Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Ценностный мир и субъектные стратегии в проекте “Педагогические диалоги”»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Горшковой В.В.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
1. Актуальные проблемы образования
Страницы 18-38
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 371.334
Заглавие
[RUS]
Ценностный мир и субъектные стратегии в проекте “Педагогические диалоги”
[ENG]
World of values and subjective strategies in the project "Pedagogic Dialogues"
Авторы
[RUS]
Горшкова
Валентина Владимировна
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной психологии
[ENG]
Gorshkova
Valentina Vladimirovna
St. Petersburg Humanitarian University of Trade Unions
Full Doctor of Pedagogical Science, professor, Chairholder of the department of social psychology
Аннотация
[RUS]
В статье представлен инновационный проект «Педагогические диалоги», призванный моделировать в образовательном учреждении постоянно изменяющиеся, спонтанно возникающие и неповторимые ситуации взаимодействия субъектов образования.
[ENG]
The article presents the innovative project "Pedagogic Dialogues". The goal of the project is to develop modeling and constantly changing, spontaneous and unique situations that occur in the process of interaction of the subjects of education. The dialogue as a contradictory form of intersubjective interaction is viewed in the context of expecting social trends and taking into account the manifestation of an axiological potentials of pedagogue and student. Pedagogic dialogues are actualized as a wholesome integrated form of diagnostics and modeling of a polysubjective educational space, the process of a free and responsible decision making with the goal of creating innovative products resulting from joint activity. The text of the article is enriched with the factual material obtained in the course of an experimental approbation of pedagogic dialogues at various educational platforms, reflects the result of a spontaneous, live and unique interaction of the educational process.
Текст
[RUS]
Введение В статье раскрывается соц...
Ключевые слова
[RUS]
Педагогический диалог
диалоговое образование
полисубъектное образовательное пространство
гуманистическое взаимодействие
гуманитарная среда
диалогические отношения
межсубъектное сотрудничество
[ENG]
Pedagogic dialogue
dialogic education
polysubjective educational space
humanistic interaction
humanities' environment
dialogic relations
intersubjective cooperation
Ссылки
[RUS]
  1. Арутюнян М.П. Идея «корпоративного духа» в образовании: методологический подход // Высшее образование в России. – 2006. – № 2. – С. 78-82.
  2. Гершунский Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 3-7.
  3. Горшкова В.В. Взрослый как субъект непрерывного профессионального образования. Монография. – СПб.: ИОВ РАО, 2004. – 148 с.
  4. Горшкова В.В., Митковец Е.А. Педагогическая философия Джона Дьюи. – СПб.: Петрополис, 2008. – 168 с.
  5. Ерофеев В. Найти в человеке человека (Достоевский и экзистенциализм). – М.: Зебра Е, ЭКСМО, 2003. – 287 с.
  6. Корнющенко Д.И. Интегральная диалогика: интенсивная технология гуманитарного образования. Ч. 2. – Самара, 2006. – 244 с.
  7. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2003. – 487 с.
  8. Лузина Л.М. Человек в проблемном поле воспитания. – Псков: ПГПУ, 2008. – 288 с.
  9. Турбовской Я.С. Мир образования и его философия // Известия Российской Академии образования. – 2005. – № 2. – С. 56-63.
  10. Krüger-Potratz M. Interkulturelle Pedagogik. Studienbrief der Fernuniversitдt. – Hagen, 1994. – 173 s.
[ENG]
  1. Arutyunyan, M.P. (2006), "The idea of "team spirit" in education: methodological approach" ["Ideya "korporativnogo dukha" v obrazovanii: metodologicheskii podkhod"], Vysshee obrazovanie v Rossii, No. 2, pp. 78-82.
  2. Erofeev, V. (2003), To find a person in a human being (Dostoevsky and existentialism) [Naiti v cheloveke cheloveka (Dostoevskii i ekzistentsializm)], Zebra E, EKSMO, Moscow, 287 p.
  3. Gershunskii, B.S. (2003), "The concept of self-realization in the study of values and goals of education" ["Kontseptsiya samorealizatsii lichnosti v sisteme obosnovaniya tsennostei i tselei obrazovaniya"], Pedagogika, No. 10, pp. 3-7.
  4. Gorshkova, V.V. (2004), Adult as a subject of continuing professional education. Monograph [Vzroslyi kak sub"ekt nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniya. Monografiya], IOV RAO, St. Petersburg, 148 p.
  5. Gorshkova, V.V., Mitkovets, E.A. (2008), John Dewey's educational philosophy [Pedagogicheskaya filosofiya Dzhona D'yui], Petropolis, St. Petersburg, 168 p.
  6. Kornyushchenko, D.I. (2006), Integral dialogics: intensive technology of education in the humanities. Part 2 [Integral'naya dialogika: intensivnaya tekhnologiya gumanitarnogo obrazovaniya. Ch. 2], Samara, 244 p.
  7. Krüger-Potratz, M. (1994), Interkulturelle Pedagogik. Studienbrief der Fernuniversitdt, Hagen, 173 s.
  8. Leont'ev, D.A. (2003), Psychology of meaning: nature, structure and dynamics of conceptual reality [Psikhologiya smysla: priroda, stroenie i dinamika smyslovoi real'nosti], Smysl, Moscow, 487 p.
  9. Luzina, L.M. (2008), Man in the problem field of education [Chelovek v problemnom pole vospitaniya], PGPU, Pskov, 288 p.
  10. Turbovskoi, Ya.S. (2005), ["Mir obrazovaniya i ego filosofiya"], Izvestiya Rossiiskoi Akademii obrazovaniya, No. 2, pp. 56-63.
Файлы 2-gorshkova.pdf

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья.