Ссылки |
[RUS]
- Алексеев Н.Г., Громыко Ю.В., Давыдов В.В., Рубцов В.В. и др. Национальная доктрина развития Российского образования // Альманах гуманизации образования / Под ред. В.М. Дюкова, И.Н. Семёнова. – Вып. 1. – Красноярск: КРЦРО, 1997. – С. 77-89.
- Алексеев Н.Г., Зарецкий В.К., Ладенко И.С., Семёнов И.Н. Методология рефлексии концептуальных схем деятельности поиска и принятия решения. – Новосибирск: НГУ, 1991. – 74 c.
- Блонский П.П. Избранные психологические произведения. – М.: Просвещение, 1964. – 547 c.
- Берлянд И.Е. К постановке проблемы рефлексии как проблемы общения // Методологические проблемы психологии личности / Под ред. Ф.Т. Михайлова. – М.: НИИОПП АПН СССР, 1982. – С. 134-144.
- Быховский Б. О методологических основаниях психоаналитического учения Фрейда // Под знаменем марксизма. – 1923. – № 11-12. – C. 158-177.
- Выготский Л.С. Психика, сознание и бессознательное // Элементы общей психологии (основные механизмы человеческого поведения). – М., 1930. – C. 48-61.
- Горбов Ф.Д. Я – второе Я. – М.-Воронеж: МОДЭК, 2000. – 222 c.
- Гуткина Н.И. О психологической сущности рефлексивных ожиданий // Психология личности: теория и эксперимент. – М.: НИИОПП, 1982. – С. 101-108.
- Давыдов В.В. История работы Комиссии по логике и психологии мышления // Вопросы методологии. – 1995. – № 1-2. – С. 5-19.
- Давыдов В.В., Неверкович С.Д., Самоукина Н.В. О функции рефлексии в игровом обучении руководителя // Вопросы психологии. – 1990. – № 3. – С. 76-85.
- Давыдов В.В., Рубцов В.В. (ред.). Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности. – Новосибирск: ПИ РАО, 1995. – 226 c.
- Давыдова Г.И., Семёнов И.Н. Рефлексивно-диалогическая психотерапия: экзистенциальная модель развития личности // Мир психологии. – 2006. – № 4. – C. 110-118.
- Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. – СПб., 1914. – 196 c.
- Зак А.З. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников // Вопросы психологии. – 1978. – № 2. – С. 102-110.
- Зарецкий В.К., Ладенко И.С., Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексивная регуляция мышления. – Новосибирск: НГУ, 1990. – 89 c.
- Захарова А.В., Боцманова М.Э. Особенности рефлексии как психического новообразования в учебной деятельности // Формирование учебной деятельности школьника / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982. – С.152-163.
- Катрич (Давыдова) Г.И. Развитие рефлексии у младших школьников // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: ПИ РАО, 1983. – С. 89-97.
- Кларин М.В., Семёнов И.Н. (ред.). Тенденции развития профессионального образования взрослых в России и США. – М.: РАО, 1994. – 218 с.
- Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. – М.: Когито-Центр, ИП РАН, 1997. – 432 с.
- Ладенко И.С., Семёнов И.Н., С.В. Дмитриев, С.В. Кузнецов и др. Психология рефлексивных процессов. – Новосибирск, 1992. – 64 с.
- Ладенко И.С., Катрич Г.И., Самоукина Н.В., Семёнов И.Н. и др. Освоение механизмов рефлексии в практике обучения. Методические указания. – Новосибирск: НГУ, 1991. – 36 с.
- Ладенко И.С., Алексеев Н.Г., Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. и др. Мысли о мыслях. Т. 1. Рефлексивное мышление и творчество. Ч. 1. Теоретические проблемы рефлексии; Ч. 2. Рефлексивная психология решения творческих задач. / Под ред. И.С. Ладенко. – Новосибирск: НГУ, 1995. – 228 с.
- Ладенко И.С., Семёнов И.Н. Значение методологии Г.П. Щедровицкого для становления рефлексивной психологии и педагогики творчества // Интеллектуальные торпеды. – Новосибирск, 1996. – С. 37-47.
