Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по психологии «Квалификационные характеристики и профессиональные компетенции основных медицинских специальностей применительно к ФГОС-3…»

Article "Qualification profile and professional competence of major medical professions in relation to FSES-3…"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные психологической статьи Богданова А.Е., Васильева В.Е., Карабиненко А.А., Костюкова Н.Н.

Archival data of the article written by Bogdanov A.E., Vasil'ev V.E., Karabinenko A.A., Kostyukov N.N.

Выходные данные научной статьи по психологическим наукам

Article output data

Страницы / Pages 13-48
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 159.953.5
Заглавие / Title
[RUS]
Квалификационные характеристики и профессиональные компетенции основных медицинских специальностей применительно к ФГОС-3: психолого-педагогические аспекты и проблемы
[ENG]
Qualification profile and professional competence of major medical professions in relation to FSES-3: psychological and pedagogical aspects and problems
Авторы / Authors
[RUS]
Богданов
Андрей Евгеньевич
Доктор медицинских наук, профессор, начальник управления перспективных проектов в образовании,
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова
[ENG]
Bogdanov
Andrei Evgen'evich
Full Doctor of Medical Sciences, professor, Managing director of advanced projects in education,
Russian National Research Medical University named after N.I. Pirogov
[RUS]
Васильев
Виктор Евгеньевич
Доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской хирургии лечебного факультета,
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова
[ENG]
Vasil'ev
Viktor Evgen'evich
Full Doctor of Medical Sciences, professor of the department of intermediate level surgery,
Russian National Research Medical University named after N.I. Pirogov
[RUS]
Карабиненко
Александр Александрович
Доктор медицинских наук, профессор кафедры госпитальной терапии, академик Российской академии медико-технических наук,
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова
[ENG]
Karabinenko
Aleksandr Aleksandrovich
Full Doctor of Medical Sciences, professor of the department of hospital therapy, Member of the Russian Academy of Medical and Technical Sciences,
Russian National Research Medical University named after N.I. Pirogov
[RUS]
Костюков
Николай Николаевич
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник учебно-методического отдела,
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова
[ENG]
Kostyukov
Nikolai Nikolaevich
PhD (Medical Sciences), senior research fellow of the curriculum and instruction department,
Russian National Research Medical University named after N.I. Pirogov
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье представлены материалы, показывающие необходимость при подготовке врача первичной специальности (терапевт, педиатр, хирург и т.д) создание соответствующей квалификационной характеристики к ней. Показано значение и структура квалификационной характеристики по медицинским специальностям в системе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Указаны недостатки этих квалификационных характеристик и их учет при создании соответствующих характеристик в системе ФГОС-3. Указаны принципы приобретения соответствующих компетенций при создании квалификационных характеристик в ФГОС-3.
[ENG]
Clinical medical education at the undergraduate level of education involves the development of the curriculum according to body system: neurology, cardiology, pulmonology, gastroenterology, urology, endocrinology, immunology, that generally causes no doubt from a practical point of view, since these departments exist in medical universities to train students and retrain doctors at the doctors improvement faculty. While improving this part of the curriculum of medical education, the authors proceed from the premise that its content, being internalized by the students, serve a function of guidance and control in the future professional activities of doctors.
The development and improvement of medical practice, along with other conditions, involves the assimilation of the previously considered system of logical concepts, including categories of inductive and deductive nature, that in its own integral subject matter should be the subject of a special study with independent application to specific clinical material.
