Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по методике Н.А. Зайцева»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Сенниковой Е.В.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
4. Начальное и дошкольное образование
Страницы 112-119
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 37.022
Заглавие
[RUS]
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по методике Н.А. Зайцева
[ENG]
Zaitsev methodology of literacy of preschool children with general speech underdevelopment
Авторы
[RUS]
Сенникова
Елена Владимировна
Детский сад № 522
Учитель-логопед
[ENG]
Sennikova
Elena Vladimirovna
Kindergarten No. 522
Teacher-logopedist
Аннотация
[RUS]
Статья посвящена проблеме обучения грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по новаторской методике Н. А. Зайцева. Её целью является рассмотрение актуальности методики Зайцева в контексте дошкольного коррекционного образования и развития детей. В статье показана адаптация методики для специализированных дошкольных учреждений.
[ENG]
There are a lot of methods of teaching children to read. We are aware of such as letter-subjunctive, syllabic, global method, as well as sonic method. For the time being literacy begins in the preschool years. The primary method in most kindergartens is a sound analytical and synthetic method. It is used in specialized schools for children with general speech underdevelopment. However, this method does not always bring positive results. The article is dedicated to the problem of teaching children of preschool age with general speech underdevelopment to read (and write) using the innovative methodology by N.A. Zaitsev. The purpose of the article is to examine the urgency of Zaitsev's mehodology in the context of preschool special education and developing of children. The article demonstrates the adaptation of the methodology for specialized preschool institutions. It should be noted that Zaitsev methodology is an innovative one, it is not similar to any of the existing methods. It involves precise adherence to each item and the continuation of schooling in the same way. Unfortunately such schools are far and few between. In this regard the author within the article describes the experiment with some adjustments to Zaitsev methodology.
Текст
[RUS]
Введение Известно немало методов о...
Ключевые слова
[RUS]
Методика Зайцева
складовой метод
кубики Зайцева
обучение грамоте
[ENG]
Methodology by Zaitsev
Zaitsev's bricks
teching to read (and write)
letter combinating method
literacy
Ссылки
[RUS]
  1. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо: обучение, развитие и исправление недостатков. – М., СПб.: Дельта, Аквариум, 1995. – 384 с.
  2. Зайцев Н.А. Письмо, чтение, счет: учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. – СПб.: Лань, 1997. – 206 с.
  3. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно: устранение недостатков устной и письменной речи. – М., СПб.: Дельта, Аквариум, 1996. – 383 с.
  4. Шевченко С.Г. Готовимся к школе: программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. – М.: Ника-Пресс, 1997. – 198 с.
[ENG]
  1. Gorodilova, V.I., Kudryavtseva, M.Z. (1995), Reading and writing: learning, development and correction of deficiencies [Chtenie i pis'mo: obuchenie, razvitie i ispravlenie nedostatkov], Del'ta, Akvarium, Moscow, St. Petersburg, 384 p.
  2. Paramonova, L.G. (1996), Speak and write correctly: the elimination of defects of oral and written language [Govori i pishi pravil'no: ustranenie nedostatkov ustnoi i pis'mennoi rechi], Del'ta, Akvarium, Moscow, St. Petersburg, 383 p.
  3. Shevchenko, S.G. (1997), Preparing for school: program-methodical equipment of correction and development training and education of preschool children with mental retardation [Gotovimsya k shkole: programmno-metodicheskoe osnashchenie korrektsionno-razvivayushchego vospitaniya i obucheniya doshkol'nikov s ZPR], Nika-Press, Moscow, 198 p.
  4. Zaitsev, N.A. (1997), Writing, reading, counting: new type of textbook for teachers, educators, parents [Pis'mo, chtenie, schet: uchebnik novogo tipa dlya uchitelei, vospitatelei, roditelei], Lan', St. Petersburg, 206 p.
Файлы 8-sennikova.pdf

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья.