Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по педагогике «Выявление педагогических условий, способствующих формированию картографической компетентности студентов вуза»

Article "Identifying of educational environment contributing to the formation of cartographic competence of high school students"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные педагогической статьи Санковой Е.А.

Archival data of the article written by Sankova E.A.

Выходные данные статьи по педагогическим наукам

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Теория и методика профессионального образования
[ENG]
Theory and methods of professional education
Страницы / Pages 91-111
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 480.241.4
Заглавие / Title
[RUS]
Выявление педагогических условий, способствующих формированию картографической компетентности студентов вуза
[ENG]
Identifying of educational environment contributing to the formation of cartographic competence of high school students
Авторы / Authors
[RUS]
Санкова
Елена Александровна
Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры географии
Орловского государственного университета
[ENG]
Sankova
Elena Aleksandrovna
PhD (Pedagogics), associate professor, department of geography,
Orel State University
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье речь идет о выявлении педагогических условий, способствующих формированию картографической компетентности студентов вуза, обучающихся по направлениям подготовки «География», «Географическое образование», «Экология и природопользование», «Почвоведение». Подтверждено, что разработанная профессионально-ориентированная технология обучения картографическим дисциплинам в вузе может эффективно функционировать лишь при наличии определенного комплекса педагогических условий. Таковыми являются: диагностическое целеполагание, отбор и структурирование содержания учебного материала; выбор форм, методов и средств обучения; система мониторинга качества картографической подготовки студентов; готовность преподавателей и обучающихся к практическому применению профессионально-ориентированной технологии обучения; мотивация студентов к усвоению содержания учебных материалов при изучении картографических дисциплин; личностно-ориентированное взаимодействие преподавателя и студентов в ходе образовательного процесса.
[ENG]
The article shows the ways of improving cartographic training of university students through the use of professionally-oriented learning technology mapping disciplines. Implementation of professionally-oriented technology training in order to create cartographic competence provided a set of pedagogical conditions: diagnostic goal setting, selection and structuring of the content of the material; selecting of the forms, methods and means of education; developing of a system for monitoring the quality of students' cartographic training; practical application of professionally-oriented technology training; motivating of students to assimilate the content of the material in the study of mapping disciplines. The effectiveness of professionally-oriented training was tested during the experimental work, which was attended by students of first, second and third year in «Geography», «Geography with additional specialty», «Soil Science», «Nature», and others in Orel State University. The author based on the analysis of experimental work argue that compliance with the above pedagogical conditions ensures the formation of cartographic competence of university students.
Текст / Text
[RUS]
Введение В практике российского образования компетентностный…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по педагогике)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Картографическая компетентность
педагогические условия
профессионально-ориентированная технология обучения
сформированность
студенты вуза
[ENG]
Cartographic competence
pedagogical conditions
professional-oriented technology training
high school students
Библиография / References
[RUS]
  1. Аксенова Г.И. Студент как субъект образовательного процесса. – М., Рязань: РИНФО, 1998. – 160 с.
  2. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе и его закономерные основы и методы. – М., Мн.: Высшая школа, 1998. – 431 с.
  3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический процесс. – М.: Просвещение, 2001. – 325 с.
  4. Берлянт А.М., Лурье И.К., Тутубалина О.В., Чалова Е.Р. Концепция университетского инновационного географического образования // Вестник Московского университета. Серия 5. География. – 2009. – № 2. – С. 6-12.
  5. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Системы оценки качества образования. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 386 с.
  6. Бордовская Н.В. (ред.) Современные образовательные технологии. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.
  7. Вербицкий А.А., Ларионова О.С. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. – М.: Логос, 2010. – 336 с.
  8. Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. – Орел: ОГУ, 2008. – 270 с.
  9. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
  10. Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования. – Рязань: РГПУ, 2000. – 204 с.
