Ссылки / References |
[RUS]
- Абульханова К.А. Историческая последовательность разработки философских проблем в трудах С.Л.Рубинштейна и его школы // Актуальные проблемы истории психологии. – Ереван, 1982. – C. 33-43.
- Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. Методологические проблемы психологии. – М.: Наука, 1973. – 288 с.
- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна. – М.: Наука, 1989. – 248 с.
- Алексеев Н.Г., Зарецкий В.К., Ладенко И.С., Семенов И.Н. Методология рефлексии концептуальных схем деятельности. – Новосибирск: НГУ, 1991. – 74 с.
- Алексеев Н.Г., Зарецкий В.К., Семенов И.Н. Когнитивизм как общепсихологическая концепция познавательных процессов и научения // Вопросы психологии. – 1979. – № 2. – С. 164-169.
- Алексеев Н.Г., Зинченко В.П., Семенов И.Н. и др. Развитие теоретических и методологических основ эргономики // Эргономика: принципы и рекомендации. – М.: ВНИИТЭ, 1981. – С. 5-60.
- Алексеев Н.Г., Мунипов В.М., Семенов И.Н и др. Проблемы методологии в эргономике. Эргономика – Труды ВНИИТЭ. Вып. 17 / Под ред. В.П. Зинченко. – М.: ВНИИТЭ. 1979 – 180 с.
- Алексеев Н.Г., Семенов И.Н., Швырев В.С. Философия образования // Высшеее образование в России. – 1996. – № 3. – С. 14-20.
- Алексеев Н.Г., Семенов И.Н., Шеин А.Б. Развитие методологических исследований в эргономике // Техническая эстетика. – 1983. – № 3. – С. 54.
- Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания. – СПб.: Речь, 2003. – 368 с.
- Ананьев Б.Г. О некоторых вопросах марксистско-ленинской реконструкции психологии // Психология. – 1931. – № 3-4. – С. 341.
- Антонов Н.П. Диалектический материализм – теоретическая основа психологии // Вопросы философии. – 1953. – № 1. – С. 195-202.
- Анциферова Л.И. О некоторых новых методологических тенденциях в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 1976. – № 5. – С. 56-69.
- Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: Наука, 1977 – 184 с.
- Басов М.Я. Методологические заключения // Избранные психологические произведения. Развитие человека как активного деятеля в окружающей среде (психологическое развитие). – М.: Педагогика, 1975. – С. 233-246.
- Бехтерев В.М. Задачи и метод объективной психологии. – СПб., 1909. – 400 с.
- Бехтерев В.М. Психология, рефлексология и марксизм. – Л., 1925. – 80 с.
- Бехтерев В.М. Сознание и его границы. – Казань, 1888. – 120 с.
- Бехтерев В.М. Предмет и задачи общественной психологии // Вестн. Знания. – 1911. – № 2. – С. 141-150.
- Благонадежина Л.В. К вопросу о перестройке психологии на основе физиологического учения И.П. Павлова // Советская педагогика. – 1952. – № 10. – С. 96-104.
- Бобнева М.И. Методологические проблемы изучения личности // Человек в системе наук / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Наука, 1989. – С. 462-471.
- Бойко Е.И. Некоторые вопросы перестройки психологии на основе учения И.П. Павлова // Вопросы философии. – 1952. – № 1. – С. 7-16.
- Боровский В.М. Психология с точки зрения материалиста. – М.-Л.: Госиздат, 1929. – 88 с.
- Будилова Е.А. Философские проблемы в советской психологии. – М.: Наука, 1972. – 332 с.
- Будилова Е.А. Борьба материализма и идеализма в русской психологической науке. – М.: АН СССР, 1960. – 347 с.
- Быковский Б. О методологических основаниях психоаналитического учения Фрейда // Под знаменем марксизма. – 1923. – № 11-12. – С. 158-177.
- Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса // Вопросы психологии. – 1996. – № 6. – С. 25-40.
- Введенский А.И. Психология без всякой метафизики. – Пг., 1917. – 536 с.
- Величковский Б.М., Зинченко В.П. Методологические проблемы современной когнитивной психологии // Вопросы философии. – 1979. – № 7. – С. 67-79.
- Венда В.Ф. Методологические проблемы адаптивного информационного взаимодействия // Инженерная психология. – М.: Наука, 1977. – C. 55-66.
- Ветров А.А. Методологические проблемы современной лингвистики (Критический анализ основных направлений структурализма). – М.: Высшая школа, 1973. – 96 с.
- Войтик И.М., Семенов И.Н. Развитие рефлексивности социально-профессионального мышления государственных служащих: акмеологический подход // Акмеология: методология, методы и технологии / Под ред. А.А.Деркача. – М.: РАГС, 1998. – С. 87-102.
- Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. Методологическое исследование // Соч. в 6 томах. Т.1. – М.: Педагогика, 1983. – С. 291-436.
- Выготский Л.С. О некоторых методологических вопросах. Тезисы докл. В Ин-те науч. Педагогики при 2-ом МГУ. 1929 // Науч. архив АПН CCCР. – Ф. 4. – Ед.хр. 103. – С. 51-52, 73-74.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: МГУ, 1976. – 150 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследоввания мышления в советской психологии. – М.: Наука, 1966. – С. 236-277.
- Гальперин П.Я., Данилова В.Л. Воспитание систематического мьшления в процессе решения малых творческих задач // Вопросы психологии. – 1980. – № 1. – С. 31-38.
- Георгиевский А.С. Методология и методика научно-исследовательской работы в области медицины. – Л.: Медицина, 1976. – 192 с.
- Гращенков Н.И., Латаш Н.П., Фейгенберг И.М. Философские вопросы физиологии высшей нервной деятельности и психологии. – М., 1963. – 370 с.
- Деркач А.А., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Методология и акмеология рефлексивно-психологического развития образовательных систем // Психология и педагогика профессиональной деятельности кадров государственной службы. – М.: РАГС, 2002. – С. 232-250.
- Деятельность: теории, методология, проблемы. – М.: Политиздат, 1990. – 368 с.
- Евлахов А.М. Введение в философию художественного творчества // Опыт историко-литературной методологии. Т. 1. – Варшава, 1910. – С. 242-283.
- Ждан А.Н., Тихомиров О.К. Состояние и перспективы развития истории отечественной психологии // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1987. – № 3. – С. 55-62.
- Залужный А.С. Учение о коллективе. Методология. Детский коллектив. – М.-Л.: Работник просвещения, 1930. – 300 с.
- Зинченко В.П., Гордон В.М. Методологические проблемы психологического анализа деятельности // Системные исследования. Ежегодник.1975. – М.: Наука, 1976. – С. 82-127.
- Зинченко В.П., Леонтьев А.Н., Ломов Б.Ф., Мунипов В.М. Методологические проблемы эргономики // Техническая эстетика. – 1972. – № 2. – С. 1-4.
- Зинченко В.П., Леонтьев А.Н., Мунипов В.М., Юдин Э.Г. Методологические проблемы исследования деятельности. Эргономика – Труды ВНИИТЭ. Вып.10. – М.: ВНИИТЭ, 1976. – 251 с.
- Зинченко В.П., Смиронов С.Д. Методологические вопросы психологии. – М.: МГУ, 1983. – 164 с.
- Кальсин Ф.Ф. О методологическом понимании психики и сознания // Уч. зап. Горьковского гос.пед. ин-та. – Горький, 1958. – С. 41-76.
- Карпов А.В. Метасистемная организация уровневых структур психики. – М.: ИП РАН, 2004. – 510 с.
- Карпов А.В., Семенов И.Н., Солондаев В.К. Рефлексивный подход в психологическом обеспечении образования. – М.-Ярославль, 2004. – 240 с.
- Кедров Б.М. О методологических вопросах психологии // Психологический журнал. – 1982. – № 5(13). – C. 3-12.
- Кедров Б.М. Опыт методологического анализа научных открытий // Вопросы философии. – 1960. – № 5. – C. 63-78.
- Колбановский В.Н. За марксистское освещение вопросов психологии (Об учебнике С.Л.Рубинштейна «Основы общей психологии») // Большевик. – 1947. – № 17. – С. 57.
- Кольцова В.А. Идеологические и научные дискуссии в истории советской психологии. – М.: ИП РАН, 1995. – 232 с.
- Корнилов К.А. Принципы изучения методологии личности советского человека // Вопросы психологии. – 1958. – № 5. – С. 131-141.
- Корнилов К.Н. Марксистская психология и социалистическое строительство // Психоневрологические науки в СССР. – М., 1930. – С. 12-14.
- Корнилов К.Н. Сравнительная значимость методов научного исследования в области психологии // Психология. – 1928. – № 1. – С. 5-27.
- Корнилов К.Н. Учебник психологии, изложенный с точки зрения диалектического материализма. – М.-Л.: Учпедгиз, 1929. – 160 с.
- Куразов И.Ф. Введение в историческую психологию: Опыт построения марсксистской методологии и психологии. – М. – Л. Соцэкгиз, 1931. – 182 с.
- Куразов Н.Ф. Методологические итоги поведенческого съезда // Вопросы изучения и воспитания личности. Вып. 1-2. – М.-Л., 1930. – С. 4-5.
- Ладенко И.С., Семенов И.Н. Значение методологии Г.П.Щедровицкого для становления рефлексивной психологии и педагогики творчества // Интеллектуальные торпеды. – Новосибирск: НГУ, 1996. – С. 37-47.
- Ладенко И.С., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Философские и психологические исследования рефлексии. – Новосибирск: НГУ, 1991. – 275 с.
- Леонтьев А.Н. Проблема диалектического метода в психологии памяти // Вопросы марксистской педагогики. Вып. 1. – М., 1929. – С. 101-110.
- Леонтьев А.Н. Советская психология после постановления ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» от 4 июля 1936 г. // Советская педагогика. – 1946. – № 7. – С. 21-31.
- Лиар Л. Курс логики (пер. с фр.). – СПб.: Вестн. Знания, 1907. – 116 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984. – 444 с.
- Ломов Б.Ф. Проблемы и стратегия психологического исследования. – М., 1999. – 204 с.
- Ломов Б.Ф., Рубахин В.Ф., Венда В.Ф. Инженерная психология: теория, методология, практическое применение. – М.: Наука, 1977. – 304 с.
- Лосский Н.О. Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма. – СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича, 1911. – 240 с.
- Лурия А.Р. Кризис буржуазной психологии // Психология. – 1932. – № 1-2. – С. 63-68.
- Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. Т. 1. – М., 1963. – 476 с.
- Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. Т. 2. – М., 1970. – 494 с.
- Мазилов В.А. Методология психологии: история и современность. – М.: МАПН, 2007. – 364 с.
- Методологические и теоретические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М. Андреевой. – М.: МГУ, 1977. – 204 с.
- Методологические вопросы историко-научных исследований. – М., 1982. – 542 с.
- Методологические и теоретические проблемы психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 1969. – 376 с.
- Методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 1975 – 295 с.
- Методология и методы социальной психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 1977. – 247 с.
- Методология историко-психологического исследования. – М., 1974. – 367 с.
- Мухаметзянова Г.В., Надеева М.И. Гуманизация образования: методологический подход // Гуманизация образования – императив ХХI века. Вып. 1. – Набережные Челны, 1996. – С. 44-51.
- Мысливченко А.Г. Человек как предмет философского познания. – М.: Мысль, 1972. – 190 с.
- Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и павтологии // Методологические прболемы психоневрологии. – Л., 1966. – С. 39-68.
- Мясоед П.А. О системах психологического знания // Вопросы психологии. – 1998. – № 1. – С. 55-64.
- Научная сессия, посвященная проблемам физиологического учения академика И.П.Павлова. 28 июня – 4 июля 1950 г. – М., 1950. – 734 с.
- Овчинников Н.Ф. Историко-научный и методологический подходы к анализу творчества // Междисциплинарный подход к исследованию научного творчества / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Наука, 1990. – С. 106-116.
- Петровский А.В. О некоторых методологических аспектах стратометрической концепции // Социально-психологические проблемы в условиях развитого социалистического общества. – М., 1977. – С. 34-44.
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М.: Инфра-М, 1998. – 525 с.
- Пиаже Ж. Психология, междисциплинарные связи и система наук // Вопросы философии. – 1966. – № 12. – С. 74-75.
- Плотников П.И. Очистить советскую психологию от безродного космополитизма // Cоветская педагогика. – 1949. – № 4. – C. 11-19.
- Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. – М.: Наука, 1983. – 373 с.
- Проблемы методологии и логики науки. – Томск, 1962. – 230 с.
- Проблемы методологии системного исследования. – М.: Мысль, 1972. – 342 с.
- Проблемы методологии. – М.: ИФ АН СССР, 1984. – С. 107-134.
- Психология и марксизм / Под ред. К.Н. Корнилова. – Л.: Госиздат, 1925. – 243 с.
- Ратинов А.Р. Методологические вопросы юридической психологии // Психологический журнал. – 1983. – № 4. – С. 107-118.
- Рейснер М.А. Проблемы психологии и теория исторического материализма // Вестник социалистической академии. – 1923. – № 3. – С. 210-256.
- Рефлексивно-организационные проблемы формирования мышления и личности в образовании и управлении / Отв. ред. И.Н. Семенов, Т.Г. Болдина. – М.: ИРПТиГО, 2003. – 247 с.
- Рефлексология и смежные направления (Материалы П конференции методологической комиссии Гос. рефлексологического ин-та по изучению мозга им. В.М.Бехтерева). – Л., 1930. – 80 с.
- Роговин М.А. Психологическое исследование. – Ярославль, ЯрГУ, 1979. – 66 с.
- Розов М.А. Методологические проблемы гуманитарного познания // Проблемы методологии. Социально-гуманитарное познание и особенности его методологии. – М.: ИФ АН СССР, 1984. –С. 66-85.
- Ротенберг В.С., Коростелева И.С. Методологические подходы к психофизиологическому исследованию эмоционального напряжения // Человек в системе наук / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Наука, 1989. – С. 234-243.
- Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопросы психологии. – 1986. – № 4. – С. 101-107.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы психологии в трудах К. Маркса // Вопросы психологии. – 1983. – № 2. – С. 8-24.
- Сапир И.Д. К вопросу о марксистской методологии в науке о поведении // Стенографический отчет о 1-ом Всесоюзном поведенческом съезде. – М., 1930. – С. 264-289.
- Семенов И.Н. Бехтерев Владимир Михайлович. Блонский Павел Петрович. Выготский Лев Семенович. Душа. Индивидуальность // Большая советская энциклопедия. 3-е изд. – М.: СЭ. – 1970-1973.
- Семенов И.Н. К нормативному анализу познавательной деятельности при решении творческих задач // Пcихологические исследования. Вып. 7 / Под ред. А.Н. Леонтьева. – М.: МГУ, 1977. – С. 39-49.
- Семенов И.Н. Методика исследования поведения личности в группе при дискурсивном решении творческих задач // Личность в психологическом эксперименте / Под ред. А.В. Петровского. – М.: МГПИ, 1973. – С. 93-114.
- Семенов И.Н. Методологические проблемы системного исследования мыслительной деятельности // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник-1982. – М.: Наука, 1982. – С. 301-319.
- Семенов И.Н. Методологические основы Московской школы рефлексивно-гуманитарной психологии и педагогики творчества // Методологические концепции и школы в СССР (1951-1991). – Новосибирск: НГУ, 1992. – С. 35-56.
- Семенов И.Н. Методология рефлексивной психологии восприятия объектов и самовсприятия индивидуальности // Мир психологии. – 2013. – № 1. – С. 131-148.
