Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Социально ответственное поведение субъектов малого и среднего предпринимательства»

Article "Socially responsible conduct of small and medium-sized businesses"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Публикация монографий по экономике

Архивные данные статьи Балдиной Ю.А.

Archival data of the article written by Baldina Yu.A.

Выходные данные экономической статьи

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Экономическая теория
[ENG]
Economic theory
Страницы / Pages 10-21
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 334.73.03
Заглавие / Title
[RUS]
Социально ответственное поведение субъектов малого и среднего предпринимательства
[ENG]
Socially responsible conduct of small and medium-sized businesses
Авторы / Authors
[RUS]
Балдина
Юлия Амировна
Старший преподаватель,
Южно-Уральский государственный университет
[ENG]
Baldina
Yuliya Amirovna
Senior lecturer,
South Ural State University
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье представлены трактовки категории «социальная ответственность» тех или иных субъектов, как предмет исследования ученых различных областей знаний. Выделены основные отличия категории «социальная ответственность» в экономической науке, также рассмотрены субъекты социально ответственного поведения, а именно крупный, средний и малый бизнес. Выделены особенности социально ответственного поведения субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с крупным бизнесом. Автором обозначены проблемы, с которыми сталкиваются социально ответственные предприятия малого и среднего бизнеса (на примере Челябинской области) в процессе реализации политики социально ответственного поведения. Обоснована необходимость преодоления этих проблем посредством усовершенствования механизма взаимодействия властных структур с малым и средним предпринимательством. Автором обозначены основные решения выявленных недостатков процесса взаимодействия властных структур и субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно усовершенствование критериев отбора при подведении итогов конкурса бизнес-проектов в рамках реализации Программы предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Предметом статьи являются экономические и организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства и властных структур.
[ENG]
The paper presents the interpretation of the category "social responsibility" of certain subjects as a subject of research carried out by specialists from different scientific fields. It also highlights the basic differences between the category "social responsibility" in economics and this category in other sciences, as well as deals with the subjects of socially responsible conduct, namely big, medium-sized and small businesses. The author of the article points out the features of socially responsible conduct of small and medium-sized businesses in comparison with big businesses and determines the problems faced by socially responsible small and medium-sized businesses (as exemplified by the Chelyabinsk region) in the process of the implementation of the policy of socially responsible conduct. The article also substantiates the need for overcoming these problems by improving the mechanism of interaction between power structures and small and medium-sized businesses. The author of the article outlines the key solutions to the revealed problems relating to the interaction between the authorities and small and medium-sized businesses. Economic, organizational and administrative relations arising in the process of interaction between small and medium-sized businesses and the authorities constitute the subject of the article.
Текст / Text
[RUS]
Введение Современные преобразования в России приобретают тенденцию…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по экономике)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Предпринимательские структуры
субъекты малого и среднего предпринимательства
властные структуры
взаимодействие
социальная ответственность
социально ответственное поведение бизнеса
[ENG]
Business entities
small and medium-sized businesses
power structures
interaction
social responsibility
socially responsible business conduct
Библиография / References
[RUS]
  1. Боброва Е.Б. Социальная ответственность бизнеса как социологическая категория // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2009. № 111. С. 279-284.
  2. Ивченко С.В., Либоракина М.И., Сиваева Т.С. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний. М.: Институт экономики города, 2003. 135 с.
  3. Исаенков А.А. Позитивизм как основа определения основных начал гражданского процессуального права // Вопросы российского и международного права. 2014. № 8-9. С. 70-80.
  4. Исследование «Социальная ответственность бизнеса – опыт России и Запада». Комитет по укреплению социальной ответственности бизнеса «Деловая Россия». М., 2004. URL: http://www.cgp.ru/pdfs/delross.pdf.
  5. Катырин С.Н. О социальной ответственности бизнеса в современной России // Экономические наука современной России. 2004. № 2. С. 116-125.
  6. Костин А.Е. Зачем российским компаниям корпоративная социальная ответственность? Социальная ответственность бизнеса. Корпоративная отчетность – новый фактор взаимодействия бизнеса и общества. М.: Деловой экспресс, 2004. 270 с.
  7. Ладыкина Т.А. Гендерный аспект социально-философских категорий свободы и ответственности. URL: http:// www. law. edu. ru/ script/ matredirect.asp? matID=1220094.
  8. Литовченко С.Е., Корсаков М.И. (ред.) Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. 100 с.
  9. Павлов Р.Н. Институты социальной ответственности бизнеса и проблемы корпоративного управления в России: Научно-методическая разработка. М.: ИПК Госслужбы, 2003. 64 с.
  10. Социальная ответственность бизнеса глазами россиян. ВЦИОМ. 2004. URL: http://www.wciom.ru.
  11. Социологический словарь. М., 2004. 341 с.
  12. Туркин С.В. Социальные Инвестиции в бизнесе: Пособие для менеджеров. М.: Русский университет, 2003. 240 с.
  13. Чёрная О.О. К проблеме эффективности преобразования стратегических предприятий // Вопросы российского и международного права. 2015. № 1-2. С. 58-71.
  14. Якимец В.Н. Социальные инвестиции российского бизнеса: механизмы, примеры, проблемы, перспективы. М.: Комкнига, 2005. 183 с.
  15. Socialka. URL: http://www.social-k.ru/8.html
[ENG]
  1. Bobrova E.B. (2009) Sotsial'naya otvetstvennost' biznesa kak sotsiologicheskaya kategoriya [The social responsibility of business as a sociological category]. Izvestiya Rossiiskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta imeni A.I. Gertsena [News of the Herzen State Pedagogical University of Russia], 111, pp. 279-284.
  2. Chyornaya O.O. (2015) K probleme effektivnosti preobrazovaniya strategicheskikh predpriyatii [On the problem of the effectiveness of reorganization of strategic enterprises]. Voprosy rossiiskogo i mezhdunarodnogo prava [Matters of Russian and International Law], 1-2, pp. 58-71.
  3. Isaenkov A.A. (2014) Pozitivizm kak osnova opredeleniya osnovnykh nachal grazhdanskogo protsessual'nogo prava [Positivism as a foundation for determining the first principles of civil procedural law]. Voprosy rossiiskogo i mezhdunarodnogo prava [Matters of Russian and International Law], 8-9, pp. 70-80.
  4. Issledovanie "Sotsial'naya otvetstvennost' biznesa – opyt Rossii i Zapada" [The study "The social responsibility of business: the experience of Russia and the West"] (2004). Cgp.ru. Available from: http:// www. cgp. ru/ pdfs/ delross.pdf [Accessed 15/11/14].
  5. Ivchenko S.V., Liborakina M.I., Sivaeva T.S. (2003) Gorod i biznes: formirovanie sotsial'noi otvetstvennosti rossiiskikh kompanii [The city and business: building social responsibility of Russian companies]. Moscow: Institut ekonomiki goroda Publ.
  6. Katyrin S.N. (2004) O sotsial'noi otvetstvennosti biznesa v sovremennoi Rossii [On the social responsibility of business in modern Russia]. Ekonomicheskaya nauka sovremennoi Rossii [Economic science in modern Russia], 2, pp. 116-125.
  7. Kostin A.E. (2004) Zachem rossiiskim kompaniyam korporativnaya sotsial'naya otvetstvennost'? Sotsial'naya otvetstvennost' biznesa. Korporativnaya otchyotnost' – novyi faktor vzaimodeistviya biznesa i obshchestva [Why do Russian companies need corporate social responsibility? The social responsibility of business. Corporate reporting as a new factor in interaction between business and society]. Moscow: Delovoi ekspress Publ.
  8. Ladykina T.A. Gendernyi aspekt sotsial'no-filosofskikh kategorii svobody i otvetstvennosti [The gender aspect of the socio-philosophical categories "freedom" and "responsibility"]. Yuridicheskaya Rossiya [Legal Russia]. Available from: http://www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1220094 [Accessed 06/12/14].
  9. Litovchenko S.E., Korsakov M.I. (ed.) (2003) Korporativnaya sotsial'naya otvetstvennost': obshchestvennye ozhidaniya [Corporate social responsibility: public expectations]. Moscow: Assotsiatsiya menedzherov Publ.
  10. Pavlov R.N. (2003) Instituty sotsial'noi otvetstvennosti biznesa i problemy korporativnogo upravleniya v Rossii [Social responsibility institutions and the issues of corporate management in Russia]. Moscow: IPK Gossluzhby Publ.
  11. Socialka. Available from: http://www.social-k.ru/8.html [Accessed 08/01/15].
  12. Sotsial'naya otvetstvennost' biznesa glazami rossiyan [The social responsibility of business through the eyes of Russian people] (2004). Vserossiiskii tsentr izucheniya obshchestvennogo mneniya [All-Russian Public Opinion Research Center]. Available from: http://wciom.ru/index.php?id=238&uid=862 [Accessed 17/01/15].
  13. Sotsiologicheskii slovar' [A Dictionary of Sociology] (2004). Moscow.
  14. Turkin S.V. (2003) Sotsial'nye investitsii v biznese [Social investments in business]. Moscow: Russkii universitet Publ.
  15. Yakimets V.N. (2005) Sotsial'nye investitsii rossiiskogo biznesa: mekhanizmy, primery, problemy, perspektivy [Social investments of Russian business: mechanisms, examples, problems, prospects]. Moscow: Komkniga Publ.
Файлы / Files 1-baldina.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Балдина Ю.А. Социально ответственное поведение субъектов малого и среднего предпринимательства // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2015. № 3-4. С. 10-21.
[ENG]
Baldina Yu.A. (2015) Sotsial'no otvetstvennoe povedenie su"ektov malogo i srednego predprinimatel'stva [Socially responsible conduct of small and medium-sized businesses]. Ekonomika: vchera, segodnya, zavtra [Economics: Yesterday, Today and Tomorrow], 3-4, pp. 10-21.

Архивные данные экономического журнала № 3-4 за 2015 год «Экономика: вчера, сегодня, завтра», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Economics: Yesterday, Today and Tomorrow", which includes the article.