- Лактионов А.Н., Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. Алгоритм оценки и контроля рефлексивных компонентов мышления. – Харьков: ХГУ, 1990. – 37 с.
- Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Известия АПН РСФСР. – Вып. 7. – М., 1946. – С. 3-40.
- Лурия А.Р. Психоанализ как система монистической психологии // Психология и марксизм / Под ред. К.Н. Корнилова. – М., 1925. – С. 47-80.
- Найденов М.И., Семёнов И.Н. Роль рефлексии в организации творческого мышления при различной степени готовности к интеллектуальному труду // Мышление и субъективный мир. – Ярославль: ЯрГУ, 1989. – С. 78-81.
- Пиаже Ж. Аффективное бессознательное и когнитивное бессознательное // Вопросы психологии. – 1996. – № 6. – С. 125-131.
- Пономарёв Я.А., Семёнов И.Н., В.К. Зарецкий, Н.Г. Алексеев и др. Исследование проблем психологии творчества. – М.: Наука, 1983. – С. 133-154.
- Пономарёв Я.А., Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. (ред.). Психолого-педагогические аспекты развития творчества и рефлексии. – М.: МФО, 1988. – 276 с.
- Пономарёв Я.А., Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. и др. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. – М.: Наука, 1990. – 222 с.
- Похмелкина Г.Ф., Слободянюк И.А., Семёнов И.Н. и др. Рефлексивная психология на рынке образовательных услуг. – Винница: ВГПИ, 1992. – 192 с.
- Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории / Под ред. А.В. Брушлинского. – М.: Наука, 1997. – 576 с.
- Пушкин В.Н., Садовский В.Н., Лефевр В.А., Лепский В.Е. и др. Проблемы эвристики. – М.: Советское радио, 1969. – 254 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М., 1957. – 328 с.
- Семёнов И.Н. Бехтерев Владимир Михайлович. Блонский Павел Петрович. Выготский Лев Семёнович. Вюрцбургская школа. Душа. Желание. Индивидуальность. Кюльпе Освальд // БСЭ. 3-е изд. – М., 1970-1973.
- Семёнов И.Н. Философско-методологические и логико-психологические проблемы категориально-нормативного анализа интеллектуальных систем решения творческих задач // Проблема «Человек-ЭВМ». Словарь с Приложением / Под ред. Ю.А. Ссорина. – М.: Гос.ФАП СССР, 1987. – С. 428-477.
- Семёнов И.Н. Современная советская психологии мышления: панорама фундаментальных достижений // Психологический журнал. – 1989. – № 6. – С. 160-162.
- Семёнов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. – М.: НИИОПП АПН СССР, 1990. – 163 с.
- Семёнов И.Н. Методологические основы научной школы рефлексивно-гуманитарной психологии и педагогики творчества // Методологические концепции и школы в СССР (1951-1991). Ч. 1. – Новосибирск: НГУ, 1992. – С. 35-56.
- Семёнов И.Н. Рефлексия как фактор развития одаренных школьников. – Бийск: БиГПИ, 1994. – 23 с.
- Семёнов И.Н. Рефлексивно-творческий подход в непрерывном профессиональном образовании. – Бийск: БиГПИ, 1994. – 34 с.
- Семёнов И.Н. Алексеев Никита Глебович. Зиновьев Александр Александрович. Ладенко Иосаф Семёнович. Пономарёв Яков Александрович. Семёнов Игорь Никитович. Шеварев Петр Алексеевич. // ММК (Московский Методологический кружок) в лицах. Ч. 1, 2. – М.: Фонд им. Г.П. Щедровицкого, 2007, 2008.
- Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. Проблемы психологического изучения рефлексии и творчества // Вопросы психологии. – 1983. – № 5. – С. 162-164.
- Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. Современные проблемы психологии творчества, рефлексии и проектирования // Вопросы психологии. – 1984. – № 5. – С. 169-170.
- Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. Типы взаимодействия наук и методологические ориентации в психологии творчества и рефлексии // Наука – о человеке / Под ред. Б.Ф. Ломова, Е.В. Филипповой. – М.: ИП РАН, 1990. – С. 35-48.
- Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления. – Запорожье: ЗГУ, 1992. – 192 с.
- Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. – 1990. – № 3. – С. 25-36.
- Ссорин Ю.А., Семёнов И.Н. Рефлексивная энциклопедия самообразования «Культура-Человек-Образование» как инновационная технология обучения // Инновационная деятельность в образовании. – 1994. – № 4. – С. 77-79.
- Ссорин Ю.А., Семёнов И.Н., Степанов С.Ю., Новикова Е.Р. Расчёт структурных характеристик дискурсивного мышления в решении творческих задач // Алгоритмы и программы. Информационный бюллетень ГосФАП СССР. – М.: ВНТИЦ, 1985. – Т. 6 (69). – С. 39-40.
- Степанов С.Ю., Бодрова Е.В., Семёнов И.Н. Типы научных ориентаций в изучения мышления и стратегий формирования понимания у учащихся-дошкольников // Проблемы школьной диагностики / Под ред. Г.А. Берулава, И.Н. Семёнова. – Бийск: БГПИ, 1991. – С. 79-103.
- Степанов С.Ю., Новикова Е.Р., Семёнов И.Н. Возрастные особенности продуктивности и рефлексивной организации мышления. Сообщение 2. // Новые исследования в психологии. – 1987. – № 2 (37). – С. 7-12.
- Степанов С.Ю., Семёнов И.Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. – 1985. – № 3. – С. 31-40.
- Степанов С.Ю., Семёнов И.Н. Личностно-рефлексивный диалог в развитии творческих возможностей учащихся // Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалёва. – М.: АПН СССР, 1987. – С. 76-82.
- Теплов Б.М. К вопросу о практическом мышлении (Опыт психологического исследования мышления полководца по военно-историческим материалам) // Учёные записки МГУ. – Вып. 90. – М., 1945. – С. 149-214.
- Фридман Б.Д. Основные психологические воззрения Фрейда и теория исторического материализма // Психология и марксизм. – М., 1925. – С. 113-159.
- Шпет Г.Г. Явление и смысл. – М., 1914. – 219 с.
- Щедровицкий Г.П. Коммуникация, деятельность, рефлексия // Исследования речемыслительной деятельности. – Алма-Ата, 1974. – С. 12-28.
- Matthaus W. Sowjetische Denkpsychologie. Verlag fur Psychologie. – Gottingen, Toronto, Zurich, 1988. – 892 p.
- Ponomarev J.A., Saarinen Р., Semenov I.N. ets. Proceedings of the first Finnish-Soviet Symposium on Creativity. – Helsinki, 1986. – 230 р.
[ENG]
- Alekseev, N.G., Gromyko, Yu.V., Davydov, V.V., Rubtsov, V.V., Semenov, I.N. (1997), "National Doctrine of Education", Almanac of humanization of education. Issue 1 ["Natsional'naya doktrina razvitiya Rossiiskogo obrazovaniya", Al'manakh gumanizatsii obrazovaniya. Vyp. 1], KRTsRO, Krasnoyarsk, pp. 77-89.
- Alekseev, N.G., Zaretskii, V.K., Ladenko, I.S., Semenov, I.N. (1991), Methodology of reflection of conceptual schemes of the search activities and decision-making [Metodologiya refleksii kontseptual'nykh skhem deyatel'nosti poiska i prinyatiya resheniya], NGU, Novosibirsk, 74 p.
- Berlyand, I.E., Mikhailov, F.T. (1982), "To the problem of reflection as a problem of communication", Methodological problems in psychology of personality ["K postanovke problemy refleksii kak problemy obshcheniya", Metodologicheskie problemy psikhologii lichnosti], NIIOPP APN SSSR, Moscow, pp. 134-144.
- Blonskii, P.P. (1964), Selected psychological works [Izbrannye psikhologicheskie proizvedeniya], Prosveshchenie, Moscow, 547 p.
- Brushlinskii, A.V. (1997), Psychological Science in the Russia of the XX century: problems of theory and history [Psikhologicheskaya nauka v Rossii XX stoletiya: problemy teorii i istorii], Nauka, Moscow, 576 p.
- Bykhovskii, B. (1923), "On the methodological basis of the psychoanalytic teachings of Freud", Under the banner of Marxism ["O metodologicheskikh osnovaniyakh psikhoanaliticheskogo ucheniya Freida"], Pod znamenem marksizma, № 11-12, pp. 158-177.
- Davydov, V.V. (1995), "History of the activities of the Commission on logic and psychology of thinking" ["Istoriya raboty Komissii po logike i psikhologii myshleniya"], Voprosy metodologii, № 1-2, pp. 5-19.
- Davydov, V.V., Neverkovich, S.D., Samoukina, N.V. (1990), "On the function of reflection in game training of director" ["O funktsii refleksii v igrovom obuchenii rukovoditelya"], Voprosy psikhologii, № 3, pp. 76-85.
- Davydov, V.V., Rubtsov, V.V. (1995), The development of the foundations of reflexive thinking in students learning activities [Razvitie osnov refleksivnogo myshleniya shkol'nikov v protsesse uchebnoi deyatel'nosti], PI RAO, Novosibirsk, 226 p.
- Davydova, G.I., Semenov, I.N. (2006), "Reflexive and dialogical psychotherapy: an existential model of personality development" ["Refleksivno-dialogicheskaya psikhoterapiya: ekzistentsial'naya model' razvitiya lichnosti"], Mir psikhologii, № 4, pp. 110-118.
- Dewey, John (1914), Psychology and pedagogy of thinking [Psikhologiya i pedagogika myshleniya], St. Petersburg, 196 p.
- Friedman, B.D. (1925), "Freud basic psychological views and the theory of historical materialism", Psychology and Marxism ["Osnovnye psikhologicheskie vozzreniya Freida i teoriya istoricheskogo materializma", Psikhologiya i marksizm], Moscow, pp. 113-159.
- Gorbov, F.D. (2000), Myself is the second ego [Ya – vtoroe Ya], MODEK, Moscow, Voronezh, 222 p.
- Gutkina, N.I. (1982), "On the psychological nature of reflexive expectations", Psychology of personality: theory and experiment ["O psikhologicheskoi sushchnosti refleksivnykh ozhidanii", Psikhologiya lichnosti: teoriya i eksperiment], NIIOPP, Moscow, pp. 101-108.
- Katrich (Davydova), G.I., Davydov, V.V. (1983), "The development of reflection in primary school children", Mental development of schoolchildren in the process of learning activity ["Razvitie refleksii u mladshikh shkol'nikov", Razvitie psikhiki shkol'nikov v protsesse uchebnoi deyatel'nosti], PI RAO, Moscow, pp. 89-97.
- Klarin, M.V., Semenov, I.N. (1994), Trends in the development of vocational education of adults in Russia and the U.S. [Tendentsii razvitiya professional'nogo obrazovaniya vzroslykh v Rossii i SShA], RAO, Moscow, 218 p.
- Koul, M. (1997), Cultural and historical psychology: the science of the future [Kul'turno-istoricheskaya psikhologiya: nauka budushchego], Kogito-Tsentr, IP RAN, Moscow, 432 p.
- Ladenko, I.S., Alekseev, N.G., Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1995), Thoughts about thoughts. Vol. 1. Reflexive thinking and creativity. Part 1. Theoretical problems of reflection; Part 2. Reflexive psychology of creative problems solving [Mysli o myslyakh. T. 1. Refleksivnoe myshlenie i tvorchestvo. Ch. 1. Teoreticheskie problemy refleksii; Ch. 2. Refleksivnaya psikhologiya resheniya tvorcheskikh zadach], NGU, Novosibirsk, 228 p.
- Ladenko, I.S., Katrich, G.I., Samoukina, N.V., Semenov, I.N. (1991), The development of mechanisms of reflection in training practice. Methodical instructions [Osvoenie mekhanizmov refleksii v praktike obucheniya. Metodicheskie ukazaniya], NGU, Novosibirsk, 36 p.
- Ladenko, I.S., Semenov, I.N. (1996), "The value of the methodology of Shchedrovitskii, G.P. for the development of reflexive psychology and pedagogy of creativity", Intellectual torpedoes ["Znachenie metodologii G.P. Shchedrovitskogo dlya stanovleniya refleksivnoi psikhologii i pedagogiki tvorchestva", Intellektual'nye torpedy], Novosibirsk, pp. 37-47.
- Ladenko, I.S., Semenov, I.N., Dmitriev, S.V., Kuznetsov, S.V. (1992), Psychology of reflexive processes [Psikhologiya refleksivnykh protsessov], Novosibirsk, 64 p.
- Laktionov, A.N., Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1990), Algorithm for estimating and monitoring the reflexive components of thinking [Algoritm otsenki i kontrolya refleksivnykh komponentov myshleniya], KhGU, Kharkiv, 37 p.
- Leont'ev, A.N. (1946), "Psychological issues of awareness of learning" ["Psikhologicheskie voprosy soznatel'nosti ucheniya"], Izvestiya APN RSFSR, № 7, pp. 3-40.
- Luriya, A.R., Kornilov, K.N. (1925), "Psychoanalysis as a system of monistic psychology", Psychology and Marxism ["Psikhoanaliz kak sistema monisticheskoi psikhologii", Psikhologiya i marksizm], Moscow, pp. 47-80.
- Matthaus, W. (1988), Sowjetische Denkpsychologie. Verlag fur Psychologie, Gottingen, Toronto, Zurich, 892 p.
- Naidenov, M.I., Semenov, I.N. (1989), "The role of reflection in the organization of creative thinking in various stages of intellectual work", Thinking and psychological world ["Rol' refleksii v organizatsii tvorcheskogo myshleniya pri razlichnoi stepeni gotovnosti k intellektual'nomu trudu", Myshlenie i sub'ektivnyi mir], YarGU, Yaroslavl, pp. 78-81.
- Piaget, J. (1996), "Affective unconscious and cognitive unconscious" ["Affektivnoe bessoznatel'noe i kognitivnoe bessoznatel'noe"], Voprosy psikhologii, № 6, pp. 125-131.
- Pokhmelkina, G.F., Slobodyanyuk, I.A., Semenov, I.N. (1992), Reflexive psychology on the educational services market [Refleksivnaya psikhologiya na rynke obrazovatel'nykh uslug], VGPI, Vinnytsia, 192 p.
- Ponomarev, J.A., Saarinen, R., Semenov, I.N. (1986), Proceedings of the first Finnish-Soviet Symposium on Creativity, Helsinki, 230 p.
- Ponomarev, Ya.A., Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1988), Psychological and pedagogical aspects of the development of creativity and reflection [Psikhologo-pedagogicheskie aspekty razvitiya tvorchestva i refleksii], MFO, Moscow, 276 p.
- Ponomarev, Ya.A., Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1990), Psychology of creativity: general, differential, applied [Psikhologiya tvorchestva: obshchaya, differentsial'naya, prikladnaya], Nauka, Moscow, 222 p.
- Ponomarev, Ya.A., Semenov, I.N., Zaretskii, V.K., Alekseev, N.G. (1983), Study of the problems of psychology of creativity [Issledovanie problem psikhologii tvorchestva], Nauka, Moscow, pp. 133-154.
- Pushkin, V.N., Sadovskii, V.N., Lefevr, V.A., Lepskii, V.E. (1969), Problems of heuristics [Problemy evristiki], Sovetskoe radio, Moscow, 254 p.
- Rubinshtein, S.L. (1957), Existence and consciousness [Bytie i soznanie], Moscow, 328 p.
- Semenov, I.N. (1989), "Modern Soviet psychology of thinking: panorama of fundamental achievements" ["Sovremennaya sovetskaya psikhologii myshleniya: panorama fundamental'nykh dostizhenii"], Psikhologicheskii zhurnal, № 6, pp. 160-162.
- Semenov, I.N. (1990), Issues of reflexive psychology of solving creative problems [Problemy refleksivnoi psikhologii resheniya tvorcheskikh zadach], NIIOPP APN SSSR, Moscow, 163 p.