  11. Доманский Е.В. Рефлексивное обучение в подготовке учителя // Педагогика. – 2009. – № 3. – С. 74-79.
  12. Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход. – М.: Университетская книга; Логос, 2009. – 272 с.
  13. Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю. Новая организация ресурсов высшей школы: ответы на вызовы экономики // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 6. – С. 8-12.
  14. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
  15. Ломакина Т.Ю., Сергеева М.Г. Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях: монография. – М.: Academia, 2008. – 288 с.
  16. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. – М.: Академия, 2009. – 192 с.
  17. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2009. – 272 с.
  18. Уман А.И., Федорова М.А. Модельный подход к процессу обучения // Образование и общество. – 2008. – № 5. – С. 91-111.
  19. Cummins J. Literacy, Technology and Diversity. – Pearson, Allyn & Bacon, 2007. – 280 p.
[ENG]
  1. Aksenova, G.I. (1998) Student kak sub"ekt obrazovatel'nogo protsessa [Student as the subject of the educational process]. Moscow, Ryazan': RINFO.
  2. Arkhangel'skii, S.I. (1998) Uchebnyi protsess v vysshei shkole i ego zakonomernye osnovy i metody [The learning process in higher education and its legitimate principles and methods]. Moscow, Minsk: Vysshaya shkola.
  3. Babanskii, Yu.K. (2001) Optimizatsiya protsessa obucheniya: obshchedidakticheskii protsess [Optimizing the learning process: general didactic process]. Moscow: Prosveshchenie.
  4. Berlyant, A.M., Lur'e, I.K., Tutubalina, O.V., Chalova, E.R. (2009) Kontseptsiya universitetskogo innovatsionnogo geograficheskogo obrazovaniya [The concept of innovative geographical education in university]. Vestnik moskovskogo universiteta. Seriya 5. Geografiya [Bulletin of Moscow University. Series 5. Geography], 2, pp. 6-12.
  5. Bolotov, V.A., Efremova N.F. (2007) Sistemy otsenki kachestva obrazovaniya [Education quality assessment system]. Moscow: Universitetskaya kniga; Logos.
  6. Bordovskaya, N.V. (red.) (2010) Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii [Modern educational technology]. Moscow: KNORUS.
  7. Cummins, J. (2007) Literacy, Technology and Diversity. Pearson, Allyn & Bacon.
  8. Domanskii, E.V. (2009) Refleksivnoe obuchenie v podgotovke uchitelya [Reflective learning in teacher training]. Pedagogika, 3, pp. 74-79.
  9. Gabai, T.V. (2010) Pedagogicheskaya psikhologiya [Educational psychology]. Moscow: Akademiya.
  10. Grebenkina, L.K. (2000) Formirovanie professionalizma uchitelya v sisteme nepreryvnogo pedagogicheskogo obrazovaniya [Formation of professional teachers in continuing teacher education]. Ryazan': RGPU.
  11. Kogan, E.Ya., Postalyuk, N.Yu. (2008) Novaya organizatsiya resursov vysshei shkoly: otvety na vyzovy ekonomiki [The new organization of resources of high school: meeting the challenges of the economy]. Vysshee obrazovanie segodnya, 6, pp. 8-12.
  12. Kolesnikova, I.A., Gorchakova-Sibirskaya, M.P. (2008) Pedagogicheskoe proektirovanie [Pegagogical development]. Moscow: Akademiya.
  13. Lomakina, T.Yu., Sergeeva, M.G. (2008) Pedagogicheskie tekhnologii v professional'nykh uchebnykh zavedeniyakh [Educational technology in vocational schools]. Moscow: Academia.
  14. Panfilova, A.P. (2009) Innovatsionnye pedagogicheskie tekhnologii [Innovative educational technology]. Moscow: Akademiya.
  15. Polat, E.S., Bukharkina, M.Yu., Moiseeva, M.V., Petrov, A.E. (2009) Novye pedagogicheskie i informatsionnye tekhnologii v sisteme obrazovaniya [New pedagogical and information technologies in the education system]. Moscow: Akademiya.
  16. Uman, A.I., Fedorova, M.A. (2008) Model'nyi podkhod k protsessu obucheniya [Model approach to learning]. Obrazovanie i obshchestvo [Education and society], 5, pp. 37-42.
  17. Verbitskii, A.A., Larionova, O.S. (2010) Lichnostnyi i kompetentnostnyi podkhody v obrazovanii: problemy integratsii [Personal and competence approach in education: problems of integration]. Moscow: Logos.
  18. Vilenskii, M.Ya, Obraztsov, P.I., Uman, A.I. (2008) Tekhnologiya professional'no-orientirovannogo obucheniya v vysshei shkole [Professional technology-based learning in higher education]. Orel: OGU.
  19. Zvonnikov, V.I. (2009) Kontrol' kachestva obucheniya pri attestatsii: kompetentnostnyi podkhod [Quality control training for certification: competence approach]. Mosocow: Universitetskaya kniga; Logos.
Файлы / Files8-sankova.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Санкова Е.А. Выявление педагогических условий, способствующих формированию картографической компетентности студентов вуза // Педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 91-111.
[ENG]
Sankova, E.A. (2014) Vyyavlenie pedagogicheskikh uslovii, sposobstvuyushchikh formirovaniyu kartograficheskoi kompetentnosti studentov vuza [Identifying of educational environment contributing to the formation of cartographic competence of high school students]. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal], 5, pp. 91-111 (In Russian).

Выходные архивные данные издания «Педагогический журнал» за 5`2014, в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article.