Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья «Роль новых педагогических технологий…»

Article "The role of new pedagogical technologies…"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Ерёменко Л.Н., Ерёменко М.В., Львовой И.В.

Archival data of the article written by Eremenko L.N., Eremenko M.V., L'vova I.V.

Выходные данные статьи по педагогическим наукам

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Теория и методика профессионального образования
[ENG]
Theory and methods of professional education
Страницы / Pages 18-27
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 378
Заглавие / Title
[RUS]
Роль новых педагогических технологий в профессиональном самоопределении учащихся инженерных специальностей вузов
[ENG]
The role of new pedagogical technologies in professional self-determination of engineering students
Авторы / Authors
[RUS]
Ерёменко
Лариса Николаевна
Кандидат технических наук, доцент,
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
[ENG]
Eremenko
Larisa Nikolaevna
PhD in Technical Sciences, associate professor,
Bauman Moscow State Technical University
[RUS]
Ерёменко
Максим Викторович
Аспирант,
Московский государственный университет приборостроения и информатики
[ENG]
Eremenko
Maksim Viktorovich
Postgraduate student,
Moscow State University of Instrument Engineering and Computer Science
[RUS]
Львова
Инна Викторовна
Аспирант,
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова
[ENG]
L'vova
Inna Viktorovna
Postgraduate student,
Moscow State University of Medicine and Dentistry named after A.I. Evdokimov
Аннотация / Abstract
[RUS]
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью притока учащихся инженерных специальностей вузов на производственные предприятия. К выбору профессиональной ориентации необходимо подходить в школьные годы с усилением интеграции образовательных и предметных областей. Соответственно, педагогическое сопровождение самоопределения учащихся инженерных специальностей должно складываться из ряда инновационных направлений образовательной деятельности.
[ENG]
The article explores the role of new pedagogical technologies in professional self-determination of engineering students. The rationale for the study is based on a growing shortage of engineering personnel that industrial enterprises face. The authors of the article point out the significance of professional orientation in schools and the importance of providing pedagogical support for professional self-determination of engineering students. According to the authors, such pedagogical support in Russian schools should be comprised of a number of innovative areas of educational activities: strengthening the integration of education and subject areas with extracurricular practice relating to socio-professional self-determination of pupils; focusing on the consolidation of efforts with industrial enterprises and educational institutions; ensuring relevant training of pupils on the basis of variability with due regard to individual routes chosen by them; providing education in accordance with students' interests, inclinations and abilities, as well as labour market needs; providing psychological and pedagogical assistance to teachers during the process of their reorientation from mentoring activities to being facilitators. The authors of the article believe that developing these innovative areas of educational activities will help to solve the problem of a shortage of engineers in Russia.
Текст / Text
[RUS]
Введение Своевременное реагирование на востребованность на рынке труда…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по педагогике)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Учащиеся
специалисты
инженерные кадры
профессиональная ориентация
интеграция образовательных программ
педагогическое сопровождение
информационные системы
[ENG]
Students
professionals
engineers
professional orientation
integration of educational programs
educational support
information systems
Библиография / References
[RUS]
  1. Аксянов И.М. Организационно-методические подходы подготовки и повышения квалификации специалистов в области применения информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности в системе среднего профессионального образования. М.: Институт информатизации образования, 2004. 128 с.
  2. Брылёва Т.Г. Профессиональная ориентация старшеклассников в теории и практике зарубежной и отечественной школы // Наука-Вуз-Школа: Сб. науч. тр. молодых исследователей. 2005. Вып. 10. С. 15-20.
  3. Власов С.А. Аксиология современной российской системы образования // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2012. № 1. С. 87-93.
  4. Горбатюк С.Ю. Теоретические основы профессионального самоопределения учащихся основной школы // Наука и школа. 2007. № 2. С. 21-26.
  5. Лернер П.С. Инженер третьего тысячелетия. М.: ИЦ «Академия», 2005. 304 с.
  6. Полат Е.С. (ред.) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2001. 271 с.
[ENG]
  1. Aksyanov I.M. (2004) Organizatsionno-metodicheskie podkhody podgotovki i povysheniya kvalifikatsii spetsialistov v oblasti primeneniya informatsionnykh i kommunikatsionnykh tekhnologii v professional'noi deyatel'nosti v sisteme srednego professional'nogo obrazovaniya [Organizational and methodological approaches to training and further training of specialists in the field of the use of information and communication technologies in professional activity in the system of secondary vocational education]. Moscow: Institut informatizatsii obrazovaniya Publ.
  2. Brylyova T.G. (2005) Professional'naya orientatsiya starsheklassnikov v teorii i praktike zarubezhnoi i otechestvennoi shkoly [Professional orientation of high school students in the theory and practice of foreign and domestic schools]. Nauka-Vuz-Shkola: Sb. nauch. tr. molodykh issledovatelei [Science-University-School: Collected scientific works by young researchers], 10, pp. 15-20.
  3. Gorbatyuk S.Yu. (2007) Teoreticheskie osnovy professional'nogo samoopredeleniya uchashchikhsya osnovnoi shkoly [Theoretical foundations of primary school pupils' professional self-determination]. Nauka i shkola [Science and school], 2, pp. 21-26.
  4. Lerner P.S. (2005) Inzhener tret'ego tysyacheletiya [The engineer of the third millennium]. Moscow: Akademiya Publ.
  5. Polat E.S. (ed.) (2001) Novye pedagogicheskie i informatsionnye tekhnologii v sisteme obrazovaniya [New pedagogical and information technologies in the education system]. Moscow: Akademiya Publ.
  6. Vlasov S.A. (2012) Aksiologiya sovremennoi rossiiskoi sistemy obrazovaniya [Axiology of modern Russian education system]. Kontekst i refleksiya: filosofiya o mire i cheloveke [Context and Reflection: Philosophy of the World and Human Being], 1, pp. 87-93.
Файлы / Files 2-eremenko-lvova.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Ерёменко Л.Н., Ерёменко М.В., Львова И.В. Роль новых педагогических технологий в профессиональном самоопределении учащихся инженерных специальностей вузов // Педагогический журнал. 2015. № 3. С. 18-27.
[ENG]
Eremenko L.N., Eremenko M.V., L'vova I.V. (2015) Rol' novykh pedagogicheskikh tekhnologii v professional'nom samoopredelenii uchashchikhsya inzhenernykh spetsial'nostei vuzov [The role of new pedagogical technologies in professional self-determination of engineering students]. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal], 3, pp. 18-27.

Выходные архивные данные издания «Педагогический журнал» за 3`2015, в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article.