- Semenov, I.N. (1992), "Methodological foundations of the scientific school of reflexive humane psychology and pedagogy of creativity", Methodological concepts and schools in the USSR (1951-1991). Part 1 ["Metodologicheskie osnovy nauchnoi shkoly refleksivno-gumanitarnoi psikhologii i pedagogiki tvorchestva", Metodologicheskie kontseptsii i shkoly v SSSR (1951-1991). Ch. 1], NGU, Novosibirsk, pp. 35-56.
- Semenov, I.N. (1994), Reflection as a factor in the development of gifted students [Refleksiya kak faktor razvitiya odarennykh shkol'nikov], BiGPI, Biysk, 23 p.
- Semenov, I.N. (1994), Reflexive and creative approach to continuing professional education [Refleksivno-tvorcheskii podkhod v nepreryvnom professional'nom obrazovanii], BiGPI, Biysk, 34 p.
- Semenov, I.N., "Alekseev Nikita. Zinoviev Alexander. Ladenko Iosaph. Ponomarev Yakov. Igor Semenov. Shevarov Petr", Faces of the MMC (Moscow Methodological Circle). Parts 1 and 2 ["Alekseev Nikita Glebovich. Zinov'ev Aleksandr Aleksandrovich. Ladenko Iosaf Semenovich. Ponomarev Yakov Aleksandrovich. Semenov Igor' Nikitovich. Shevarev Petr Alekseevich", MMK (Moskovskii Metodologicheskii kruzhok) v litsakh. Ch. 1, 2], Fond im. G.P.Shchedrovitskogo, Moscow, 2007, 2008.
- Semenov, I.N., "Vladimir Bekhterev. Pavel Petrovich Blonskii. Lev Semenovich Vygotskii. Würzburg school. Soul. Desire. Individuality. Külpe Oswald", The Great Soviet Encyclopedia. 3rd ed. ["Bekhterev Vladimir Mikhailovich. Blonskii Pavel Petrovich. Vygotskii Lev Semenovich. Vyurtsburgskaya shkola. Dusha. Zhelanie. Individual'nost'. Kyul'pe Osval'd", BSE. 3-e izd.], Moscow, 1970-1973.
- Semenov, I.N., Ssorin, Yu.A. (1987), "Philosophical and methodological, logical and psychological problems of the categorical and normative analysis of intellectual systems for solving creative problems", The problem of "human being – computer". Dictionary with Appendix ["Filosofsko-metodologicheskie i logiko-psikhologicheskie problemy kategorial'no-normativnogo analiza intellektual'nykh sistem resheniya tvorcheskikh zadach", Problema "Chelovek-EVM". Slovar' s Prilozheniem], Gos.FAP SSSR, Moscow, pp. 428-477.
- Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1983), "Problems of psychological study of reflection and creativity" ["Problemy psikhologicheskogo izucheniya refleksii i tvorchestva"], Voprosy psikhologii, № 5, pp. 162-164.
- Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1984), "Modern problems of the psychology of creativity, reflection and projection" ["Sovremennye problemy psikhologii tvorchestva, refleksii i proektirovaniya"], Voprosy psikhologii, № 5, pp. 169-170.
- Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1992), Reflexive psychology and pedagogy of creative thinking [Refleksivnaya psikhologiya i pedagogika tvorcheskogo myshleniya], ZGU, Zaporizhzhya, 192 p.
- Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu., Lomov, B.F., Filippova, E.V. (1990), "Types of communication of sciences and methodological orientations in the psychology of creativity and reflection", Science about a human being ["Tipy vzaimodeistviya nauk i metodologicheskie orientatsii v psikhologii tvorchestva i refleksii", Nauka – o cheloveke], IP RAN, Moscow, pp. 35-48.
- Shchedrovitskii, G.P. (1974), "Communication, activities, reflection", Researches of the verbal and cogitative activities ["Kommunikatsiya, deyatel'nost', refleksiya", Issledovaniya rechemyslitel'noi deyatel'nosti], Alma-Ata, pp. 12-28.
- Shpet, G.G. (1914), The occurrence and the meaning [Yavlenie i smysl], Moscow, 219 p.
- Slobodchikov, V.I., Tsukerman, G.A. (1990), "The genesis of reflexive consciousness in the early school years" ["Genezis refleksivnogo soznaniya v mladshem shkol'nom vozraste"], Voprosy psikhologii, № 3, pp. 25-36.
