Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Современные тенденции управления развитием сельскохозяйственных предприятий: стратегия и ориентация на конкурентоспособность» / Article "Current trends in the development management of agricultural enterprises: strategy and focus on competitiveness"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Конференции

Архивные данные статьи Тихонова А.А., Юган А.М. / Archival data of the article written by Tikhonov A.A., Yugan A.M.

Выходные данные научной статьи / Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Инновационные методы управления отраслями и комплексами
[ENG]
Innovative methods of industry management
Страницы / Pages 25-38
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 658
Заглавие / Title
[RUS]
Современные тенденции управления развитием сельскохозяйственных предприятий: стратегия и ориентация на конкурентоспособность
[ENG]
Current trends in the development management of agricultural enterprises: strategy and focus on competitiveness
Авторы / Authors
[RUS]
Тихонов
Анатолий Анатольевич
Управляющий директор, член Совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования, Почетный работник агропромышленного комплекса России, DBA,
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»
[ENG]
Tikhonov
Anatolii Anatol'evich
Managing direstor, member of the Council to the Chief of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation on issues of agriculture sector and natural resource management, Honorary worker of agriculture sector of Russia, DBA,
State Corporation "Bank for Development and Foreign Economic Affairs (Vnesheconombank)"
[RUS]
Юган
Александр Матвеевич
Председатель Совета Директоров,
ООО «Алтаймясопром»
[ENG]
Yugan
Aleksandr Matveevich
Сhairman of the board of directors,
Altaimyasoprom LLC
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье выделяются современные тенденции управления развитием сельскохозяйственных предприятий, которые предполагают ориентацию на достижение стратегических целей развития предприятия, формирование стратегии развития как комплекса целей, задач и мероприятий по их достижению, а также создание механизмов, направленных на обеспечение и повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий в современной рыночной среде.
[ENG]
A progressive development of the agricultural sector of the Russian Federation in market economy cannot be carried out only on the expectation of active macroeconomic measures of state support. The company is declared an independent subject of market relations and develops its activities on the principles of domination of private ownership of resources, self-financing, market pricing, free enterprise and contractual relationship between business entities and limited state intervention in economic activity. Therefore, in front of agrarian enterprises, who strive to carry out business activities in the long term in a dynamic environment, the primary role plays the use of management practices that are adequate to market realities.
The concept of strategic management by itself does not guarantee successful development of the company, but its value lies in the fact that it directs, sets up its management to achieve long-term competitiveness. Strategic management of the enterprise in the market environment provides the account of contradictions that arise at each stage of the enterprise development, which successful solution depends on the overall success and viability in the long term.
Текст / Text
[RUS]
Введение В условиях рыночной экономики прогрессивное...
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Стратегия развития
управление развитием
стратегическое управление
сельскохозяйственное предприятие
конкурентоспособность
конкурентные преимущества
[ENG]
Strategy development
development management
strategic management
agricultural enterprise
competitiveness
competitive advantage
Ссылки / References
[RUS]
  1. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений / Пер. с англ. В. Г. Башкировой. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с.
  2. Азаев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2000. – 231 с.
  3. Василенко В. А. Организационно-циклическая и структурно-функциональная модель развития организации // Культура народов Причерноморья. – 2004. – № 56. – Т. 1. – С. 100-107.
  4. Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория и практика: Пер. с англ. 7-е изд. – М.: Вильямс, 2007. – 800 с.
  5. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. – М.: Генезис, 2001. – 752 с.
  6. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления: монография. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2006. – 548 c.
  7. Корпоративное управление: Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества / Под ред. Хессель М.; пер. с англ. Миловидов В. – М.: Джон Уайли энд Санз, 1996. – 240 с.
  8. Курс МВА по стратегическому менеджменту: Пер.с англ. 4-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 587 с.
  9. Масленникова Н.П. Управление развитием организации. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 280 с.
  10. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошая С. Стратегический процесс / пер. с англ. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.
  11. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 453 с.
  12. Портер М.Э. Конкурентное преимущество: учебник. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 715 с.
  13. Томпсон А.-мл., Артур А., Стрикленд ІІІ А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / пер. с англ. Под ред. Н.М. Макаровой. 12-е изд. – М.: Вильямс, 2006. – 928 с.
[ENG]
  1. Aaker, D.A. (2007), Business strategy: from the study of the market environment to the development of win-win solutions. Trans. from Eng. [Biznes-strategiya: ot izucheniya rynochnoi sredy do vyrabotki besproigryshnykh reshenii. Per. s angl.], Eksmo, Moscow, 464 p.
  2. Azaev, G.L., Chelenkov, A.P. (2000), Company competitive advantages [Konkurentnye preimushchestva firmy], Novosti, Moscow, 231 p.
  3. Hessel, M., Milovidov, V. (1996), Corporate Governance: owners, directors and employees the corporation [Korporativnoe upravlenie: Vladel'tsy, direktora i naemnye rabotniki aktsionernogo obshchestva], Dzhon Uaili end Sanz, Moscow, 240 p.
  4. Johnson, D., Scholes, K., Whittington, R. (2007), Exploring Corporate Strategy. Trans. from Eng. 7th ed. [Korporativnaya strategiya: teoriya i praktika: Per. s angl. 7-e izd.], Vil'yams, Moscow, 800 p.
  5. Kat'kalo, V.S. (2006), Evolution of Strategic Management Theory: Monograph [Evolyutsiya teorii strategicheskogo upravleniya: monografiya], S.-Peterb. gos. un-t, St. Petersburg, 548 p.
  6. Maslennikova, N.P. (2002), Management of organization [Upravlenie razvitiem organizatsii], Tsentr ekonomiki i marketinga, Moscow, 280 p.
  7. MBA Course in Strategic Management. Trans. from Eng. 4th ed. [Kurs MVA po strategicheskomu menedzhmentu: Per.s angl. 4-e izd.], Al'pina Biznes Buks, Moscow, 2007, 587 p.
  8. Mintzberg, H., Quinn, J.B., Goshaya, S. (2001), Strategic process. Trans. from Eng. [Strategicheskii protsess. Per. s angl.], Piter, St. Petersburg, 688 p.
  9. Porter, M. (2008), Competitive strategy: methodology for analyzing industries and competitors. Trans. from Eng. 3rd ed. [Konkurentnaya strategiya: metodika analiza otraslei i konkurentov. Per. s angl. 3-e izd.], Al'pina Biznes Buks, Moscow, 453 p.
  10. Porter, M.E. (2011), Competitive advantage: textbook [Konkurentnoe preimushchestvo: uchebnik], Al'pina Biznes Buks, Moscow, 715 p.
  11. Thompson, A. Jr., Arthur, A., Strikland ІІІ, A.J. (2006), Strategic Management: concepts and situation analysis. Trans. from Eng. 12th ed. [Strategicheskii menedzhment: kontseptsii i situatsii dlya analiza. Per. s angl. 12-e izd.], Vil'yams, Moscow, 928 p.
  12. Vasilenko, V.A. (2004), "Organizational and cyclical and structural-functional model of organization development" ["Organizatsionno-tsiklicheskaya i strukturno-funktsional'naya model' razvitiya organizatsii"], Kul'tura narodov Prichernomor'ya, Vol. 1, No. 56, pp. 100-107.
  13. Zub, A.T., Loktionov, M.V. (2001), System Strategic Management: Methods and Practice [Sistemnyi strategicheskii menedzhment: metodologiya i praktika], Genezis, Moscow, 752 p.
Файлы / Files 2-tikhonov.pdf

Выходные данные журнала «Экономика: вчера, сегодня, завтра», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Economics: Yesterday, Today and Tomorrow", which includes the article