Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по праву «“Человеческий фактор” и расследование авиапроисшествий»

Article "The human factor and investigation into air accidents"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные материалы юридической статьи Юрьева С.С.

Archival data of the article written by Yur'ev S.S.

Выходные данные научной статьи в журнале по юриспруденции

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право
[ENG]
Criminal law and criminology; criminal enforcement law
Страницы / Pages 33-44
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 343.13
Заглавие / Title
[RUS]
«Человеческий фактор» и расследование авиапроисшествий
[ENG]
The human factor and investigation into air accidents
Авторы / Authors
[RUS]
Юрьев
Сергей Сергеевич
Доктор юридических наук, профессор,
президент Национальной ассоциации воздушного права,
Российская академия адвокатуры и нотариата
[ENG]
Yur'ev
Sergei Sergeevich
Doctor of Law, professor,
President of the National Association of Air Law,
Russian Academy of Advocacy and Notaries
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье рассматриваются вопросы «человеческого фактора» и его значение при расследовании происшествий в социотехнических системах, в частности, авиации. Отмечается, что любое авиапроисшествие всегда происходит вследствие сочетания активных и пассивных недостатков социотехнической системы, что требует адекватного уголовно-процессуального реагирования.
[ENG]
The article studies the "human factor" and its role in the investigation into accidents in sociotechnical systems, in particular, in aviation. It is noted that all air accidents always happen because of the combination of apparent and hidden disadvantages of a sociotechnical system, which requires an adequate criminal procedure response. It is obvious that the increased complexity of sociotechnical systems leads to increased public danger posed by negligent crimes that occur as a result of numerous disciplinary, labour or civil violations committed by the individual participants (elements) of the system. The author of the article states that danger does not decrease because of the fact that a subject had no intention of doing harm. As all air accidents always happen because of the combination of apparent and hidden disadvantages of sociotechnical systems, any (even quite remote) wrongful acts (actions or inaction), without which the accident would have never occurred, should be considered to be the causes of an accident and all people who have committed such acts should be held responsible for committing them. The author of the article thinks that the approaches of the ICAO to "apparent" and "hidden" disadvantages as causes of air accidents should be enshrined in laws.
Текст / Text
[RUS]
Введение В одном из документов Международной организации гражданской…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по юриспруденции)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Международная организация гражданской авиации
человеческий фактор
социотехническая система
ошибка
авиапроисшествие
расследование
ответственность
[ENG]
International Civil Aviation Organization
human factor
sociotechnical system
mistake
air accident
investigation
responsibility
Библиография / References
[RUS]
  1. Гринберг М.С. Преступления в сфере взаимодействия человека и техники. Омск: Омский университет, 2008. 288 с.
  2. Коробеев А.И. Транспортные преступления. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. 406 с.
  3. Морозов В.А. (ред.) Методика расследования происшествий на железнодорожном и авиатранспорте. М.: ИНФРА-М, 2001. 158 с.
  4. Плиева А.С. Взаимодействие власти и прокуратуры в вопросах федеральной безопасности: понятийно-терминологический аспект // Теории и проблемы политических исследований. 2014. № 6. С. 28-44.
  5. Руководство по обучению в области человеческого фактора. Издательство Первое. Документ ИКАО 9683-АN/950. Монреаль: ИКАО, 1998. 370 с.
  6. Шишкин С.К. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей опасность для окружающих. Теория и практика. М.: Ось-89, 2009. 160 с.
  7. Юраков М.В. Европейская безопасность: проблемы и тенденции // Теории и проблемы политических исследований. 2014. № 4. С. 27-42.
  8. Якушин В.А. Ошибка и ее уголовно-правовое значение. Казань: Казанский университет, 1988. С. 39-40.
[ENG]
  1. Grinberg M.S. (2008) Prestupleniya v sfere vzaimodeistviya cheloveka i tekhniki [Crimes in the sphere of interaction between man and machinery]. Omsk: Omskii universitet.
  2. Korobeev A.I. (2003) Transportnye prestupleniya [Transport crimes]. St. Petersburg: Yuridicheskii tsentr Press Publ.
  3. Morozov V.A. (ed.) (2001) Metodika rassledovaniya proisshestvii na zheleznodorozhnom i aviatransporte [Methodology of investigation into railway and aircraft accidents]. Moscow: INFRA-M Publ.
  4. Plieva A.S. (2014) Vzaimodeistvie vlasti i prokuratury v voprosakh federal'noi bezopasnosti: ponyatiino-terminologicheskii aspekt [Interaction of the authorities and prosecutor's office in problems of federal safety: conceptual and terminological aspect]. Teorii i problemy politicheskikh issledovanii [Theories and Problems of Political Studies], 6, pp. 28-44.
  5. Dokument IKAO 9683-АN/950. Rukovodstvo po obucheniyu v oblasti chelovecheskogo faktora [Document of the ICAO 9683-АN/950. A guide to training in the sphere of the human factor] (1998). 1st ed. Montreal: ICAO.
  6. Shishkin S.K. (2009) Otvetstvennost' za vred, prichinyonnyi ddeyatel'nost'yu, sozdayushchei opasnost' dlya okruzhayushchikh. Teoriya i praktika [Responsibility for harm caused by activities that pose a danger to the wider public. Theory and practice]. Moscow: Os-89 Publ.
  7. Yakushin V.A. (1988) Oshibka i eyo ugolovno-pravovoe znachenie [Mistake and its criminal legal effect]. Kazan: Kazanskii universitet.
  8. Yurakov M.V. (2014) Evropeiskaya bezopasnost': problemy i tendentsii [European security: problems and tendencies]. Teorii i problemy politicheskikh issledovanii [Theories and Problems of Political Studies], 4, pp. 27-42.
Файлы / Files 3-yurev.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Юрьев С.С. «Человеческий фактор» и расследование авиапроисшествий // Вопросы российского и международного права. 2015. № 1-2. С. 33-44.
[ENG]
Yur'ev S.S. (2015) "Chelovecheskii faktor" i rassledovanie aviaproisshestvii [The human factor and investigation into air accidents]. Voprosy rossiiskogo i mezhdunarodnogo prava [Matters of Russian and International Law], 1-2, pp. 33-44.

Архивные материалы юридического журнала № 1-2 за 2015 год «Вопросы российского и международного права», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Matters of Russian and International Law", which includes the article.