- Семенов И.Н. Опыт деятельностного подхода к экспериментально-психологическому исследованию мышления (на материале решения творческих задач) // Методологические проблемы исследования деятельности / Под ред. В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьева, В.М. Мунипова, Э.Г. Юдина. – М.: ВНИИТЭ, 1976. – С. 148-188.
- Семенов И.Н. Опыт формирования творческого мышления // Формирование познавательной деятельности студентов. – Саранск: МордГУ, 1979. – С. 35-39.
- Семенов И.Н. Психология рефлексии в научном творчестве С.Л. Рубинштейна // Психологический журнал. – 1989. – № 4(10). – С. 67-74.
- Семенов И.Н. Развитие концепции Н.Г.Алексеева на фоне развития рефлексивно-методологического подхода // Кентавр. Методологический и игротехнический альманах. – 2004. – № 34. – С. 35-38.
- Семенов И.Н. Рефлексивно-творческий подход в непрерывном профессиональном образовании (методология вазимодействия психологии, акмеологии, конфликтологии, андрогогики). – Бийск: БиГПИ, 1994. – 36 с.
- Семенов И.Н. Системно-методологическая и историко-научная рефлексия прогресса психологии творческого мышления // Прогресс психологии: критерии и признаки / Под ред. Т.Д.Марцинковской, А.В.Юревича. – М.: ИП РАН, 2009. – С. 210-237.
- Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления. – Запорожье: ЗГУ, 1992. – 224 с.
- Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Философско-методологические проблемы современной науки // Вопросы философии. – 1982. – № 4. – С. 141-143.
- Семенов И.Н. Методологический статус акмеологии как формирующейся науки // Акмеология. – 1996. – № 2. – С. 4-11.
- Семенов И.Н. Тенденции развития психологии мышления, рефлексии и познавательной активности. М.-Воронеж: МПСИ, МОДЭК, 2000. – 64 с.
- Сеченов И.М. Кому и как разрабатывать психологию // Избранные произведения.– М.: АН СССР, 1957. – С. 172-268.
- Сикорский И.А. Всеобщая психология с физиологией. –К., 1912. – 770 с.
- Смирнов А.А. Состояние психологии и ее перестройка на основе учения И.П. Павлова // Советская педагогика. – 1952. – № 8. – С. 61-68.
- Соколов Н.А. О системе понятий в психологии // Вопросы психологии. – 1964. – № 2. – С. 167-170.
- Стадлин А.Ц. «Рефлекс» перед судом рефлексии (По поводу «Психологических этюдов» профессора Сеченова) // Русский вестник. – 1874. – № 10. – С. 848-849.
- Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. – 1985. – № 3. – С. 31-40.
- Страхов Н.Н. Из споров о душе. – М., 1870. – 374 с.
- Страхов Н.Н. Об основных понятиях психологии и физиологии. – СПб.: Тип. бр. Пантелеевых, 1886. – 317 с.
- Таланкин А.А. Против меньшевинствующего идеализма в психологии // Психология. – 1931. – №1(1). – С. 3-37.
- Телятников Г.В. Методология и теория психологических наук. – Тверь: ТИЭП, КИЭП, 2004. – 72 с.
- Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой. – М.: МГУ,1977. – 204 с.
- Теплов Б.М. Об объективном методе в психологии. – М., 1952. – 46 с.
- Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. Школа А.Н.Леонтьева / Под ред. Войскунского А.Е. – М.: Смысл, 1999. – 425 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Т.1. – СПб., 1968. – 770 с.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М.: МПА, 1995. – 368 с.
- Франк С.Л. Душа человека. – М., 1917. – 253 с.
- Франкфурт Ю.В. В защиту революционно-марксистского взгляда на психику // Проблемы современной психологии. – Л., 1926. – С. 202-244.
- Франкфурт Ю.В. Плеханов и методология психологии. – М.-Л.: ГИЗ, 1930. – 224 с.
- Фридман Б.Д. Основные психологические воззрения З.Фрейда и теория исторического материализма // Психоанализ и марксизм. – Л., 1925, – С. 47-80.
- Челпанов Г.И. Мозг и душа. Критика материализма: очерк современных учений о душе. – М., 1912. – 336 с.
- Челпанов Г.И. Психология и марксизм. – М.: Русский книжник, 1925. – 60 с.
- Челпанов Г.И. Мозг и мысль. Критика материализма // Мир Божий. – 1896. – № 1. – С. 28-48.
- Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. – М.: Наука, 1982. – 185 с.
- Швырев В.С. Анализ и направления методологических исследований. – М.: Наука, 1988. – 382 с.
- Шеварев П.А. Изучение материального субстрата психических процессов в исследованиях советских психологов // Вопросы психологии. – 1960. – № 2. – С. 35-47.
- Шилков Ю.М. Гносеологические основы мыслительной деятельности. – СПб.: СПбУ, 1992. – 185 с.
- Шорохова Е.А. Некоторые методологические вопросы психологии личности // Проблемы личности (материалы симпозиума). – М., 1969. – С. 29-30.
- Щедровицкий Г.П. Психология и методология (1): Схематизация и условия возникновения концепции поэтапного формирования умственных действий. – М.: Путь, 2004. – 368 с.
- Эльконин Д.Б. К вопросу о методологии и методике изучения психического развития детей // Материалы ХУШ Международного психологического конгресса по психологии. Тезисы. Т. 3. – М., 1966. – С. 64-69.
- Юдин Б.Г. Методология как направление изучения науки. – М.: Наука, 1986. – 264 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. – М.: Наука, 1978. – 391 с.
- Юревич А.В. Системный кризис психологии // Вопросы психологии. – 1999. – № 2. – С. 3-11.
- Юркевич П.Д. Язык для физиологов и психологов // Русский вестник. – 1862. – № 4. – С. 912-934.
- Юркевич П.Д. Язык для физиологов и психологов. // Русский вестник. – 1862. – № 5. – С. 375-392.
- Юркевич П.Д. Язык для физиологов и психологов. // Русский вестник. – 1862. – № 6. – С. 733-766.
- Юркевич П.Д. Язык для физиологов и психологов. // Русский вестник. – 1862. – № 8. – С. 661-704.
- Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. – М., 1974. – 448 с.
[ENG]
- Abul'khanova, K.A. (1973), On the subject of mental activity. Methodological problems of psychology [O sub"ekte psikhicheskoi deyatel'nosti. Metodologicheskie problemy psikhologii], Nauka, Moscow, 288 p.
- Abul'khanova, K.A. (1982), "The historical sequence of the development of philosophical problems in works of S.L. Rubinstein and his school", Actual problems of the history of psychology ["Istoricheskaya posledovatel'nost' razrabotki filosofskikh problem v trudakh S.L.Rubinshteina i ego shkoly", Aktual'nye problemy istorii psikhologii], Erevan, pp. 33-43.
- Abul'khanova-Slavskaya, K.A., Brushlinskii, A.V. (1989), Philosophical-psychological concept of S.L. Rubinstein [Filosofsko-psikhologicheskaya kontseptsiya S.L. Rubinshteina], Nauka, Moscow, 248 p.
- Activity: Theory, methodology, issues [Deyatel'nost': teorii, metodologiya, problemy], Politizdat, Moscow, 1990, 368 p.
- Alekseev, N.G., Munipov, V.M., Semenov, I.N., Zinchenko, V.P. (1979), Problems of methodology in ergonomics. Ergonomics – Proceedings of the All-Russian Research Institute of Technical Aesthetics. Issue 17 [Problemy metodologii v ergonomike. Ergonomika – Trudy VNIITE. Vyp. 17], VNIITE, Moscow, 180 p.
- Alekseev, N.G., Semenov, I.N., Shein, A.B. (1983), "The development of methodological studies in ergonomics" ["Razvitie metodologicheskikh issledovanii v ergonomike"], Tekhnicheskaya estetika, No. 3, p. 54.
- Alekseev, N.G., Semenov, I.N., Shvyrev, V.S. (1996), "Philosophy of Education" ["Filosofiya obrazovaniya"], Vyssheee obrazovanie v Rossii, No. 3, pp. 14-20.
- Alekseev, N.G., Zaretskii, V.K., Ladenko, I.S., Semenov, I.N. (1991), Methodology of reflection of activity conceptual schemes [Metodologiya refleksii kontseptual'nykh skhem deyatel'nosti], NGU, Novosibirsk, 74 p.
- Alekseev, N.G., Zaretskii, V.K., Semenov, I.N. (1979), "Cognitivism as a general psychological concept of cognitive processes and learning" ["Kognitivizm kak obshchepsikhologicheskaya kontseptsiya poznavatel'nykh protsessov i naucheniya"], Voprosy psikhologii, No. 2, pp. 164-169.
- Alekseev, N.G., Zinchenko, V.P., Semenov, I.N. (1981), "The development of theoretical and methodological foundations of ergonomics", Ergonomics: Principles and Recommendations ["Razvitie teoreticheskikh i metodologicheskikh osnov ergonomiki", Ergonomika: printsipy i rekomendatsii], VNIITE, Moscow, pp. 5-60.
- Allakhverdov, V.M. (2003), Methodological journey across the ocean of unconscious to mysterious island of the mind [Metodologicheskoe puteshestvie po okeanu bessoznatel'nogo k tainstvennomu ostrovu soznaniya], Rech', St. Petersburg, 368 p.
- Anan'ev, B.G. (1931), "On some questions of Marxist-Leninist reconstruction of psychology" ["O nekotorykh voprosakh marksistsko-leninskoi rekonstruktsii psikhologii"], Psikhologiya, No. 3-4, pp. 341.
- Andreeva, G.M. (1977), Methodological and theoretical problems of social psychology [Metodologicheskie i teoreticheskie problemy sotsial'noi psikhologii], MGU, Moscow, 204 p.
- Andreeva, G.M., Bogomolova, N.N. (1977), Theoretical and methodological problems of social psychology [Teoreticheskie i metodologicheskie problemy sotsial'noi psikhologii], MGU, Moscow, 204 p.
- Antonov, N.P. (1953), "Dialectical materialism – theoretical foundation of psychology" ["Dialekticheskii materializm – teoreticheskaya osnova psikhologii"], Voprosy filosofii, No. 1, pp. 195-202.
- Antsiferova, L.I. (1976), "On some new methodological developments in the modern Western psychology" ["O nekotorykh novykh metodologicheskikh tendentsiyakh v sovremennoi zarubezhnoi psikhologii"], Voprosy psikhologii, No. 5, pp. 56-69.
- Artem'eva, T.I. (1977), Methodological aspect of the ability problem [Metodologicheskii aspekt problemy sposobnostei], Nauka, Moscow, 184 p.
- Basov, M.Ya. (1975), "Methodological developments", Selected psychological works. The development of the person as an active figure in the environment (mental development) ["Metodologicheskie zaklyucheniya", Izbrannye psikhologicheskie proizvedeniya. Razvitie cheloveka kak aktivnogo deyatelya v okruzhayushchei srede (psikhologicheskoe razvitie)], Pedagogika, Moscow, pp. 233-246.
- Bekhterev, V.M. (1911), "Subject and problems of social psychology" ["Predmet i zadachi obshchestvennoi psikhologii"], Vestn. Znaniya, No. 2, pp. 141-150.
- Bekhterev, V.M. (1888), Mind and its boundaries [Soznanie i ego granitsy], Kazan, 120 p.
- Bekhterev, V.M. (1909), Problem and method of objective psychology [Zadachi i metod ob"ektivnoi psikhologii], St. Petersburg, 400 p.
- Bekhterev, V.M. (1925), Psychology, reflexology and Marxism [Psikhologiya, refleksologiya i marksizm], Leningrad, 80 p.
- Blagonadezhina, L.V. (1952), "On the restructuring of psychology on the basis of physiological school of I.P. Pavlov" ["K voprosu o perestroike psikhologii na osnove fiziologicheskogo ucheniya I.P. Pavlova"], Sovetskaya pedagogika, No. 10, pp. 96-104.
- Bobneva, M.I., Frolov, I.T. (1989), "Methodological problems in the study of personality", Human being in the system of sciences ["Metodologicheskie problemy izucheniya lichnosti", Chelovek v sisteme nauk], Nauka, Moscow, pp. 462-471.
- Boiko, E.I. (1952), "Some issues of psychology restructuring based on the teachings of I.P. Pavlov" ["Nekotorye voprosy perestroiki psikhologii na osnove ucheniya I.P. Pavlova"], Voprosy filosofii, No. 1, pp. 7-16.
- Borovskii, V.M. (1929), Psychology from the standpoint of the materialist [Psikhologiya s tochki zreniya materialista], Gosizdat, Moscow, Leningrad, 88 p.
- Budilova, E.A. (1972), Philosophical problems in Soviet psychology [Filosofskie problemy v sovetskoi psikhologii], Nauka, Moscow, 332 p.
- Budilova, E.A. (1960), The struggle between materialism and idealism in the Russian psychological science [Bor'ba materializma i idealizma v russkoi psikhologicheskoi nauke], AN SSSR, Moscow, 347 p.
- Bykovskii, B. (1923), "On the methodological basis of the Freud psychoanalytic teachings" ["O metodologicheskikh osnovaniyakh psikhoanaliticheskogo ucheniya Freida"], Pod znamenem marksizma, No. 11-12, pp. 158-177.
- Chelpanov, G.I. (1896), "Brain and mind. Criticism of materialism" ["Mozg i mysl'. Kritika materializma"], Mir Bozhii, No. 1, pp. 28-48.
- Chelpanov, G.I. (1912), Brain and soul. Criticism of Materialism: study of modern doctrines of the soul [Mozg i dusha. Kritika materializma: ocherk sovremennykh uchenii o dushe], Moscow, 336 p.
- Chelpanov, G.I. (1925), Psychology and Marxism [Psikhologiya i marksizm], Russkii knizhnik, Moscow, 60 p.
- Davydov, V.V., Ovchinnikov, N.F. (1990), "Historical and scientific and methodological approaches to the analysis of creativity", The interdisciplinary approach to the study of scientific creativity ["Istoriko-nauchnyi i metodologicheskii podkhody k analizu tvorchestva", Mezhdistsiplinarnyi podkhod k issledovaniyu nauchnogo tvorchestva], Nauka, Moscow, pp. 106-116.
- Derkach, A.A., Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (2002), "Methodology and acmeology of reflexive psychological development of educational systems", Psychology and pedagogy of professional civil service personnel ["Metodologiya i akmeologiya refleksivno-psikhologicheskogo razvitiya obrazovatel'nykh system", Psikhologiya i pedagogika professional'noi deyatel'nosti kadrov gosudarstvennoi sluzhby], RAGS, Moscow, pp. 232-250.
- El'konin, D.B. (1966), "On the question of methodology and methods of the children mental development studying", Proceedings of the Eighteenth International Psychological Congress on Psychology. Theses. Vol. 3 ["K voprosu o metodologii i metodike izucheniya psikhicheskogo razvitiya detei", Materialy XVIII Mezhdunarodnogo psikhologicheskogo kongressa po psikhologii. Tezisy. T. 3], Moscow, pp. 64-69.
- Evlakhov, A.M. (1910), "Introduction to philosophy of art", The experience of literary-historical methodology. Vol. 1 ["Vvedenie v filosofiyu khudozhestvennogo tvorchestva", Opyt istoriko-literaturnoi metodologii. T. 1], Warsaw, pp. 242-283.
- Fel'dshtein, D.I. (1995), Problems of developmental and educational psychology [Problemy vozrastnoi i pedagogicheskoi psikhologii], MPA, Moscow, 368 p.
- Frank, S.L. (1917), Human soul [Dusha cheloveka], Moscow, 253 p.
- Frankfurt, Yu.V. (1926), "In favour of the revolutionary Marxist view on the psyche", Problems of modern psychology ["V zashchitu revolyutsionno-marksistskogo vzglyada na psikhiku", Problemy sovremennoi psikhologii], Leningrad, pp. 202-244.
