Раздел / Sectional title |
[RUS]
Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням дошкольного и школьного образования)
[ENG]
Theory and methods of teaching (on areas and levels of pre-school and school education)
|
Страницы / Pages |
30-46 |
Тип / Type |
[RAR] – Научная статья |
Коды / Numbers |
[УДК] 372.878 |
Заглавие / Title |
[RUS]
Применение информационных и компьютерных технологий в музыкальном образовании
[ENG]
Information and computer technologies in music education
|
Авторы / Authors |
[RUS]
Лосева Людмила Юрьевна
Зав. фортепианным отделением, Мичуринская детская школа искусств
[ENG]
Loseva Lyudmila Yur'evna
head of the Department of piano, Michurinsk Children's Art School
[RUS]
Соловьева Ирина Викторовна
Преподаватель по классу фортепиано, Мичуринская детская школа искусств
[ENG]
Solov'eva Irina Viktorovna
Piano teacher, Michurinsk Children's Art School
|
Аннотация / Abstract |
[RUS]
В статье автором рассмотрено использование современных методов и средств обучения детей в рамках музыкальной школы и школы искусств. Данные многофункциональные учебные заведения, имеют не только крупные, специфически профессиональные и просветительские цели, а и значительный воспитательный и образовательный потенциал. Они призваны дать учащимся общее музыкальное образование, воспитывать их эстетический вкус на лучших образцах мирового и отечественного искусства.
[ENG]
The article examines the use of modern methods and means for training children in music and art schools. These multifunctional schools have not only specific professional and educational goals, but also a considerable educational potential. The use of interactive methods in the educational process makes the era of "I am a teacher (superior) and you are students (inferior)" position end. Nowadays students learn from their teachers and teachers learn from their students. The level of the expertise of a teacher depends on the level of the erudition of his / her students. Modern pedagogy uses only these parameters to assess teachers and ignores their seniority and status. Information and computer technologies can help teachers to improve the effectiveness of teaching, to increase pupils' motivation, to make lessons more interesting. The use of information and computer technologies increases pupils' motivation at classes and during training at home, improves the effectiveness of teaching and learning, encourages project and creative activity of pupils, leads to qualitative changes in relations between participants in the educational process, enhances teachers' capabilities in the educational process and the use of various forms and methods, and allows pupils to demonstrate their creativity.
|
Текст / Text |
[RUS]
Введение Известно, что музыкальное искусство будучи частью…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по педагогике)
|
Ключевые слова / Keywords |
[RUS]
Детская музыкальная школа школа искусств педагогические технологии информационные технологии
[ENG]
Children's music school art school pedagogical technologies information technologies
|
Библиография / References |
[RUS]
- Бучнев А.А. Особенности использования технических средств в обучении игры на духовых инструментах: автореф. дисс. … канд. иск. М., 2002. 28 с.
- Горбунова И.Б. Музыкальный компьютер в детский музыкальной школе: Учебное пособие. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. 17 с.
- Захарова М.Н. Развитие эмоциональной сферы как фактор повышения интеллектуального уровня младших школьников // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2014. № 1-2. С. 49-68.
- Использование компьютерных технологий в образовательной практике ДМШ И ДШИ: Сборник музыкальных обучающих и развивающих компьютерных игр и тренажеров. 2011. URL: http://vio.uchim.info/Vio_99/cd_site/articles/kostunicheva.pdf.
- Майерс Д. Психология. 3-е издание. Минск: Поппури, 2008. 848 с.
- Машбиц Ю.И. (авт. кол. под ред.) Основы новых информационных технологий обучения: Пособие для учителей. К.: ИЗМН, 2012.
- Мещеряков Б., Зинченко В. (сост. и общ. ред.) Большой психологический словарь. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. 672 с.
- Обучающая программа «Легкое Фортепиано» (Gentle Piano) URL: http://softmozart.on.ufanet.ru/SOFT/GentlePiano/Gentle_Piano.htm.
- Пометун А.И. и др. Современный урок. Интерактивные технологии обучения: Научно-методическое пособие. СПб.: А.С.К., 2012. 192 с.
- «Попробуйте сами». URL: http://www.softmozart.com/ru/teaching/how-to-get-started/try-it-for-yourself.html.
- Презентация на тему: Фридерик Шопен. Эпоха романтизма. URL: http://ppt4web.ru/muzyka/friderik-shopen-ehpokha-romantizma.html.
- Слуцкая Л.С. Совершенствование подготовки музыкантов-исполнителей (из опыта работы фортепианного факультета МГК им. П.И. Чайковского): дисс. … канд. иск. М., 2011.
- Семенов И.Н. Опыт изучения рефлексивности творческого мышления методом содержательно-смыслового анализа // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2014. № 5. С. 10-57.
- Хазанов П.А. Оптимизация самостоятельных (домашних) занятий учеников-музыкантов (на материале работы класса общего фортепиано): дисс. … канд. пед. наук. М., 2012.
- Цатурян К.А. Педагогические основы освоения учащимися нового музыкального материала: дисс. … канд. пед. наук. М., 1983. 217 с.
- Чертовская А.Н. Инновационные подходы к начальному обучению игре на фортепиано (на материале учебной работы с учащимися подростковый и раннего юношеского возраста): дисс. … канд. пед. наук. М., 2011. 151 с.
- Шендерович Е.М. В концертмейстерский классе: Размышления педагога. М.: Музыка, 2011. 56 с.
[ENG]
- Buchnev A.A. (2002) Osobennosti ispol'zovaniya tekhnicheskikh sredstv v obuchenii i igre na dukhovykh instrumentakh. Avtoreferat dokt. diss. [Peculiarities of the use of technical means for instruction and playing the wind instruments. Doct. diss. abstract]. Moscow.
- Chertovskaya A.N. (2011) Innovatsionnye podkhody k nachal'nomu obucheniyu igre na fortepiano (na materiale uchebnoi raboty s uchashchimisya podrostkovogo i rannego yunosheskogo vozrasta). Dokt. diss. [Innovative approaches to primary instruction in playing the piano (as exemplified by educational work with adolescents). Doct. diss.]. Moscow.
- Gorbunova I.B. (2012) Muzykal'nyi komp'yuter v detskoi muzykal'noi shkole [Music computer in a children's music school]. St. Petersburg: RGPU im. A.I. Gertsena Publ.
- Khazanov P.A. (2012) Optimizatsiya samostoyatel'nykh (domashnikh) zanyatii uchenikov-muzykantov (na materiale raboty klassa obshchego fortepiano). Dokt. diss. [Optimization of self-tuition (training at home) of pupils-musicians (as exemplified by the work with the piano class). Doct. diss.]. Moscow.
- Kostyunicheva O.V. (2011) Ispol'zovanie komp'yuternykh tekhnologii v obrazovatel'noi praktike DMSh i DShI: Sbornik muzykal'nykh obuchayushchikh i razvivayushchikh komp'yuternykh igr i trenazhyorov [The use of computer technologies in children's music schools and children's art schools: Collection of music training computer games and devices]. Available from: http://vio.uchim.info/Vio_99/cd_site/articles/kostunicheva.pdf [Accessed 27/11/14].
- Mashbits Yu.I. (ed.) (2012) Osnovy novykh informatsionnykh tekhnologii obucheniya [Fundamentals of new information technologies in education]. Kyiv: IZMN Publ.
- Meshcheryakov B., Zinchenko V. (ed.) (2004) Bol'shoi psikhologicheskii slovar' [Great dictionary of psychology]. St. Petersburg: Praim-EVROZNAK Publ.
- Myers D. (2006) Psychology. 8th ed. New York: Worth Publishers. (Russ. ed.: Maiers D. (2008) Psikhologiya. 3rd ed. Minsk: Poppuri Publ.)
- Obuchayushchaya programma "Lyogkoe Fortepiano" (Gentle Piano) [Piano learning software "Gentle piano"]. Softmozart. Available from: http://softmozart.on.ufanet.ru/SOFT/GentlePiano/Gentle_Piano.htm [Accessed 16/12/14].
- Pometun A.I. et al. (2012) Sovremennyi urok. Interaktivnye tekhnologii obucheniya [A modern lesson. Interactive learning technologies]. St. Petersburg: A.S.K. Publ.
- Poprobuite sami [Try it for yourself]. Softmozart. Available from: http://www.softmozart.com/ru/teaching/how-to-get-started/try-it-for-yourself.html [Accessed 06/01/15].
- Prezentatsiya na temu: Friderik Shopen. Epokha romantizma [Presentation "Fryderyk Szopen (Frédéric Chopin). The Romantic era"]. Khosting prezentatsii. Available from: http://ppt4web.ru/muzyka/friderik-shopen-ehpokha-romantizma.html [Accessed 08/01/15].
- Semenov I.N. (2014) Opyt izucheniya refleksivnosti tvorcheskogo myshleniya metodom soderzhatel'no-smyslovogo analiza [The experience of studying the reflexivity of creative thinking with content-semantic analysis]. Psikhologiya. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovaniya [Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches], 5, pp. 10-57.
- Shenderovich E.M. (2011) V kontsertmeisterskom klasse: Razmyshleniya pedagoga [In a concert master class: Reflections of a teacher]. Moscow: Muzyka Publ.
- Slutskaya L.S. (2011) Sovershenstvovanie podgotovki muzykantov-ispollnitelei (iz opyta raboty fortepiannogo fakul'teta MGK im. P.I. Chaikovskogo). Dokt. diss. [Improvement of training of musicians (from the experience of the piano faculty of Tchaikovsky Moscow State Conservatory). Doct. diss.]. Moscow.
- Tsaturyan K.A. (1983) Pedagogicheskie osnovy osvoeniya uchashchimisya novogo muzykal'nogo materiala. Dokt. diss. [Pedagogical fundamentals of the mastering of new musical material by students. Doct. diss.]. Moscow.
- Zakharova M.N. (2014) Razvitie emotsional'noi sfery kak faktor povysheniya intellektual'nogo urovnya mladshikh shkol'nikov [The development of the emotional sphere as a factor of increasing the intellectual level of primary school students]. Psikhologiya. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovaniya [Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches], 1-2, pp. 49-68.
|
Файлы / Files | 3-loseva-soloveva.pdf |
Для цитирования / For citation |
[RUS]
Лосева Л.Ю., Соловьева И.В. Применение информационных и компьютерных технологий в музыкальном образовании // Педагогический журнал. 2015. № 1-2. С. 30-46.
[ENG]
Loseva L.Yu., Solov'yova I.V. (2015) Primenenie informatsionnykh i komp'yuternykh tekhnologii v muzykal'nom obrazovanii [Information and computer technologies in music education]. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal], 1-2, pp. 30-46.
|