Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по педагогике «Особенности обучения английскому языку в школах Японии»

Article "Peculiarities of teaching the English language in Japanese schools"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные педагогической статьи Волосовой М.В.

Archival data of the article written by Volosova M.V.

Выходные данные статьи по педагогическим наукам

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням дошкольного и школьного образования)
[ENG]
Theory and methods of teaching (on areas and levels of pre-school and school education)
Страницы / Pages 10-20
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 372.881.111.1
Заглавие / Title
[RUS]
Особенности обучения английскому языку в школах Японии
[ENG]
Peculiarities of teaching the English language in Japanese schools
Авторы / Authors
[RUS]
Волосова
Маргарита Владимировна
Студент,
Оренбургский государственный университет
[ENG]
Volosova
Margarita Vladimirovna
Student,
Orenburg State University
Аннотация / Abstract
[RUS]
Английский язык является одним из самых востребованных языков в мире. Его обучению уделяют большое внимание во многих странах. Однако в различных странах существуют свои подходы к обучению. В представленной статье рассматриваются вопросы обучения английскому языку в Японии. Раскрываются особенности обучения, используемые методики, а также их эффективность при обучении говорению на английском языке. Делается вывод о том, что используемые методики не всегда отвечают потребностям практики в обучении говорению на английском языке. Предлагается учесть выявленные недостатки прямого метода, метода Пальмера и аудиолингвального метода при обучении английскому языку, а также шире использовать иные методы обучения говорению.
[ENG]
The article studies the peculiarities of teaching the English language in Japanese schools. English is one of the most popular languages in the world. Great attention is paid to English language teaching in many countries. However, different approaches to teaching exist in different countries. The article examines the peculiarities of English language teaching, teaching methods used in Japan and their effectiveness. The methods used for teaching English in Japanese schools have been studied and the following conclusions have been drawn: 1) Japanese teachers tend to focus their and, therefore, pupils' attention on English grammar; 2) there is a lack of language immersion: if a child understands what the teacher has said, but cannot build a sentence in English, he / she can speak Japanese; 3) during lessons, much attention is paid to reading (pupils read all together, repeating a text after their teacher), memorizing new words, translating sentences, texts and dialogues. Most methods used in Japanese schools are not aimed at teaching pupils how to speak English. The author of the article suggests taking into account the revealed disadvantages of the direct method, Harold Palmer's method and audiolingual method, as well as using other methods with a view to developing pupils' speaking skills.
Текст / Text
[RUS]
Введение Английский язык в современном мире является…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по педагогике)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Прямой метод
метод Пальмера
аудиолингвальный метод
говорение
грамматика
[ENG]
Direct method
Harold Palmer's method
audiolingual method
speaking
grammar
Библиография / References
[RUS]
  1. Алпатов В.М. Япония: язык и культура. М.: Языки славянских культур, 2008. 208 с.
  2. Головачева Л.Р. Особенности функционирования английского языка в Японии // Известия Восточного института. 2004. № 8. С. 121-129.
  3. Матюшкина Т.П. Русский язык в Китае: через призму времени // Культура и цивилизация. 2014. № 1-2. С. 81-89.
  4. Мильруд Р.П. Языковая политика и преподавание английского языка // Педагогическая гостиная Р.П. Мильруда. URL: http://www.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=37218.
  5. Розанова Я.В. Использование метода проблемного обучения на занятиях по иностранному языку в вузах технического профиля // Педагогический журнал. 2012. № 5-6. С. 18-30.
  6. Спиридонова А.В. История методов обучения иностранным языкам: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов специальности 050303 «Иностранный язык» по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку». Чита: Читинский педагогический колледж, 2010. 35 с.
  7. Hachiroo E. (ed.). Nihonjin no eigo, gaikokujin no nihongo. Tokyo: Sanseidoo, 1995.
  8. Orie Е. (ed.) Joshei no kotoba kenkyuu no hirogari to fukamari // Onna to kotoba. 2001.
  9. Orie Е. (ed.) Onna no ko no «boku.ore» wa okashiku nai // Onna to kotoba. 2001.
  10. Takao S. Kotob a no chikara. Tokyo: Bungei-shunshuu, 2006.
[ENG]
  1. Alpatov V.M. (2008) Yaponiya: yazyk i kul'tura [Japan: language and culture]. Moscow: Yazyki slavyanskikh kul'tur Publ.
  2. Golovacheva L.R. (2004) Osobennosti funktsionirovaniya angliiskogo yazyka v Yaponii [Peculiarities of the functioning of the English language in Japan]. Izvestiya Vostochnogo instituta [Oriental Institute journal], 8, pp. 121-129.
  3. Hachiroo E. (ed.) (1995) Nihonjin no eigo, gaikokujin no nihongo. Tokyo: Sanseidoo.
  4. Matyushkina T.P. (2014) Russkii yazyk v Kitae: cherez prizmu vremeni [Russian Language in China through the prism of time]. Kul'tura i tsivilizatsiya [Culture and Civilization], 1-2, pp. 81-89.
  5. Mil'rud R.P. (2014) Yazykovaya politika i prepodavanie angliiskogo yazyka [Language policy and English language teaching]. Inostrannye yazyki [Foreign languages]. Available from: http://iyazyki.ru/2014/08/linguistic-policy [Accessed 14/12/14].
  6. Rozanova Ya.V. (2012) Ispol'zovanie metoda problemnogo obucheniya na zanyatiyakh po inostrannomu yazyku v vuzakh tekhnicheskogo profilya [The use of problem-based learning method at the lesson of English for specific purposes in technical universities]. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal], 5-6, pp. 18-30.
  7. Spiridonova A.V. (2010) Istoriya metodov obucheniya inostrannym yazykam: Metodicheskie rekomendatsii dlya samostoyatel'noi raboty studentov spetsial'nosti 050303 "Inostrannyi yazyk" po distsipline "Teoriya i metodika obucheniya inostrannomu yazyku" [The history of foreign language teaching methods: Methodical recommendations for independent work of students of the speciality 050303 "Foreign language" concerning the discipline "Theory and methods of foreign language teaching"]. Chita: Chita Teacher Training College Publ.
  8. Takao S. (2006) Kotob a no chikara. Tokyo: Bungei-shunshuu.
  9. Orie Е. (ed.) (2001) Joshei no kotoba kenkyuu no hirogari to fukamari. In: Onna to kotoba. Tokyo: Akaishi-shoten.
  10. Orie Е. (ed.) (2001) Onna no ko no "boku.ore" wa okashiku nai. In: Onna to kotoba. Tokyo: Akaishi-shoten.
Файлы / Files1-volosova.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Волосова М.В. Особенности обучения английскому языку в школах Японии // Педагогический журнал. 2015. № 1-2. С. 10-20.
[ENG]
Volosova M.V. (2015) Osobennosti obucheniya angliiskomu yazyku v shkolakh Yaponii [Peculiarities of teaching the English language in Japanese schools]. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal], 1-2, pp. 10-20.

Выходные архивные данные издания «Педагогический журнал» за 1-2`2015, в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article.