- Frankfurt, Yu.V. (1930), Plekhanov and methodology of psychology [Plekhanov i metodologiya psikhologii], GIZ, Moscow, Leningrad, 224 p.
- Fridman, B.D. (1925), "Basic psychological views of Freud and the theory of historical materialism", Psychoanalysis and Marxism ["Osnovnye psikhologicheskie vozzreniya Z. Freida i teoriya istoricheskogo materializma", Psikhoanaliz i marksizm], Leningrad, pp. 47-80.
- Gal'perin, P.Ya. (1966), "Psychology of thinking and teaching about the gradual formation of mental actions", The study of thinking in Soviet psychology ["Psikhologiya myshleniya i uchenie o poetapnom formirovanii umstvennykh deistvii", Issledovvaniya myshleniya v sovetskoi psikhologii], Nauka, Moscow, pp. 236-277.
- Gal'perin, P.Ya. (1976), Introduction to Psychology [Vvedenie v psikhologiyu], MGU, Moscow, 150 p.
- Gal'perin, P.Ya., Danilova, V.L. (1980), "Education of systematic thinking in the process of small creative problems solving" ["Vospitanie sistematicheskogo m'shleniya v protsesse resheniya malykh tvorcheskikh zadach"], Voprosy psikhologii, No. 1, pp. 31-38.
- Georgievskii, A.S. (1976), Methodology and methods of research in the field of medicine [Metodologiya i metodika nauchno-issledovatel'skoi raboty v oblasti meditsiny], Meditsina, Leningrad, 192 p.
- Grashchenkov, N.I., Latash, N.P., Feigenberg, I.M. (1963), Philosophical questions of physiology of higher nervous activity and psychology [Filosofskie voprosy fiziologii vysshei nervnoi deyatel'nosti i psikhologii], Moscow, 370 p.
- Kal'sin, F.F. (1958), "On the methodological understanding of the psyche and consciousness", Proceedings of the Gorky state pedagogical institute ["O metodologicheskom ponimanii psikhiki i soznaniya", Uch. zap. Gor'kovskogo gos.ped. in-ta], Gorky, pp. 41-76.
- Karpov A.V., Semenov I.N., Solondaev, V.K. (2004), Reflective approach to psychological provision of education [Refleksivnyi podkhod v psikhologicheskom obespechenii obrazovaniya], Moscow, Yaroslavl, 240 p.
- Karpov, A.V. (2004), Metasystemic organization of level structures of the psyche [Metasistemnaya organizatsiya urovnevykh struktur psikhiki], IP RAN, Moscow, 510 p.
- Kedrov, B.M. (1960), "Experience of methodological analysis of scientific discoveries" ["Opyt metodologicheskogo analiza nauchnykh otkrytii"], Voprosy filosofii, No. 5, pp. 63-78.
- Kedrov, B.M. (1982), "On the methodological issues of psychology" ["O metodologicheskikh voprosakh psikhologii"], Psikhologicheskii zhurnal, No. 5(13), pp. 3-12.
- Kolbanovskii, V.N. (1947), "For Marxist coverage of psychology (About the S.L. Rubinstein textbook "Fundamentals of General Psychology")" ["Za marksistskoe osveshchenie voprosov psikhologii (Ob uchebnike S.L.Rubinshteina "Osnovy obshchei psikhologii")"], Bol'shevik, No. 17, p. 57.
- Kol'tsova, V.A. (1995), Ideological and scholarly debates in the history of Soviet psychology [Ideologicheskie i nauchnye diskussii v istorii sovetskoi psikhologii], IP RAN, Moscow, 232 p.
- Kornilov, K.A. (1958), "The principles of the methodology study of of the personality of Soviet people" ["Printsipy izucheniya metodologii lichnosti sovetskogo cheloveka"], Voprosy psikhologii, No. 5, pp. 131-141.
- Kornilov, K.N. (1925), Psychology and Marxism [Psikhologiya i marksizm], Gosizdat, Leningrad, 243 p.
- Kornilov, K.N. (1928), "Comparative importance of the methods of scientific research in the field of psychology" ["Sravnitel'naya znachimost' metodov nauchnogo issledovaniya v oblasti psikhologii"], Psikhologiya, No. 1, pp. 5-27.
- Kornilov, K.N. (1929), Psychology textbook, laid from the point of view of dialectical materialism [Uchebnik psikhologii, izlozhennyi s tochki zreniya dialekticheskogo materializma], Uchpedgiz, Moscow, Leningrad, 160 p.
- Kornilov, K.N. (1930), "Marxist psychology and the development of socialism", Neuropsychiatric science in the USSR ["Marksistskaya psikhologiya i sotsialisticheskoe stroitel'stvo", Psikhonevrologicheskie nauki v SSSR], Moscow, pp. 12-14.
- Kurazov, I.F. (1931), Introduction to historical psychology: Experience of the development of Marxist methodology and psychology [Vvedenie v istoricheskuyu psikhologiyu: Opyt postroeniya marsksistskoi metodologii i psikhologii], Sotsekgiz, Moscow , Leningrad, 182 p.
- Kurazov, N.F. (1930), "Methodological results of behavioral congress", Problems of the study and education of the person. Issue 1-2 ["Metodologicheskie itogi povedencheskogo s"ezda", Voprosy izucheniya i vospitaniya lichnosti. Vyp. 1-2], Moscow, Leningrad, pp. 4-5.
