Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Использование метода проблемного обучения на занятиях по иностранному языку в вузах технического профиля» / Article "The use of problem-based learning method at the lesson of English for specific purposes in technical universities"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Розановой Я.В. / Archival data of the article written by Rozanova Ya.V.

Выходные данные научной статьи / Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Методика обучения и воспитания
[ENG]
Training and education methodology
Страницы / Pages 18-30
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 811.111:378.662.147.33
Заглавие / Title
[RUS]
Использование метода проблемного обучения на занятиях по иностранному языку в вузах технического профиля
[ENG]
The use of problem-based learning method at the lesson of English for specific purposes in technical universities
Авторы / Authors
[RUS]
Розанова
Яна Викторовна
Старший преподаватель кафедры иностранного языка физико-технического института,
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
[ENG]
Rozanova
Yana Viktorovna
Senior teacher of the department of foreign languages for specialists in physics and technology,
National Research Tomsk Polytechnic University
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье рассматривается метод проблемного обучения на занятиях по профессионально-ориентированному иностранному языку студентов технических специальностей, его теоретические основы, критерии для отбора и разработки заданий по профессиональному иностранному языку с учетом специфики проблемного обучения. Кроме того, в работе представлено несколько примеров заданий ориентированных на развитие мышления, применяемых на занятиях по иностранному языку для студентов технических специальностей. Также в статье описывается опыт организации некоторых видов деятельности посредством проблемного обучения, определяется функция данного педагогического метода.
В публикации проблемное обучение представляет собой комплексный метод, поэтому в статье также рассматриваются формы работы, связанные с проблемным изложением материала, такие, как метод проектов, интенсивное обучение, исследовательский и проблемно-поисковый методы, интерактивные формы обучения. Внимание уделяется и роли преподавателя в учебном процессе, организованном по принципам проблемного обучения, описываются его функции.
[ENG]
The advantages of problem-based learning in ESP are presented in the article. The problem-based learning is indicated as the most perspective one, which contributes to creative and autonomous learner development, helps to enhance learner's motivation and intellectual skills. The method discussed allows to master learners academic skills and develop students' competence of English language in a professional environment needed for international scientific research and technological cooperation. The article considers the problem-based method at the lesson of English for specific purposes (ESP) especially for students of the Institute of Physics and Technology. Some theoretical issues of the method in question, requirements for tasks development at ESP lessons are discussed in the paper. Problem-based learning is treated as a complex method which unites other methods typical for active learning such as project method, interactive work forms, research method etc. Moreover, there are some examples of activities in the article that are oriented at critical thinking skills development at the ESP lesson. It describes the experience of organization of problem-based learning. Attention is also paid to the role of a teacher in the learning process in accordance with problem-based learning principles.
Текст / Text
[RUS]
Введение В настоящее время приоритетным направлением и...
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Проблемное обучение
проблемная ситуация
профессиональный иностранный язык
дебаты
проектная работа
ролевые игры
критическое мышление
познавательная активность
[ENG]
Problem-based learning
problem-solving task
English language in a professional environment
project method
role play
learner's creativity
cognitive activity
problem situation
Ссылки / References
[RUS]
  1. Алексеева Л.Е. Методика обучения профессионально-ориентированному иностранному языку. – СПб.: СПбГУ, 2007. – 136 с.
  2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. – М.: Академия, 2007. – 460 с.
  3. Кудрявцев Т.В., Якиманская И.С. Развитие технического мышления учащихся. – М.: Высшая школа, 1964. – 96 с.
  4. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 64 с.
  5. Махмутов М.И. Проблемное обучение, основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975. – 368 с.
  6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
[ENG]
  1. Alekseeva, L.E. (2007), English for specific purposes teaching methods [Metodika obucheniya professionalno-orientirovannomy inostrannomy yaziky], SPbGU, St. Petersburg, 54 p.
  2. Gal'skova, N.D., Gez, N.I. (2007), Theory of foreign languages teaching methods [Teoriya obucheniya inostrannim yazikam], Akademiya, Moscow, 460 p.
  3. Kudryavtsev T.V., Yakimanskaya I.S. (1964), Learner technical thinking skills development [Razvitie tekhnicheskogo myshleniya ychashchikhsya], Vysshaya shkola, Moscow, 96 p.
  4. Lerner, I.Ya. (1974), Problem-based learning [Problemnoe obuchenie], Znanie, Moscow, 64 p.
  5. Mahmutov, M.I. (1975), Problem-based learning, the main theoretical issues [Problemnoe obuchenie, osnovnie voprosi teorii], Pedagogika, Moscow, 368 p.
  6. Polat, E.S., Bukharkina, M.Yu. (2008), Modern pedagogical and informational technologies in system of education [Sovremennye pedagogicheskie i informatsionnye tekhnologii v sisteme obrazovaniya], Akademiya, Moscow, 368 p.
Файлы / Files 2-rozanova.pdf

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article