Авторы / Authors |
[RUS]
Дзуцев Хасан Владимирович
Доктор социологических наук, профессор, Вице-президент Российского общества социологов по Северо-Кавказскому федеральному округу РФ, заведующий отделом социологических исследований и политологического мониторинга, Северо-Осетинский Центр Социальных Исследований Института социально-политических исследований РАН
[ENG]
Dzutsev Khasan Vladimirovich
Full Doctor of Sociology, professor, Vice-president of the Russian Society of Sociologists on the North Caucasian Federal District of the Russian Federation, Head of the department of social research and politological monitoring, North Ossetian Centre for Social Research of Institute of Social and Political Studies of Russian Academy of Sciences
[RUS]
Дибирова Аминат Паруковна
Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, Северо-Осетинский Центр Социальных Исследований Института социально-политических исследований РАН
[ENG]
Dibirova Aminat Parukovna
PhD (Biology), senior research fellow, North Ossetian Centre for Social Research of Institute of Social and Political Studies of Russian Academy of Sciences
[RUS]
Хугаева Алла Ахмедовна
Кандидат социологических наук, старший научный сотрудник доцент кафедры социологии и социальных процессов, Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова
[ENG]
Khugaeva Alla Akhmedovna
PhD (Sociology), senior research fellow associate professor of the department of sociology and social processes, North Ossetian State University named after K.L. Khetagurov
|
Аннотация / Abstract |
[RUS]
Данная статья написана по материалам социологического исследования на тему: «Профильное обучение в средних общеобразовательных школах Республики Северная Осетия-Алания в условиях модернизации», проведенного в апреле-мае 2012 года Северо-Осетинским центром социальных исследований ИСПИ РАН и кафедрой социологии и социальных процессов Северо-Осетинского государственного университета.
[ENG]
The purpose of modern vocational guidance is a formation of inside readiness at students and pupils of educational institutions to make a conscious choice towards independent life and professional career, including all levels of education, by means of creation of complex effective system of support of professional self-determination, designed for different children, corresponding to the new socio-economic conditions, taking into account both the needs of individuals to self-determination, as well as the needs of economy of the republic for workers and specialists.
The question of efficiency criteria elaboration of elements of vocational guidance needs to be developed further. Basic forms of vocational guidance in modern science revealed. However, a quantitative assessment of their productivity and the ability to compare the forms of vocational guidance against each other is still hampered. One solution to improve the effectiveness of vocational guidance is an integrated system, which elements are closely associated together.
|
Ссылки / References |
[RUS]
- Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. – М.: МАКС Пресс, 2006. – 304 с.
- Беляков С.А., Федотов А.В. О концепции, структуре и основных экономических показателях «Стратегии развития системы образования Российской Федерации до 2020 года»: недостатки, проблемы и направления совершенствования // Университетское управление: практика и анализ. – 2008. – № 6(58). – С. 6-11.
- Дзуцев Х.В. Оценка эффективности системы среднего общего образования в РСО-А в условиях модернизации. – М., 2012. – 133 с.
- Дупак В.Г. Виртуальные феномены в структуре социальных институтов // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. – 2013. – № 1-2. – С. 72-86.
- Костюков Н.Н. Использование закономерностей познавательной деятельности студентов как инновационный способ повышения их профессионализации // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2012. – № 2-3. – С.138-156.
- Федотова В.Г., Колпаков В.А., Федотова Н.Н. Глобальный капитализм: три великие трансформации. – М.: Культурная революция, 2008. – 608 с.
- Фрумин И.Д. Политика, основанная на знании: опыт Англии и Шотландии / Под ред. И.А. Вальдмана. – М.: Университетская книга, 2006. – 312 с.
- Шеина А.В. Проблема формирования мотивации профессиональной деятельности будущих инженеров в образовательном процессе технического ВУЗА // Педагогический журнал. – 2011. – № 1. – С. 103-111.
- Ярская-Смирнова Е.Р. Новая идеология и практика социальных услуг: оценка эффективности в контексте либерализации социальной политики // Журнал исследований социальной политики. – 2005. – Т. 3. – № 4. – С. 497-522.
[ENG]
- Belyakov, S.A. (2006), Financing of education system in Russia [Finansirovanie sistemy obrazovaniya v Rossii], MAKS Press, Moscow, 304 p.
- Belyakov, S.A., Fedotov, A.V. (2008), "On the concept, structure and main economic indicators of the "Strategy of Development of Education of the Russian Federation until 2020": shortcomings, challenges and areas for improvement" ["O kontseptsii, strukture i osnovnykh ekonomicheskikh pokazatelyakh "Strategii razvitiya sistemy obrazovaniya Rossiiskoi Federatsii do 2020 goda": nedostatki, problemy i napravleniya sovershenstvovaniya"], Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz, No. 6(58), pp. 6-11.
- Dzutsev, Kh.V. (2012), Evaluation of the effectiveness of system of secondary education in North Ossetia-Alania in the modernization [Otsenka effektivnosti sistemy srednego obshchego obrazovaniya v RSO-A v usloviyakh modernizatsii], Moscow, 133 p.
- Dupak, V.G. (2013), "Virtual phenomena in the structure of social institutions" ["Virtual'nye fenomeny v strukture sotsial'nykh institutov"], Context and Reflection: Philosophy of the World and Human Being, No 1-2, pp. 72-86.
- Fedotova, V.G., Kolpakov, V.A., Fedotova, N.N. (2008), Global capitalism: three great transformations [Global'nyi kapitalizm: tri velikie transformatsii], Kul'turnaya revolyutsiya, Moscow, 608 p.
- Frumin, I.D., Val'dman, I.A. (2006), Policy based on knowledge: the experience of England and Scotland [Politika, osnovannaya na znanii: opyt Anglii i Shotlandii], Universitetskaya kniga, Moscow, 312 p.
- Kostyukov, N.N. (2012), "Forth putting the regularities of students' cognitive activity as an innovative method of promotion of their professionalism" ["Ispol'zovanie zakonomernostei poznavatel'noi deyatel'nosti studentov kak innovatsionnyi sposob povysheniya ikh professionalizatsii"] // Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches, No 2-3, pp. 138-156.
- Sheina, A.V. "The problem building motivation training of future engineers in the educational process of a technical college" ["Problema formirovaniya motivatsii professional'noi deyatel'nosti budushchikh inzhenerov v obrazovatel'nom protsesse tekhnicheskogo VUZA"], Pedagogical journal, No 1, pp. 103-111.
- Yarskaya-Smirnova, E.R. (2005), "New ideology and practice of social services: effectiveness evaluation in the context of the liberalization of social policy" ["Novaya ideologiya i praktika sotsial'nykh uslug: otsenka effektivnosti v kontekste liberalizatsii sotsial'noi politiki"], Zhurnal issledovanii sotsial'noi politiki, Vol. 3, No. 4, pp. 497-522.
|