Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по филологии «Блейк и православие. Часть 2: четырехмерная и троичная личность»

Article "Blake & Orthodoxy. Part 2: Fourfold & Trinitarian Personality"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Публикация научных статей

Архивные данные статьи по филологическим наукам, Густафссон Даниэль

Archival data of the article written by Gustafsson Daniel

Выходные данные научной филологической статьи

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Блейк и православие
[ENG]
Blake and Orthodoxy
Страницы / Pages 37-64
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 821.111
Заглавие / Title
[RUS]
Блейк и православие. Часть 2: четырехмерная и троичная личность
[ENG]
Blake & Orthodoxy. Part 2: Fourfold & Trinitarian Personality
Авторы / Authors
[RUS]
Густафссон Даниэль
Йорк, Англия
[ENG]
Gustafsson Daniel
York, England
______
(Более подробную информацию об авторе научной статьи, Густафссон Даниэль, Вы можете просмотреть в рубрике «Персоналии»)
Аннотация / Abstract
[RUS]
Эта статья продолжает работу по сопоставлению творчества Уильяма Блейка и православной мысли, начатую в данном журнале в прошлом году. Я должен посоветовать читателям обратиться к предыдущей статье для более общего понимания условий этого диалога. Темой настоящей работы явилось экстатическое понимание личности и видение человеческой личности как троичной, по образу Троицы. Я помещаю исследование Блейком вопроса индивидуальности, главным образом, в контекст модели, разработанной Христосом Яннарасом в работе «Личность и Эрос».
Методология данной статьи, как и предыдущей, характеризует ее скорее как философское, а не литературно-историческое исследование. Заранее прошу прощения у читателей и ученых, более желающих видеть историческое исследование Блейка, и надеюсь, что вклад в исследование блейковской концепции личности в контексте философии и теологии может оправдать мой подход.
Мое стремление найти резонанс между мыслями Блейка и мыслью православия основано не на исторических связях, но лишь на философско-теологических. Нет причин предполагать, что Блейк когда-либо попадал под влияние православия; наиболее близкой связью может считаться привлекательность Беме и близких к нему мистиков для Блейка и Бердяева. Православные мыслители, по темпераменту и целям близкие к Блейку, жили значительно позже него. Связь Блейка и православного мировоззрения обусловлена прежде всего общностью критики философских и религиозных традиций западного христианского мира.
[ENG]
This paper continues the dialogue between William Blake's work and Orthodox thought that I started in this journal last year. I must refer readers to that previous paper for a more general grasp of the terms of this dialogue; this current paper provides a much more in-depth enquiry of a particular issue. The theme of this paper is the ecstatic nature of personality and the understanding of human personhood as Trinitarian, in the image of the Trinity. In what follows, I place Blake's exploration of personhood in relation, chiefly, to the model developed by Christos Yannaras in Person and Eros.
The approach of this paper, as of the previous one, is philosophical rather than literary historical. With apologies to readers and scholars desiring a more historically anchored exploration of Blake, I hope that my elucidation of Blake's contribution to the philosophical and theological understanding of personhood justifies the approach I am taking.
In brief, my dialogic approach to Blake's resonances with Orthodox thought is grounded, not in historical, but in philosophical and theological connections. There is nothing to suggest that Blake had any exposure to Orthodox thought during his life; the closest we get, I believe, to any links of influence is Blake's and Berdyaev's shared fascination with Boehme and related mystical writers. Moreover, the Orthodox thinkers most like in temperament and purpose to Blake lived after Blake's death. Blake's affinities with Orthodoxy comes about, instead, through his particular critiques of the philosophical and religious traditions of Western Christendom.
Текст / Text
[ENG]
Introduction As Robert Ryan notes…
______
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по филологии)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Блейк
православие
Бердяев
Яннарас
соборность
Троица
христианство
искусство
поэзия
[ENG]
Blake
Orthodoxy
Berdyaev
Yannaras
sobornost
Trinity
Christianity
art
poetry
Библиография / References
[ENG]
  1. Ankarsjö, M. (2004), Bring Me My Arrows of Desire: Gender Utopia in Blake's The Four Zoas. Gothenburg, Acta Universitatis Gothoburgensis, 206 p.
  2. Berdyaev, N. (2009), The Meaning of the Creative Act, tr. by Donald A. Lowrie, San Rafael, Semantron press, 358 p.
  3. Blake, W. (1976), The Portable Blake, London, Penguin, 736 p.
  4. Blake, W. (2000), The Complete Illuminated Books, New York, Thames & Hudson, 480 p.
  5. Bloom, A. (1971), God and Man, London, Hodder and Stoughton, 125 p.
  6. Bruder, H. P. (2006), "Blake and Gender Studies", in Williams, N. M., ed., Palgrave Advances in William Blake Studies, Houndmills, Palgrave Macmillan.
  7. Gardner, Ch. (1929), William Blake the Man, London, J.M Dent & Sons Limited, 232 p.
  8. Gillham, D.G. (1966), Blake's Contrary States, Cambridge, Cambridge University Press, 268 p.
  9. Hart, D. B. (2003), The Beauty of the Infinite, Grand Rapids, Eerdmans, 462 p.
  10. McGuckin, J.A. (2011), The Orthodox Church, Oxford, Blackwell Publishing, 480 p.
  11. Ryan, R. (2003), "Blake and Religion", in Eaves, M., ed., The Cambridge Companion to William Blake, Cambridge, Cambridge University Press, pp. 150-168.
  12. Yannaras, Ch. (2007), Person and Eros, tr. by N. Russell, Brookline: Holy Cross Orthodox Press, 416 p.
Файлы / Files 3-daniel-gustafsson.pdf

Выходные архивные данные филологического журнала «Язык. Словесность. Культура», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal of philology "Language. Philology. Culture", where the article posted.