Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Комическое и смех в истории мировой эстетической мысли»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Худаведровой Н.П.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
3. История философии
Страницы 95-113
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 1(091)
Заглавие
[RUS]
Комическое и смех в истории мировой эстетической мысли
[ENG]
The comic and laughter in the history of aesthetic thought
Авторы
[RUS]
Худаведрова
Надежда Петровна
Кубанский социально-экономический институт
Заведующая кафедрой иностранных языков
[ENG]
Khudavedrova
Nadezhda Petrovna
Kuban Social and Economic Institute
Head of the Foreign LanguagesDepartment
Аннотация
[RUS]
Статья представляет комическое и смех как объект исследования мировой эстетико-философской мысли. Исследовав историю комического как понятия и рассмотрев его основные виды, автор приходит к заключению о том, что современная точка зрения объединяет комическое как переживание недостатка или отклонения от формы с эмоциональным аффектом комического: насмешка над поставленной проблемой сразу преодолевает ее в сознании, и человек получает удовольствие от этой «победы», что и выражается в смехе.
[ENG]
The subject of study in the article is the history of aesthetic and philosophical thought, the object of study is history of the term "comic". Purpose of this article is to highlight the major trends in the understanding of the comic and the comical in the history of European thought, as well as description of the main kinds of comedy. The research analyzes the category of comic in the history of aesthetics in historical and logical perspective. The author comes to the following conclusions. The history of the concept of the comic shows a departure from the comic as a way of understanding the aesthetic development or lack of reaction to a certain drawback (Aristotle, Hegel, Chernyshevsky) to the understanding of the comic as a psychological experience, or wider world view (romanticists, Nietzsche, Freud, Bakhtin). The modern view combines the comic as a lack of experience or a deviation from the form to the emotional affect of comic: mockery of the problem once it overcomes the mind and the person gets pleasure from this "victory", which is expressed in laughter. The process and mechanism of over coming becomes the essential component of the comic. Materials and results of the current study can be used in courses on the history of aesthetic ideas and other special courses.
Текст
[RUS]
Введение Комическое, наряду с траг...
Ключевые слова
[RUS]
Эстетические категории
комическое
философия искусства
психология комического
смех
юмор
сатира
ирония
безобразное
прекрасное
[ENG]
The aesthetic category
the comic
the philosophy of art
psychology
comedy
laughter
humor
satire
irony
ugly
beautiful
Ссылки
  • Алеева Л.М. Понятие идеального в смене культурных парадигм // Язык. Словесность. Культура. – 2011. – № 3. – С. 27-47.
  • Аристотель. Риторика. Поэтика. – М.: Лабиринт, 2000. – 220 с.
  • Бахтин М.М. Творчество Франcуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – М., 1990. – 542 с.
  • Бергсон А. Смех. Сартр Ж.-П. Тошнота. Роман. Симон К. Дороги Фландрии. Роман. – М.: Панорама, 2000. – 608 с.
  • Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – Л.: Художественная литература, 1973. – 568 с.
  • Бондаренко А.В. Языковая онтология смеховой культуры: автореф. дисс. ... д-ра филол. наук. – М., 2009. – 36 с.
  • Борев Ю. Комическое.- М.: Искусство, 1970. – 270 с.
  • Буало Н. Поэтическое искусство. – М.: Азбука, 2010. – 176 с.
  • Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. – М., 1999. – 686 с.
  • Гартман Н. Эстетика. – М., 1958. – 692 с.
  • Гегель Г.В.Ф. Эстетика: в 4 томах. – Т. 3. – М.: Искусство, 1971. – 621 с.
  • Дземидок Б. О комическом. – М.: Прогресс, 1974. – 224 с.
  • Зольгер К.-В.-Ф. Эрвин. – М.: Искусство, 1978. – 432 с.
  • Кант И. Сочинения в 6-ти т. – Т. 5. – М., 1966. – 564 с.
  • Кошелев А. О природе комического и функции смеха// Язык в движении. К 70-летию Л. П. Крысина. – М., 2007. – С. 277-326.
  • Литературные манифесты западноевропейских романтиков. – М., 1980. – 322 с.
  • Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987. – 752 с.
  • Ницше Ф. Сочинения в 2 томах. – М.: Кристалл, 1998.
  • Поспелов Г.Н. Теория литературы. – М., 1978. – 351 с.
  • Пропп В. Проблемы комизма и смеха. – М., 1999. – 288 с.
  • Рюмина М.Т. Эстетика смеха: Смех как виртуальная реальность. – М., 2010. – 318 с.
  • Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. – СПб.: Алетейя, 2000. – 309 с.
  • Цицерон Марк Туллий. Три трактата об ораторском искусстве/ Пер. с лат. Ф.А. Петровского. – М.: Наука, 1972. – 470 с.
  • Чернышевский Н.Г. Избранные эстетические произведения. – М.: Искусство, 1974. – 549 с.
  • Чернышевский Н.Г. Полное собрание сочинений. – Т. 3. – М., 1947. – 884 с.
  • Шлегель Ф. Эстетика, философия, критика. В 2-х т. – Т. 1. – М., 1983. – 479 с.
  • Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. – М.: Харвест, 2011. – 848 с.
Файлы 6-khudavedrova.pdf

Выходные данные журнала «Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке», в котором размещена статья.