. Выявление механизмов регуляции эффективности кросскультурного взаимодействия // Вопросы культурологии. – 2010. – № 11. – С. 37-42.
[ENG]
  1. Bezuglova N.P. (2013) Tsennostnaya osnova mezhkul'turnoi kommunikatsii [Valuable basis of intercultural communication], Kul'tura i tsivilizatsiya [Culture and Civilization], 3-4, pp. 14-24.
  2. Gorskikh, O.V., Suslova, T.I., Pokrovskaya, E.M., Smol'nikova, L.V. (2013) Universitetskaya infrastruktura g. Tomska – resurs effektivnogo mezhkul'turnogo vzaimodeistviya [Tomsk universities' infrastructure is a resource for effective intercultural interaction]. Tomsk: TUSUR.
  3. Gorskikh, O.V. (2013) Etnokul'turnoe obrazovanie: vektory razvitiya i praktiki vzaimodeistviya (na primere Tomskoi oblasti) [Ethno-cultural education: development vectors and practices of interaction (on the example of the Tomsk region)]. Žmogus ir žodis [Man and the word], 15 (3), pp. 66-73.
  4. Pokrovskaya, E.M. (2010) Vyyavlenie mekhanizmov regulyatsii effektivnosti krosskul'turnogo vzaimodeistviya [Identification of the mechanisms regulating the efficiency of cross-cultural interaction]. Voprosy kul'turologii [Cultural studies], 11, pp. 37-42.
Файлы / Files6-gorskikh-pokrovskaya.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Горских О.В., Покровская Е.М. Культурно-образовательная среда университета и ее функции как ресурс эффективного межкультурного взаимодействия // Педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 60-72.
[ENG]
Gorskikh, O.V., Pokrovskaya, E.M. (2014) Kul'turno-obrazovatel'naya sreda universiteta i ee funktsii kak resurs effektivnogo mezhkul'turnogo vzaimodeistviya [Cultural and educational environment of university and its function as a resource for effective intercultural interaction]. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal], 5, pp. 60-72 (In Russian).

Выходные архивные данные издания «Педагогический журнал» за 5`2014, в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article.