Creating a qualification profile pertinent to particular profession (therapeutics, general practitioner) provides objective start to creating work programs and curriculum, and then come over to psycho-pedagogical rationale of the formation of required knowledge, skills, competencies.
Текст / Text
[RUS]
Введение Подготовка врачей в современных условиях…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по психологии)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Государственный образовательный стандарт
квалификационные характеристики
профессиональные компетенции
клинические проблемы
профессиональное обучение
высшее медицинское образование
врачебная деятельность
психолого-педагогические аспекты
[ENG]
State educational standard
qualification profile
professional competence
clinical issues
vocational training
higher medical education
medical activities
psychological and pedagogical aspects
Библиография / References
[RUS]
  1. Виноградов А.В. Дифференциальный диагноз внутренних болезней. – М.: Медицина, 2001. – 606 с.
  2. Камерон А. Составление учебной программы по семейной медицине // Семейная медицина и современные проблемы подготовки семейных врачей. Материалы Международного советско-канадского семинара. – Владикавказ, 1991. – С. 172.
  3. Костюков Н.Н. Некоторые вопросы совершенствования подготовки врачей в современных условиях. – М.: ИКАР, 2009. – Ч. 2. – 205 с.
  4. Костюков Н.Н. Развитие науки в информационном обществе – обществе знаний и её влияние на кризис образования // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2013. – № 3-4. – С. 9-40.
  5. Костюков Н.Н., Семенов И.Н. Профессиональное образование врачей: методология проектирования модернизации средствами системно-развивающего подхода // Аналитические обзоры Минобрнауки РФ. – 2014. – № 4. – С. 64.
  6. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятого пересмотра). – Женева: ВОЗ, 1994. – Т. 1. – Ч. 1. – 384 с.
  7. Наумов Л.Б. Оптимизация высшего медицинского образования. – Новосибирск: НГМУ, 1976. – 260 с.
  8. Петленко В.П. Диалектика части и целого, Проблемы целостности в современной медицине // Основные философские вопросы современной биологии и медицины. – М., 1967. – С. 137.
  9. Померанцев В.П. Пути развития высшей медицинской школы // Клиническая медицина. – 1982. – № 7. – С. 59.
  10. Программа по внутренним болезням для студентов медицинских вузов. – М.: ВУНМЦ, 1999.
  11. Сторожаков Г.И. Программа по изучению клинической проблемы «Кардиомегалия». – М.: РГМУ, 1995. – 16 с.
  12. Стратегия формирования Национальной системы квалификаций в РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cvets.ru/Strategy RUS f-ETF.pdf
  13. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 «Лечебное дело», утвержден Приказом Минобрнауки РФ, п. 1086 от 08 ноября 2010 г., №1118. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116708/
  14. Федеральный Закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323 «Об охране здоровья граждан РФ» (ФЗ № 323 от 21.11.2011). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156793/
  15. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ» (ФЗ № 273 от 29.12.2012). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163992/
[ENG]
  1. Cameron, A. (1991), "Curriculum compilation in family medicine", Family Medicine and modern problems of family physicians training. Proceedings of the International Soviet-Canadian Seminar ["Sostavlenie uchebnoi programmy po semeinoi meditsine", Semeinaya meditsina i sovremennye problemy podgotovki semeinykh vrachei. Materialy Mezhdunarodnogo sovetsko-kanadskogo seminara], Vladikavkaz, p. 172.
  2. "Federal Law of the Russian Federation on December 29, 2012 "On Education in the Russian Federation" (Federal Law No. 273 on 29.12.2012)" ["Federal'nyi Zakon Rossiiskoi Federatsii ot 29 dekabrya 2012 g. "Ob obrazovanii v RF" (FZ No. 273 ot 29.12.2012)"], available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163992/
  3. "Federal Law of the Russian Federation on November 21, 2011 No. 323 "On protection of the health of citizens of the Russian Federation" (Federal Law No. 323 of 21.11.2011)" ["Federal'nyi Zakon Rossiiskoi Federatsii ot 21 noyabrya 2011 g. No. 323 "Ob okhrane zdorov'ya grazhdan RF" (FZ No. 323 ot 21.11.2011)"], available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156793/