- Ssorin, Yu.A., Semenov, I.N. (1994), "Reflexive encyclopedia of self-education "Culture – Man-Education" as an innovative technology in training" ["Refleksivnaya entsiklopediya samoobrazovaniya "Kul'tura-Chelovek-Obrazovanie" kak innovatsionnaya tekhnologiya obucheniya"], Innovatsionnaya deyatel'nost' v obrazovanii, № 4, pp. 77-79.
- Ssorin, Yu.A., Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu., Novikova, E.R. (1985), "The calculation of the structural characteristics of discursive thinking in solving creative problems", Algorithms and programs. Newsletter of the State Fund of Algorithms and Programs of the USSR. Vol. 6(69) ["Raschet strukturnykh kharakteristik diskursivnogo myshleniya v reshenii tvorcheskikh zadach", Algoritmy i programmy. Informatsionnyi byulleten' GosFAP SSSR. T. 6(69)], VNTITs, Moscow, pp. 39-40.
- Stepanov, S.Yu., Bodrova, E.V., Semenov, I.N., Berulav, G.A. (1991), "Types of scientific orientations in the study of thinking and strategies to the formation of understanding at pre-school children", Problems of school diagnosis ["Tipy nauchnykh orientatsii v izucheniya myshleniya I strategii formirovaniya ponimaniya u uchashchikhsya-doshkol'nikov", Problemy shkol'noi diagnostiki], BGPI, Biysk, pp. 79-103.
- Stepanov, S.Yu., Novikova, E.R., Semenov, I.N. (1987), "Age features of productivity and reflexive organization of thinking. Message 2" ["Vozrastnye osobennosti produktivnosti i refleksivnoi organizatsii myshleniya. Soobshchenie 2"], Novye issledovaniya v psikhologii, № 2 (37), pp.7-12.
- Stepanov, S.Yu., Semenov, I.N. (1985), "Psychology of reflection: problems and research" ["Psikhologiya refleksii: problemy i issledovaniya"], Voprosy psikhologii, № 3, pp.31-40.
- Stepanov, S.Yu., Semenov, I.N., Bodalev, A.A. (1987), "Personal and reflexive dialogue in the development of creative abilities of students", Communication and dialogue in practice of teaching, education and psychological counseling ["Lichnostno-refleksivnyi dialog v razvitii tvorcheskikh vozmozhnostei uchashchikhsya", Obshchenie i dialog v praktike obucheniya, vospitaniya i psikhologicheskoi konsul'tatsii], APN SSSR, Moscow, pp. 76-82.
- Teplov, B.M. (1945), On the issue of practical thinking (The experience of psychological research on the thinking of the commander on the military historical materials)", Scholarly notes of the Moscow State University. Issue 90 ["K voprosu o prakticheskom myshlenii (Opyt psikhologicheskogo issledovaniya myshleniya polkovodtsa po voenno-istoricheskim materialam", Uchenye zapiski MGU. Vyp. 90], Moscow, pp. 149-214.
- Vygotskii, L.S. (1930), "Psyche, consciousness and the unconscious", Elements of General Psychology (basic mechanisms of human behavior) ["Psikhika, soznanie i bessoznatel'noe", Elementy obshchei psikhologii (osnovnye mekhanizmy chelovecheskogo povedeniya)], Moscow, pp. 48-61.
- Zak, A.Z. (1978), "Experimental study of reflection on primary school children" ["Eksperimental'noe izuchenie refleksii u mladshikh shkol'nikov"], Voprosy psikhologii, № 2, pp. 102-110.
- Zakharova, A.V., Botsmanova, M.E., Davydov, V.V. (1982), "Features of reflection as a mental growth in learning activities", Formation of student learning activities ["Osobennosti refleksii kak psikhicheskogo novoobrazovaniya v uchebnoi deyatel'nosti", Formirovanie uchebnoi deyatel'nosti shkol'nika], Pedagogika, Moscow, pp. 152-163.
- Zaretskii, V.K., Ladenko, I.S., Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1990), Reflexive regulation of thinking [Refleksivnaya regulyatsiya myshleniya], NGU, Novosibirsk, 89 p.
|