Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Внутритекстовая связь литературы и изобразительного искусства как педагогическая проблема»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Наумкиной Ю.А.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
3. Методика обучения и воспитания
Страницы 53-66
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 009+82.01+82.091+7.03
Заглавие
[RUS]
Внутритекстовая связь литературы и изобразительного искусства как педагогическая проблема
[ENG]
Intra-relationship of literature and art as a pedagogical problem
Авторы
[RUS]
Наумкина
Юлия Александровна
Филиал Кемеровского государственного университета в г. Анжеро-Судженске
Ассистент кафедры русского языка и литературы
[ENG]
Naumkina
Yuliya Aleksandrovna
Anzhero-Sudzhensk Branch of Kemerovo State University
Assistant professor of Russian Language and Literature Department
Аннотация
[RUS]
В статье рассматриваются особенности внутритекстовой связи литературы и изобразительного искусства с литературоведческой и методической точки зрения. Представлены наиболее значимые подходы к изучению проблемы взаимодействия литературы и живописи. Обозначены основные приемы раскрытия функций изобразительных компонентов художественного текста (внутренней наглядности).
[ENG]
In the article we review the features of intra-communication, literature and fine arts and literary criticism from a methodological point. This paper also represents the most significant approaches to the problem of interaction between literature and painting. Here we denote the basic techniques of the disclosure features of fine components of a literary text (of its internal clarity).
Текст
[RUS]
Разные виды искусства обладают непо...
Ключевые слова
[RUS]
внутритекстовая связь литературы и живописи
внутрипредметные связи
литература
изобразительное искусство
экфрасис
художественное восприятие
учебный процесс
изобразительность художественного текста
методика преподавания литературы
[ENG]
intra-relationship of literature and painting
intra-subject communications
literature
art
ecphrasis
artistic perception
the learning process
the fine art of the text
methods of teaching literature
Ссылки
  • Альфонсов В.Н. Слова и краски. – М.: Советский писатель, 1966. – 244 с.
  • Баршт К.А. О типологических взаимосвязях литературы и живописи (на материале русского искусства XIX века) // Русская литература и изобразительное искусство XVIII – начала XIX века: сб. науч. тр. – Л., 1988. – 287 с.
  • Брагинская Н.В. Экфрасис как тип текста (к проблеме структурной классификации) // Брагинская Н.В. Славянское и балканское языкознание. Карпато-восточнославянские параллели. Структура балканского текста. – М., 1977. – С. 259-283.
  • Готье Т. Эмали и камеи: Сборник. / Cост. Г.К. Косиков. – М.: Радуга, 1989. – 368 с.
  • Дмитриева Н.А. Изображение и слово. – М.: Искусство, 1962. – 356 с.
  • Доманский В.А. Литература и культура: Культурологический подход к изучению словесности в школе: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 368 с.
  • Зинин С.А. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004. – 240 с.
  • Луткова Е.А. Живопись в эстетике и художественном творчестве русских романтиков: дисс. … канд. филол. наук. – Кемерово, 2008. – 256 с.
  • Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. – М., 1998. – 800 с.
  • Цявловская Т.Г. Рисунки Пушкина – М.: Искусство, 1986. – 446 с.
Файлы 5-naumkina.pdf
review-naumkina.pdf

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья.