Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Развитие творческих способностей учащихся в процессе исследовательской деятельности…»

Article "The development of creative flairs of students in the process of research activity…"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Лукьянчиковой А.Л.

Archival data of the article written by Luk'yanchikova A.L.

Выходные данные научной статьи

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Начальное и дошкольное образование
[ENG]
Primary and pre-school education
Страницы / Pages 104-115
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 372.89
Заглавие / Title
[RUS]
Развитие творческих способностей учащихся в процессе исследовательской деятельности по изучению «Окружающего мира»
[ENG]
The development of creative flairs of students in the process of research activity on the study of "Surrounding world"
Авторы / Authors
[RUS]
Лукьянчикова
Анна Леонидовна
Магистрант кафедры естествознания и методики его преподавания,
Уральский государственный педагогический университет
[ENG]
Luk'yanchikova
Anna Leonidovna
Magistrand of the department of natural science and methods of teaching,
Ural State Pedagogical University
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье обоснованы теоретические аспекты и педагогические условия, обеспечивающие развитие творческих способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности по изучению «Окружающего мира». Представлен диагностический инструментарий для определения уровня творческих способностей младших школьников. В сравнении описаны результаты уровней развития творческих способностей младших школьников на констатирующем и контрольном этапах опытно-поисковой работы.
[ENG]
The article proves theoretical aspects and pedagogical conditions that ensure the development of creative abilities of primary school children in the process of research activity on the study of "Surrounding world". The results of the levels of development of creative abilities of primary school children at the ascertaining and check stages of experimental studies are described in comparison.
Modern natural science education becomes a means of engaging students in environmental projects, monitoring environmental studies, experimental activities. All of these activities are aimed at developing the creative abilities of children and related to the methodology of scientific inquiry. In this context, it is especially important nowadays to attract younger students to research activities that develop the abilities for productive activity, form the independent judgment, abilities to formulate and solve research problems independently. By virtue of the research activity the level of creative thinking is increasingly developing, which is characterized by qualities such as depth, consistency, independence, criticality, flexibility, pace, specificity, breadth and flexibility.
Текст / Text
[RUS]
Введение Можно ли всерьез говорить о качестве обучения, не ответив…
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Развитие творческих способностей младших школьников
творческая и исследовательская деятельность
креативность
педагогические условия творческого развития
творчество
показатели и уровни развития творческих способностей младших школьников
[ENG]
Development of creative abilities of younger schoolchildren
creative and research activity
creativity
pedagogical conditions of creative development
creative work
parameters and levels of development of creative abilities of younger schoolchildren
Ссылки / References
[RUS]
  1. Афонина Р.Н. Развитие творческого мышления учащихся в процессе выполнения экспериментов // Начальная школа. – 2007. – № 6. – С. 56-60.
  2. Бурменская Г.Л., Слуцкий В.М. Одаренные дети. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
  3. Долгушина Н.А. Организация исследовательской деятельности младших школьников // Начальная школа. – 2006. – № 10. – С. 8.
  4. Коваленко О.А. Методы формирования исследовательских умений младших школьников // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 2. – С. 34-37.
  5. Кропочёва Т.Б. Проведение экологических исследований в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. – 2008. – № 3. – С. 81-83.
  6. Лазарева О.Н., Моисеева Л.В., Климентьева О.В. Естествознание: тетрадь, 2 класс. – Екатеринбург, 1996. – 83 c.
  7. Программа / Под ред. А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиан. – М.: Баласс, 2000. – 304 c.
[ENG]
  1. Afonina, R.N. (2007), "The development of creative thinking of students during the experimental work" ["Razvitie tvorcheskogo myshleniya uchashchikhsya v protsesse vypolneniya eksperimentov"], Nachal'naya shkola, No. 6, pp. 56-60.
  2. Burmenskaya, G.L., Slutskii, V.M. (1991), Gifted children [Odarennye deti], Progress, Moscow, 376 p.
  3. Dolgushina, N.A. (2006), "Organization of research activities for younger schoolchildren" ["Organizatsiya issledovatel'skoi deyatel'nosti mladshikh shkol'nikov"], Nachal'naya shkola, No. 10, p. 8.
  4. Kovalenko, O.A. (2011), "Methods of research skills developing at younger schoolchildren" ["Metody formirovaniya issledovatel'skikh umenii mladshikh shkol'nikov"], Nachal'naya shkola plyus do i posle, No. 2, pp. 34-37.
  5. Kropocheva, T.B. (2008), "Environmental studies at primary school" ["Provedenie ekologicheskikh issledovanii v nachal'noi shkole"], Nachal'naya shkola plyus do i posle, No. 3, pp. 81-83.
  6. Lazareva, O.N., Moiseeva, L.V., Kliment'eva, O.V. (1996), Natural science: exercise book, 2nd class [Estestvoznanie: tetrad', 2 klass], Yekaterinburg, 83 p.
  7. Vakhrushev, A.A., Burskii, O.V., Rautian, A.S. (2000), Program [Programma], Balass, Moscow, 304 p.
Файлы / Files

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article