  4. "Federal State Educational Standards of higher vocational education with a specialization in 060101 "General Medicine", approved by the Order of the Russian Ministry of Education, para. 1086 on November 8, 2010, No. 1118" ["Federal'nyi Gosudarstvennyi Obrazovatel'nyi Standart vysshego professional'nogo obrazovaniya po napravleniyu podgotovki (spetsial'nosti) 060101 "Lechebnoe delo", utverzhden Prikazom Minobrnauki RF, p. 1086 ot 08 noyabrya 2010 g., No. 1118"], available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116708/
  5. International Statistical Classification of Diseases and Related Health Problems (ICD-10). Vol. 1. Part 1 [Mezhdunarodnaya statisticheskaya klassifikatsiya boleznei i problem, svyazannykh so zdorov'em (desyatogo peresmotra). T. 1. Ch. 1], WHO, Geneva, 1994, 384 p.
  6. Kostyukov, N.N. (2009), Some issues of improving the training of doctors in modern conditions. Part 2 [Nekotorye voprosy sovershenstvovaniya podgotovki vrachei v sovremennykh usloviyakh. Ch. 2], IKAR, Moscow, 205 p.
  7. Kostyukov, N.N. (2013), "The development of science in the information society – the society of knowledge and its impact on the education crisis" ["Razvitie nauki v informatsionnom obshchestve – obshchestve znanii i ee vliyanie na krizis obrazovaniya"], Psikhologiya. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovaniya (Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches), No. 3-4, pp. 9-40.
  8. Kostyukov, N.N., Semenov, I.N. (2014), "Professional education of doctors: design techniques for modernization by means of systemic-developmental approach" ["Professional'noe obrazovanie vrachei: metodologiya proektirovaniya modernizatsii sredstvami sistemno-razvivayushchego podkhoda"], Analiticheskie obzory Minobrnauki RF, No. 4, p. 64.
  9. Naumov, L.B. (1976), Optimization of graduate medical education [Optimizatsiya vysshego meditsinskogo obrazovaniya], NGMU, Novosibirsk, 260 p.
  10. Petlenko, V.P. (1967), "Dialectics of the part and the whole. Integrity Issues in Modern Medicine", Main philosophical problems of modern biology and medicine ["Dialektika chasti i tselogo, Problemy tselostnosti v sovremennoi meditsine", Osnovnye filosofskie voprosy sovremennoi biologii i meditsiny], Moscow, p. 137.
  11. Pomerantsev, V.P. (1982), "Ways of the development of higher medical education" ["Puti razvitiya vysshei meditsinskoi shkoly"], Klinicheskaya meditsina, No. 7, p. 59.
  12. Program in internal diseases for medical students [Programma po vnutrennim boleznyam dlya studentov meditsinskikh vuzov], VUNMTs, Moscow, 1999.
  13. Storozhakov, G.I. (1995), Program in studying of the clinical problem "Cardiomegaly" [Programma po izucheniyu klinicheskoi problemy "Kardiomegaliya"], RGMU, Moscow, 16 p.
  14. "Strategy for the formation of the National qualifications system in Russia" ["Strategiya formirovaniya Natsional'noi sistemy kvalifikatsii v RF"], available at: http://www.cvets.ru/Strategy RUS f-ETF.pdf
  15. Vinogradov, A.V. (2001), Differential diagnosis of internal diseases [Differentsial'nyi diagnoz vnutrennikh boleznei], Meditsina, Moscow, 606 p.
Файлы / Files 2-bogdanov-vasilev-karabinenko-kostyukov.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Богданов А.Е., Васильев В.Е., Карабиненко А.А., Костюков Н.Н. Квалификационные характеристики и профессиональные компетенции основных медицинских специальностей применительно к ФГОС-3: психолого-педагогические аспекты и проблемы // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2014. – № 1-2. – С. 13-48.
[ENG]
Bogdanov, A.E., Vasil'ev, V.E., Karabinenko, A.A., Kostyukov, N.N. (2014), "Qualification profile and professional competence of major medical professions in relation to FSES-3: psychological and pedagogical aspects and problems" ["Kvalifikatsionnye kharakteristiki i professional'nye kompetentsii osnovnykh meditsinskikh spetsial'nostei primenitel'no k FGOS-3: psikhologo-pedagogicheskie aspekty i problemy"], Psikhologiya. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovaniya (Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches), No. 1-2, pp. 13-48.

Архивные данные психологического журнала № 1-2 за 2014 год «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches", which includes the article.