Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по философии «Герменевтика кинореальности»

Article "Hermeneutics of movie reality"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи по философии Лепиховой И.В.

Archival data of the article written by Lepikhova I.V.

Выходные данные научной философской статьи

Article output data

Страницы / Pages 64-85
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 130.2
Заглавие / Title
[RUS]
Герменевтика кинореальности
[ENG]
Hermeneutics of movie reality
Авторы / Authors
[RUS]
Лепихова
Ирина Владимировна
Аспирант,
Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. А.И. Литовчина
[ENG]
Lepikhova
Irina Vladimirovna
Postgraduate student,
A.I. Litovchin Humanities Institute of Television and Radio Broadcasting
Аннотация / Abstract
[RUS]
Автор исследует возможности герменевтики как способы исследования кинематографа. В статье сравниваются подходы к кино философов Ж.Делеза, К.Метца, Н.Хренова и других теоретиков кино. Автор рассматривает базовые основания для построения «герменевтического круга» исследования кино: противопоставление света и тьмы, вещности и видимости, парадоксы движения и времени, происхождение кино от литературы. В статье приводятся элементы герменевтического анализа кино на примерах фильмов Алексея Балабанова: «Счастливые дни», «Трофим», «Замок», «Про уродов и людей», «Брат», «Брат-2».
[ENG]
The author explores the possibility of hermeneutics as a methdology of cinema research. The article compares the approaches to cinema by philosophers G.Deleuze, K. Metz, N.Hrenov and other film theorists. The author examines the basic foundation for building a "hermeneutic circle" of cinema studies: the opposition of light and darkness, materiality and visibility, movement and paradoxes of time, the origin of the movie from the literature. The paper defines the units of movie analysis: frame, angle of view, the plan (the image-movement), montage, time, color, sound. The author gives the elements of hermeneutical analysis of the examples of films by Alexei Balabanov Schastlivye dni (Happy Days), Trofim, Zamok (Castle), Pro urodov i lyudei (Freaks and Men), Brat (Brother), Brat-2 (Brother 2). The author concludes that the hermeneutics of movie passes all levels of analysis, it is able to combine the results of the single-frame, planning, installation, color, sound and other levels of director's decision. Probably, each of the used levels can be used as a starting point for the hermeneutic circle. The most fruitful search in the field of director's hermeneutic creativity must necessarily rely on a small number of interconnected levels or points of analysis.
Текст / Text
[RUS]
Введение Кинореальность как система создания…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по философии)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Кино
философия кино
герменевтика
методика исследования кино
образ-движение
кадр
монтаж
герменевтический круг
угол зрения
время
[ENG]
Cinema
film philosophy
hermeneutics
methodology of movie research
image motion
frame
montage
hermeneutic circle
the angle of view
time
Библиография / References
[RUS]
  1. Бергсон А. Творческая эволюция. – М.: Канон-Пресс, Кучково Поле, 1998. – 382 с.
  2. Делез Ж. Кино. – М.: Ad Marginem, 2004. – 624 с.
  3. Клюева Л.Б. Проблема стиля в экранных искусствах. – М.: ГИТР, 2007. – 148 с.
  4. Ланская О.В. Концепты «свет» и «тьма» как отражение пространства в творчестве Ю.П. Кузнецова // Язык. Словесность. Культура. – 2012. – № 3-4. – С. 137-149.
  5. Леклезио Ж.М.Г. Смотреть кино. – М.: Текст, 2012. – 173 с.
  6. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. – М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2003. – 464 с.
  7. Метц К. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино. – СПб., 2010. – 336 с.
  8. Салынский Д. Киногерменевтика Тарковского. – М.: Квадрига, 2009. – 576 с.
  9. Смирнов И. П. Видеоряд. Историческая семантика кино. – СПб.: Петрополис, 2009. – 404 с.
  10. Снежин А.И. Поэтический сценарий как новая жанровая форма российской кинодраматургии // Культура и цивилизация. – 2012. – № 1. – С. 29-36.
  11. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М.: Наука, 1977. – 574 с.
  12. Усенко О.Г. Методология изучения менталитета по игровому кино и е апробация на примере российского кинематографа 1908-1919 годов // Вестник Тверского гос. ун-та. Серия: История. – 2009. – Вып. 3. – № 40. – С. 36-71.
  13. Хренов Н.А. Кино: реабилитация архетипической реальности. – М.: Аграф, 2006. – 704 с.
  14. Эйзенштейн С.М. Неравнодушная природа. Т.1. Чувство кино. – М.: Музей кино, Эйзенштейн-центр, 2004. – 688 с.
[ENG]
  1. Bergson, A. (1998) Tvorcheskaya evolyutsiya [Creative evolution]. Moscow: Kanon-Press, Kuchkovo Pole.
  2. Deleuze, G. (2004) Kino [Cinema]. Moscow: Ad Marginem.
  3. Eisenstein, S.M. (2004) Neravnodushnaya priroda. T.1. Chuvstvo kino [Indifferent nature. V.1. Sense of cinema]. Moscow: Muzei kino, Eizenshtein-tsentr.
  4. Khrenov, N.A. (2006) Kino: reabilitatsiya arkhetipicheskoi real'nosti [Movie: rehabilitation of archetypal reality]. Moscow: Agraf.
  5. Klyueva, L.B. (2007) Problema stilya v ekrannykh iskusstvakh [The problem of style in screen arts]. Moscow: GITR.
  6. Lanskaya, O.V. (2012) Kontsepty "svet" i "t'ma" kak otrazhenie prostranstva v tvorchestve Yu.P. Kuznetsova [The concepts of "light" and "darkness" as a reflection of space in the works of Yu.P. Kuznetsov]. Yazyk. Slovesnost'. Kul'tura [Language. Philology. Culture], 3-4, pp. 137-149.
  7. LeClezio J.-M.G. (2012) Smotret' kino [Watching a movie]. Moscow: Tekst.
  8. McLuhan, H.M. (2003) Ponimanie Media: Vneshnie rasshireniya cheloveka [Understanding media: the extensions of man]. Moscow; Zhukovskii: KANON-press-Ts, Kuchkovo pole.
  9. Metz, C. (2010) Voobrazhaemoe oznachayushchee. Psikhoanaliz i kino [The imaginary signifier: psychoanalysis and the cinema].Saint Petersburg.
  10. Salynskii, D. (2009) Kinogermenevtika Tarkovskogo [Cinema hermeneutics of Tarkovsky]. Moscow: Kvadriga.
  11. Smirnov, I.P. (2009) Videoryad. Istoricheskaya semantika kino [Video. Historical semantics of movie]. Saint Petersburg: Petropolis.
  12. Snezhin, A.I. (2012) Poeticheskii stsenarii kak novaya zhanrovaya forma rossiiskoi kinodramaturgii [Poetic scenario as a new genre form of Russian screenwriting]. Kul'tura i tsivilizatsiya [Culture and Civilization], 1, pp. 29-36.
  13. Tynyanov, Yu.N. (1977) Poetika. Istoriya literatury. Kino [Poetics. The history of literature. Cinema]. Moscow: Nauka.
  14. Usenko, O.G. (2009) Metodologiya izucheniya mentaliteta po igrovomu kino i ee aprobatsiya na primere rossiiskogo kinematografa 1908-1919 godov [The methodology of studying mentality in the live action and its approbation on example of Russian cinema of 1908-1919]. Vestnik Tverskogo gos. un-ta. Seriya: Istoriya [Bulletin of Tver State. Univ. Series: History], 3(40), pp. 36-71.
Файлы / Files 4-lepikhova.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Лепихова И.В. Герменевтика кинореальности // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. – 2014. – № 5. – С. 64-85.
[ENG]
Lepikhova, I.V. (2014) Germenevtika kinoreal'nosti [Hermeneutics of movie reality]. Kontekst i refleksiya: filosofiya o mire i cheloveke [Context and Reflection: Philosophy of the World and Human Being], 5, pp. 64-85 (In Russian).

Выходные архивные данные философского журнала № 5`2014 «Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Context and Reflection: Philosophy of the World and Human Being", which includes the article.