Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по психологии «Экспериментальная методика психомоторного развития и формирования ритмичности двигательных действий детей с трудными нарушениями речи»

Article "The experimental techniques for psychomotor development and formation of rhythmicity of motorial actions of children with serious speech disorders"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные научной статьи Рудневой Л.В., Куликовой М.В.

Archival data of the article written by Rudneva L.V., Kulikova M.V.

Выходные данные статьи по психологическим наукам

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Педагогическая психология
[ENG]
Educational psychology
Страницы / Pages 39-50
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 159.922.7
Заглавие / Title
[RUS]
Экспериментальная методика психомоторного развития и формирования ритмичности двигательных действий детей с трудными нарушениями речи
[ENG]
The experimental techniques for psychomotor development and formation of rhythmicity of motorial actions of children with serious speech disorders
Авторы / Authors
[RUS]
Руднева
Лидия Викторовна
Кандидат педагогических наук, доцент,
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого
[ENG]
Rudneva
Lidiya Viktorovna
PhD (Pedagogy), associate professor,
Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University
[RUS]
Куликова
Марина Викторовна
Кандидат педагогических наук, доцент,
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого
[ENG]
Kulikova
Marina Viktorovna
PhD (Pedagogy), associate professor,
Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье рассматривается вопрос психомоторного развития детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи с опорой на теорию уровневой организации движений Н.А. Бернштейна.
[ENG]
The article deals with the psychomotor development and formation of rhythmicity of movements of children of the junior school age with serious speech disorders. The study is based on N.A. Bernstein's theory of levels of movements, according to which rock'n'roll dance movements that stimulate the particular bran structures were selected and systematized. The article describes the peculiarities of the techniques used for teaching children with serious speech disorders the rhythm of movements, pedagogical conditions that are necessary for employing the experimental techniques. The authors used several tests that allow of evaluating the psychomotor development of children with a view to studying the influence of experimental lessons on the state of physical and mental health of children. According to the analysis of the study results, the above-mentioned techniques improve the development of joint mobility, coordination, and strength. The study reveals that including the experimental techniques in the correctional work with children with serious speech disorders improves coordination of movements, enhances flexibility. The children have learnt to interact with each other, become more oriented, and do exercises in time to the music. The improvement of psychomotor abilities connected with coordination, strength, flexibility leads to the improvement of the function of the primary defect – a speech disorder.
Текст / Text
[RUS]
Введение Увеличение числа детей младшего школьного возраста…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по психологии)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Методика психомоторного развития
ритмичность двигательных действий
младший школьный возраст
трудные нарушения речи
теория уровневой организации движений
[ENG]
Techniques for psychomotor development
rhythmicity of motorial actions
primary school age
serious speech disorders
Bernstein's theory of levels of movements
Библиография / References
[RUS]
  1. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Под ред. В.П. Зинченко – М.: Издательство института практической психологии; Воронеж: НПО МОДЕК, 1997. – 608 с.
  2. Романов В.А. Научные подходы к организации здоровьесохраняющего обучения и воспитания специалиста физической культуры // Современные проблемы науки и образования – 2014. – № 3. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.science-education.ru/117-13809
  3. Руднева Л.В. Педагогические условия формирования у дошкольников готовности к обучению двигательным действиям: дисс. … канд. пед. наук. – М., 2003. – 250 с.
  4. Руднева Л.В. Психомоторное развитие детей с тяжелыми нарушениями речи средствами базовых танцевальных движений // Программно-методическое обеспечение образования детей с тяжелыми нарушениями речи: Материалы научно-практической конференции. – 2012. – С. 148-153.
  5. Сидорова М.В. Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе моделирования игровой деятельности: Дисс. … канд. пед. наук. – Тула, 2006. – 110 с.
  6. Чернова И.М. Отбор содержания социализации педагогами и обучающимися в учреждении специального коррекционного образования // Педагогический журнал. – 2012. – № 1. – С. 110-128.
[ENG]
  1. Bernstein, N.A., Zinchenko, V.P. (1997) Biomekhanika i fiziologiya dvizhenii [Biomechanics and physiology of movements]. Moscow: Izdatel'stvo instituta prakticheskoi psikhologii; Voronezh: NPO MODEK.
  2. Chernova, I.M. (2012) Otbor soderzhaniya sotsializatsii pedagogami i obuchayushchimisya v uchrezhdenii spetsial'nogo korrektsionnogo obrazovaniya [Selection of the content of socialization by teachers and learners in special (correctional) educational establishments]. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical journal], 1, pp. 110-128.
  3. Romanov, V.A. (2014) Nauchnye podkhody k organizatsii zdorov'esokhranyayushchego obucheniya i vospitaniya spetsialista fizicheskoi kul'tury [Scientific approaches to the organization of health-saving training of specialists in physical training]. [Online] Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya [Contemporary problems of science and education], 3. Available from: www.science-education.ru/117-13809 [Accessed 15/11/14].
  4. Rudneva, L.V. (2003) Pedagogicheskie usloviya formirovaniya u doshkol'nikov gotovnosti k obucheniyu dvigatel'nym deistviyam [Pedagogical conditions for formation of readiness of preschool children for learning motorial actions]. Unpublished thesis (PhD.), Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University.
  5. Rudneva, L.V. (2012) Psikhomotornoe razvitie detei s tyazhyolymi narusheniyami rechi sredstvami bazovykh tantseval'nykh dvizhenii [The psychomotor development of children with serious speech disorders with the help of basic dance movements]. In: Programmno-metodicheskoe obespechenie obrazovaniya detei s tyazhyolymi narusheniyami rechi: Materialy nauchno-prakticheskoi konferentsii [The programs and methodical support for training children with serious speech disorders: Materials of the scientific and practical conference], pp. 148-153.
  6. Sidorova, M.V. (2006) Razvitie dvigatel'nykh sposobnostei detei starshego doshkol'nogo vozrasta v protsesse modelirovaniya igrovoi deyatel'nosti [The development of motorial abilities of children of the senior preschool age during the process of modelling of games]. Unpublished thesis (PhD.), Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University.
Файлы / Files 3-rudneva-kulikova.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Руднева Л. В., Куликова М. В. Экспериментальная методика психомоторного развития и формирования ритмичности двигательных действий детей с трудными нарушениями речи // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2014. – № 4. – С. 39-50.
[ENG]
Rudneva, L.V., Kulikova, M.V. (2014) Eksperimental'naya metodika psikhomotornogo razvitiya i formirovaniya ritmichnosti dvigatel'nykh deistvii detei s trudnymi narusheniyami rechi [The experimental techniques for psychomotor development and formation of rhythmicity of motorial actions of children with serious speech disorders]. Psikhologiya. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovaniya [Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches], 4, pp. 39-50 (In Russian).

Архивные данные психологического журнала № 4 за 2014 год «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches", which includes the article.