Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Современные подходы к проектированию модели организации самостоятельной работы студентов-филологов в условиях высшего учебного заведения» / Article "New approaches to designing model of philological students' independent work in the university"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Бондарь Л.А. / Archival data of the article written by Bondar' L.A.

Выходные данные научной статьи / Article output data

Страницы / Pages 19-41
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 378.147: 811
Заглавие / Title
[RUS]
Современные подходы к проектированию модели организации самостоятельной работы студентов-филологов в условиях высшего учебного заведения
[ENG]
New approaches to designing model of philological students' independent work in the university
Авторы / Authors
[RUS]
Бондарь
Лилия Анатольевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики обучения иностранным языкам по профессиональному направлению,
Криворожский педагогический институт Криворожского национального университета
[ENG]
Bondar'
Liliya Anatol'evna
PhD (Philology), associate professor of the department of theory and practice of foreign languages teaching for professional purposes,
Kryvyi Rih Pedagogical Institute of the Kryvyi Rih National University
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье обоснованы теоретические подходы к проектированию и реализации модели организации самостоятельной работы студентов-филологов в условиях современной высшей школы с опорой на наработки исследователей-предшественников и экстраполяцией на современный контекст высшего образования в Украине.
[ENG]
The theoretical approaches to the design and implementation of the model of students-philologists' independent work in a modern high school with reliance on the achievements of researchers – precursors and extrapolation to the modern context of higher education in Ukraine are substantiated in the article.
The purpose of the paper is a theoretical reasoning of the model of productive independent work of philological students in multilevel teaching the specialists of the educational branch. Exceptional importance of researches in the designing and organization of students' independent work in credit-module educational system is determined by the fact that along this approach impression about learning environments is changing, and specially arranged space for mastering theoretical knowledge (the development of relevant skills of future teachers) promotes professional competence of the teacher.
Текст / Text
[RUS]
Введение Одной из приоритетных задач в повышении качества обучения будущих учителей...
[ENG]
Introduction One of the priority tasks in improving the quality...
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Виды и этапы самостоятельной работы
психолого-педагогические требования к самостоятельной работе
кредитно-модульная система обучения
научно-исследовательская работа студентов-филологов
[ENG]
Types and stages of independent work
psychological and pedagogical requirements for independent work
credit-modular system of training
research work of the students-philologists
Библиография / References
[RUS]
  1. Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии. – 1962. – № 7. – С. 97-112.
  2. Головко Л.Л. Формирование опыта самостоятельной деятельности студентов высшей сельскохозяйственной школы: Автореф. дис. ... к. пед. н. – К, 2000. – 16 с.
  3. Заика Е.И. Психологические вопросы организации самостоятельной работы студентов в вузе // Практическая психология и социальная работа. – 2000. – № 6. – С. 21-32.
  4. Князян М.О. Средства самоактуализации личности учителя-исследователя // Научный вестник Измаильского государственного гуманитарного университета. Педагогические науки.– 2004. – Вып. 17. – С. 33-39.
  5. Козаков В.А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение. – М.: Высшая школа, 1990. – 248 с.
  6. Костюков Н.Н. Использование закономерностей познавательной деятельности студентов как инновационный способ повышения их профессионализации // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2012. – № 2-3. – С. 138-156.
  7. Кремень В.Г. Образование и наука Украины: пути модернизации (Факты, размышления, перспективы). – К.: Грамота, 2003. – 216 с.
  8. Мазепа И., Мазепа М., Мазепа А. Принципы стимулирование самостоятельной работы студентов в системе высшего образования Украины // Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Болонский процесс: модернизация содержания естественного педагогического образования». – Полтава: АСМИ, 2005. – С. 122-124.
  9. Романова Г.М. Индивидуально-типологические и дидактические факторы результативности самостоятельной работы студентов экономических университетов: Автореф. дис. ... к. пед. н. – К., 2003. – 21 с.
  10. Солдатенко М.М. Процессы реформирования педагогического образования в Украине // Профессиональная подготовка педагогических работников: Научно-методический сборник / Под ред. д. пед. н. О.А. Дубасева и д. пед. н. Л.П Пуховской. – К.-М.: Житомир. гос. пед. ун-т, 2000. – С. 10-11.
  11. Сысоева С.А. Проблемы дистанционного обучения: педагогический аспект // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: Научно-методический журнал. – 2003. – № 3-4. – С. 78-87.
  12. Черниговская Н.С. Самообразование студентов в условиях модульного обучения // Проблема личности в современной науке: результаты и перспективы исследований: тезисы доп. VII Всеукр. конф. молодых ученых (28 окт. 2004 г.). – К., 2005. – С. 216-218.
  13. Шимко И.Н. Дидактические условия организации самостоятельной учебной работы студентов педагогических высших учебных заведений: Автореф. дис …. к. пед. н. – Кривой Рог, 2003. – 20 с.
[ENG]
  1. Anokhin, P.K. (1962), "Forward-looking reflection of reality" ["Operezhayushchee otrazhenie deistvitel'nosti"], Voprosy filosofii, No. 7, pp. 97-112.
  2. Chernigovskaya, N.S. (2005), "Self-education of students in a modular teaching", The problem of personality in modern science: Results and Prospects of Research: Abstracts of the VIIth All–Ukrainian. conf. of young scientists (28 Oct., 2004) ["Samoobrazovanie studentov v usloviyakh modul'nogo obucheniya", Problema lichnosti v sovremennoi nauke: rezul'taty i perspektivy issledovanii: tezisy dop. VII Vseukr. konf. molodykh uchenykh (28 okt. 2004 g.)], Kiev, pp. 216-218.
  3. Golovko, L.L. (2000), Formation of experience of independent work of the students of higher agricultural school: Author's thesis [Formirovanie opyta samostoyatel'noi deyatel'nosti studentov vysshei sel'skokhozyaistvennoi shkoly: Avtoref. dis. ... k. ped. n.], Kiev, 16 p.
  4. Knyazyan, M.O. (2004), "The means of self-actualization of teacher-researcher", Scientific Bulletin of Ismail State Humanitarian University. Pedagogical sciences. Issue 17 ["Sredstva samoaktualizatsii lichnosti uchitelya-issledovatelya", Nauchnyi vestnik Izmail'skogo gosudarstvennogo gumanitarnogo universiteta. Pedagogicheskie nauki. Vyp. 17], Izmail, pp. 33-39.
  5. Kostyukov N.N. (2012) "Forth putting the regularities of students' cognitive activity as an innovative method of promotion of their professionalism" ["Ispol'zovanie zakonomernostei poznavatel'noi deyatel'nosti studentov kak innovatsionnyi sposob povysheniya ikh professionalizatsii"], Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches, pp. 138-156.
  6. Kozakov, V.A. (1990), Students' independent work and its information and methodological support [Samostoyatel'naya rabota studentov i ee informatsionno-metodicheskoe obespechenie], Vysshaya shkola, Moscow, 248 p.
  7. Kremen', V.G. (2003), Education and science in Ukraine: ways of modernization (Facts, thoughts, perspectives) [Obrazovanie i nauka Ukrainy: puti modernizatsii (Fakty, razmyshleniya, perspektivy)], Gramota, Kiev, 216 p.
  8. Mazepa, I., Mazepa, M., Mazepa, A. (2005), "Principles of encouraging independent students' work in the system of higher education in Ukraine", Collection of scientific works of International Scientific and Practical Conference "Bologna process: upgrading of the content of unstudied pedagogical education" ["Printsipy stimulirovanie samostoyatel'noi raboty studentov v sisteme vysshego obrazovaniya Ukrainy", Sbornik nauchnykh trudov Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii "Bolonskii protsess: modernizatsiya soderzhaniya estestvennoi pedagogicheskogo obrazovaniya"], ASMI, Poltava, pp. 122-124.
  9. Romanova, G.M. (2003), Individual-typological and didactic factors of the effectiveness of independent students' work in the economic universities: Author's thesis [Individual'no-tipologicheskie i didakticheskie faktory rezul'tativnosti samostoyatel'noi raboty studentov ekonomicheskikh universitetov: Avtoref. dis. ... k. ped. n.], Kiev, 21 p.
  10. Shimko, I.N. (2003), Didactical conditions of organization of independent academic work of students of pedagogical universities: Author's thesis [Didakticheskie usloviya organizatsii samostoyatel'noi uchebnoi raboty studentov pedagogicheskikh vysshikh uchebnykh zavedenii: Avtoref. dis …. k. ped. n.], Kryvyi Rih, 20 p.
  11. Soldatenko, M.M., Dubasev, O.A., Pukhovskaya, L.P (2000), "Processes of pedagogical education reforming in Ukraine", Proffesional development of teachers: Scientific and methodical collection ["Protsessy reformirovaniya pedagogicheskogo obrazovaniya v Ukraine", Professional'naya podgotovka pedagogicheskikh rabotnikov: Nauchno-metodicheskii sbornik], Zhitomir. gos. ped. un-t, Kiev, Moscow, pp. 10-11.
  12. Sysoeva, S.A. (2003), "Problems of distance education: pedagogical aspect" ["Problemy distantsionnogo obucheniya: pedagogicheskii aspect"], Nepreryvnoe professional'noe obrazovanie: teoriya i praktika: Nauchno-metodicheskii zhurnal, No. 3-4, pp. 78-87.
  13. Zaika, E.I. (2000), "Psychological issues of organization of independent students' work in the universities" ["Psikhologicheskie voprosy organizatsii samostoyatel'noi raboty studentov v vuze"], Prakticheskaya psikhologiya i sotsial'naya rabota, No. 6, pp. 21-32.
Файлы / Files 2-bondar.pdf

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article