Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по педагогике «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством логических задач, решаемых на занятиях по формированию математических представлений»

Article "Intellectual development of preschool children with logical problems at the lessons in mathematics"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные педагогической статьи Чернобровкиной А.Н.

Archival data of the article written by Chernobrovkina A.N.

Выходные данные статьи по педагогическим наукам

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням дошкольного и школьного образования)
[ENG]
Theory and methods of teaching (on areas and levels of pre-school and school education)
Страницы / Pages 34-41
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 373.21
Заглавие / Title
[RUS]
Интеллектуальное развитие дошкольников посредством логических задач, решаемых на занятиях по формированию математических представлений
[ENG]
Intellectual development of preschool children with logical problems at the lessons in mathematics
Авторы / Authors
[RUS]
Чернобровкина
Анастасия Николаевна
Воспитатель,
детский сад № 23 г. Усинска
[ENG]
Chernobrovkina
Anastasiya Nikolaevna
Educator,
kindergarten 23 of Usinsk
Аннотация / Abstract
[RUS]
В работе раскрывается способ интеллектуального развития детей посредством логических задач. Чаще всего логические задачи решаются на занятиях по формированию математических представлений. Автор уточняет, как использовать эти задачи, как решать их, в какое время, какие виды логических задач бывают.
[ENG]
Intellectual development of preschool children is a systematic and purposeful pedagogical influence on the young person to develop his/her mind. A lot of pre-school children are able to read and write in block letters. As a rule, logical thinking, which will be the base of their further studies, is less developed. Therefore it is necessary to devote more time to developing of logic. The paper discloses a method of intellectual development of children through the logical problems. Most often, logical problems are solved in the classroom for the formation of mathematical concepts. Formation of mathematical concepts in children allows a meaningful transition from visual-motor to the figurative and logical thinking. Mathematical knowledge involves the study of pure processes of analysis and synthesis through classification, clustering, comparison. Visual thinking of pre-school children and the nature of the generated knowledge require extensive use of visualization: charts, models and drawings. Interesting logic problems contribute to the development of a child's ability to quickly perceive the cognitive tasks and find the right decisions.
Текст / Text
[RUS]
Введение В современных условиях разные образовательные программы…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по педагогике)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Интеллектуальное развитие
логические задачи
виды логических задач
[ENG]
Intellectual development
logic problems
types of logical tasks
Библиография / References
[RUS]
  1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
  2. Михайлова З. А., Носова Е. А. и др. Теории и технологии математического развития для детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 392 с.
  3. Нисканен Л.Г., Шаграева О.А., Родина Е.В. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников. – М.: Академия, 2002. – 208 с.
  4. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: Гринго, 1995. – 240 с.
  5. Шлат Н.Ю. Развиваем интеллект дошкольников! Логические игры и задачи как средство умственного развития детей 5-6 лет: теория и практика. – СПб., 2010. – 244 с.
[ENG]
  1. Beloshistaya, A.V. (2003) Formirovanie i razvitie matematicheskikh sposobnostei doshkol'nikov [Formation and development of mathematical abilities of preschool children]. Moscow: VLADOS.
  2. Mikhailova, Z. A., Nosova E. A. et al. (2008) Teorii i tekhnologii matematicheskogo razvitiya dlya detei doshkol'nogo vozrasta [Theory and technology of mathematical development for preschool children]. Moscow: Detstvo-Press.
  3. Niskanen, L.G., Shagraev,a O.A., Rodina, E.V. (2002) Intellektual'noe razvitie i vospitanie doshkol'nikov [Intellectual development and education of preschool children]. Moscow: Akademiya.
  4. Shlat, N.Yu. (2010) Razvivaem intellekt doshkol'nikov! Logicheskie igry i zadachi kak sredstvo umstvennogo razvitiya detei 5-6 let: teoriya i praktika [Develop intelligence of preschool children! Puzzle games and tasks as a means of mental development of children 5-6 years: theory and practice]. Saint Petersburg.
  5. Tikhomirova, L.F., Basov, A.V. (1995) Razvitie logicheskogo myshleniya detei [The development of logical thinking of children]. Yaroslavl': Gringo.
Файлы / Files3-chernobrovkina.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Чернобровкина А.Н. Интеллектуальное развитие дошкольников посредством логических задач, решаемых на занятиях по формированию математических представлений // Педагогический журнал. – 2014. – № 6. – С. 34-41.
[ENG]
Chernobrovkina, A.N. (2014) Intellektual'noe razvitie doshkol'nikov posredstvom logicheskikh zadach, reshaemykh na zanyatiyakh po formirovaniyu matematicheskikh predstavlenii [Intellectual development of preschool children with logical problems at the lessons in mathematics]. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal], 6, pp. 34-41 (In Russian).

Выходные архивные данные издания «Педагогический журнал» за 6`2014, в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article.