Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Структура профессиональной компетентности педагога»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Яновой М.Г.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
3. Профессиональное образование
Страницы 63-73
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 37.011.31
Заглавие
[RUS]
Структура профессиональной компетентности педагога
[ENG]
The structure of the professional teacher's competence
Авторы
[RUS]
Янова
Марина Геннадьевна
Красноярский государственный педагогический университет
Кандидат педагогических наук, доцент
[ENG]
Yanova
Marina Gennad'evna
Krasnoyarsk State Pedagogical University
PhD (Pedagogic Science), Associate Professor
Аннотация
[RUS]
В данной статье обосновываются предпосылки модернизации российского образования и перехода к обучению на основе компетентностного подхода, рассматривается сущность компетентности и профессиональной компетентности, анализируется деятельность педагога с позиции ее компонентов: духовного, интерактивного, креативного, методического. Обосновываются структурные компоненты профессиональной компетентности педагога и изучаются механизмы ее формирования.
[ENG]
Modern education requires a two-level studying, which aims at developing different competencies by students. Competence-based establishment of a professional educator is a main purpose of education and emphasizes the need for training in the context of competence-based approach. The article concerns about the problem of formation of future teacher as a professional, studied the nature of professional competence, analyzed its structure. In respect that any development is carried out in the work, the author emphasizes that the formation of the teacher and the formation of his professional competence as inseparable from the activity-related processes. The next important point in the process of becoming a professional educator and the formation of his professional competence appears personal component, which characterizes the personality of the teacher, his skills, talents, degree of its development and manifestation. In this context under the justification of the structural components of professional competence of teacher we eliminate: spiritual culture, interactive communication with students on the basis of consensus and mutual understanding, knowledge of creative techniques and innovative technologies, creative expression, which is expressed in cultural edifying, adherence to cultural patterns of behavior, development of cultural practices of other teachers, etc.
Текст
[RUS]
Введение Переход российского обр...
Ключевые слова
[RUS]
Педагогическое образование
профессиональная компетентность педагога
сущность профессиональной компетентности педагога
структура профессиональной компетентности педагога
[ENG]
Pedagogical education
professional teacher's competence
essence of professional teacher's competence
structure of professional teacher's competence
Ссылки
[RUS]
  1. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя. Монография. – Красноярск, 1998. – 310 с.
  2. Демченко С.О. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателя специальных дисциплин как признак (черта характера) личности // Вестник Черкасского университета. – Черкассы, 1998. – № 8. – С. 3-9.
  3. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М.: Мир книги, 2001. – 95 с.
  4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО. 23 апреля 2002. Центр «Эйдос». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
  5. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – М.: Народное образование, 1996. – 160 с.
[ENG]
  1. Adol'f, V.A. (1998), The professional competence of the modern teacher. Monograph [Professional'naya kompetentnost' sovremennogo uchitelya. Monografiya], Krasnoyarsk, 310 p.
  2. Choshanov, M.A. (1996), Flexible technology of problem-modular education [Gibkaya tekhnologiya problemno-modul'nogo obucheniya], Narodnoe obrazovanie, Moscow, 160 p.
  3. Demchenko, S.O. (1998), "Professional and pedagogical competence of teachers of special subjects as an attribute (character trait) of individual" ["Professional'no-pedagogicheskaya kompetentnost' prepodavatelya spetsial'nykh distsiplin kak priznak (cherta kharaktera) lichnosti"], Vestnik Cherkasskogo universiteta. Cherkassy, No. 8, pp. 3-9.
  4. Khutorskoi, A.V. (2002), "Key competencies and educational standards: Report of the department of philosophy of education and theory of pedagogy of the Russian Academy of Education. Center "Eidos" ["Klyuchevye kompetentsii i obrazovatel'nye standarty: Doklad na otdelenii filosofii obrazovaniya i teorii pedagogiki RAO". Tsentr "Eidos"], available at: www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
  5. The strategy of modernizing the content of general education. Materials for the development of documents to update the general education [Strategiya modernizatsii soderzhaniya obshchego obrazovaniya. Materialy dlya razrabotki dokumentov po obnovleniyu obshchego obrazovaniya], Mir knigi, Moscow, 2001, 95 p.
Файлы 4-yanova.pdf

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья.