Данный раздел нашего сайта призван помочь педагогическим работникам в прохождении аттестационных испытаний. Напомним, что обязательными частями аттестации являются представление портфолио и компьютерное тестирование. Вариативные формы второго этапа включают в себя подготовку и защиту творческой работы – методической разработки, педагогического проекта, творческого отчёта, реферата и т.п. Вид защиты аттестационной работы на втором этапе прохождения аттестации педагогический работник выбирает самостоятельно в соответствии с квалификационной категорией, на которую претендует.
Одним из таких видов является «Защита научно-методической разработки».
Научно-методическая разработка представляет собой своеобразную самоэкспертизу педагогом собственного опыта. Им описываются методические подходы к изучению какой-либо темы или раздела учебного предмета. Тему методической разработки аттестуемый выбирает самостоятельно исходя из собственной успешной практики. Методическую разработку отличает детальное описание форм, методов и приемов, используемых педагогов при изучении темы. Коротко говоря научно-методическая разработка – это теоретическое обоснование эффективного педагогического опыта.
Строгих критериев в подготовке научно-методической разработки нет, но обычно её структура выглядит следующим образом:
Педагог может включить в содержание методической разработки сценарии уроков или фрагментов уроков (3-5), иллюстрирующих внедрение описанных способов и приемов в образовательный процесс.
Также высоко оценивается присутствие дидактического материала (текстового, графического, табличного и т.п.), облегчающего понимание и освоение учебного материала. Это могут быть: памятки, учебно-наглядные средства, пособия для учащихся, рабочие тетради и т.д. Также в качестве диагностического инструментария могут быть представлены контрольные, диагностические работы, пакет тестов, материалы для итоговой и промежуточной аттестации, темы докладов, сборники задач и творческих заданий для учащихся.
Подводя итог, постараемся структурировать вышеописанные положения – научно-методическая разработка должна содержать следующие элементы:
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется область, в рамках которой проводится исследование, обозначается цель и предполагаемый конечный результат работы.
Аналитическая часть – это научное обоснование проблемы на основе анализа различных литературных источников.
Практическая часть представляет собой изложение путей и способов решения поставленной проблемы, описание методического эксперимента, особенностей его организации и содержания.
Качественные и количественные выводы формулируются в заключении, здесь же отражается возможность применения данной разработки в педагогической практике.
Таблицы, диаграммы, графики, конспекты занятий и т.д. выносятся в приложение.
Готовясь к устной защите своей научно-методической разработки, Вы можете опираться на следующие вопросы:
Сдать научно – методическую разработку председателю экспертной группы необходимо не менее чем за 5 дней до ее защиты, чтобы каждый эксперт успел с нею ознакомиться. На защите выступление аттестуемого не должно превышать 20 минут, в ходе которых необходимо раскрыть суть методической разработки.
Особое внимание эксперты уделяют следующим критериям:
Защищая свою научно-методическую разработку, педагогический работник может максимально набрать 30 баллов. Для подтверждения второй квалификационной категории аттестуемому необходимо получить не менее 20 баллов за методическую разработку; для соответствия первой квалификационной категории – не менее 25 баллов.
© 2010-2024 Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС»
Копирование материалов раздела «Архив» в сети Интернет запрещено