- Ladenko, I.S., Semenov, I.N. (1996), "The value of the Shchedrovitsky methodology for the formation of reflective pedagogy and psychology of creativity", Intelligent torpedoes ["Znachenie metodologii G.P.Shchedrovitskogo dlya stanovleniya refleksivnoi psikhologii i pedagogiki tvorchestva", Intellektual'nye torpedy], NGU, Novosibirsk, pp. 37-47.
- Ladenko, I.S., Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1991), Philosophical and psychological studies of reflection [Filosofskie i psikhologicheskie issledovaniya refleksii], NGU, Novosibirsk, 275 p.
- Leont'ev, A.N. (1929), "The problem of dialectical method in psychology of memory", Questions of Marxist pedagogy. Issue 1 ["Problema dialekticheskogo metoda v psikhologii pamyati", Voprosy marksistskoi pedagogiki. Vyp. 1], Moscow, pp. 101-110.
- Leont'ev, A.N. (1946), "Soviet psychology after the decision of the Central Committee of the CPSU(B) "On paedological distortions in the system of the People's Commissariats for education" on July 4, 1936" ["Sovetskaya psikhologiya posle postanovleniya TsK VKP(b) "O pedologicheskikh izvrashcheniyakh v sisteme Narkomprosov" ot 4 iyulya 1936 g."], Sovetskaya pedagogika, No. 7, pp. 21-31.
- Liar, L. (1907), Course in logic (translated from French) [Kurs logiki (per. s fr.)], Vestn. Znaniya, 116 p.
- Lomov, B.F. (1984), Methodological and theoretical problems of psychology [Metodologicheskie i teoreticheskie problemy psikhologii], Nauka, Moscow, 444 p.
- Lomov, B.F. (1999), Problems and strategies of psychological research [Problemy i strategiya psikhologicheskogo issledovaniya], Moscow, 204 p.
- Lomov, B.F., Rubakhin, V.F., Venda, V.F. (1977), Engineering psychology: theory, methodology, practical application [Inzhenernaya psikhologiya: teoriya, metodologiya, prakticheskoe primenenie], Nauka, Moscow, 304 p.
- Losskii, N.O. (1911), Main teaching of psychology in terms of voluntarism [Osnovnye ucheniya psikhologii s tochki zreniya volyuntarizma], Tip. M.M. Stasyulevicha, St. Petersburg, 240 p.
- Luriya, A.R. (1932), "Crisis of bourgeois psychology" ["Krizis burzhuaznoi psikhologii"], Psikhologiya, No. 1-2, pp. 63-68.
- Luriya, A.R. (1963), Human brain and mental processes. Vol. 1 [Mozg cheloveka i psikhicheskie protsessy. T. 1], Moscow, 476 p.
- Luriya, A.R. (1970), Human brain and mental processes. Vol. 2 [Mozg cheloveka i psikhicheskie protsessy. T. 2], Moscow, 494 p.
- Mazilov, V.A. (2007), Methodology of psychology: Past and Present [Metodologiya psikhologii: istoriya i sovremennost'], MAPN, Moscow, 364 p.
- Methodological issues of historical and scientific research [Metodologicheskie voprosy istoriko-nauchnykh issledovanii], Moscow, 1982, 542 p.
- Methodology of historical and psychological research [Metodologiya istoriko-psikhologicheskogo issledovaniya], 1974, Moscow, 367 p.
- Mukhametzyanova, G.V., Nadeeva, M.I. (1996), "Humanization of education: methodological approach", Humanization of education – the imperative of the XXI century. Issue 1 ["Gumanizatsiya obrazovaniya: metodologicheskii podkhod", Gumanizatsiya obrazovaniya – imperativ XX veka. Vyp. 1], Naberezhnye Chelny, pp. 44-51.
- Myasishchev, V.N. (1966), "The concept of personality in the aspects of normal and pathological", Methodological problems of psychoneurology ["Ponyatie lichnosti v aspektakh normy i pavtologii", Metodologicheskie problemy psikhonevrologii], Leningrad, pp. 39-68.
- Myasoed, P.A. (1998), "On systems of psychological knowledge" ["O sistemakh psikhologicheskogo znaniya"], Voprosy psikhologii, No. 1, pp. 55-64.
- Myslivchenko, A.G. (1972), Human being as an object of philosophical knowledge [Chelovek kak predmet filosofskogo poznaniya], Mysl', Moscow, 190 p.
- Petrovskii, A.V. (1977), "Some methodological aspects of the stratometric concept", Social and psychological problems in a developed socialist society ["O nekotorykh metodologicheskikh aspektakh stratometricheskoi kontseptsii", Sotsial'no-psikhologicheskie problemy v usloviyakh razvitogo sotsialisticheskogo obshchestva], Moscow, pp. 34-44.
- Petrovskii, A.V., Yaroshevskii, M.G. (1998), Foundations of theoretical psychology [Osnovy teoreticheskoi psikhologii], Infra-M, Moscow, 525 p.
- Piaget, J. (1966), "Psychology, interdisciplinary communication and science system" ["Psikhologiya, mezhdistsiplinarnye svyazi i sistema nauk"], Voprosy filosofii, No. 12, pp. 74-75.
- Plotnikov, P.I. (1949), "To clean the Soviet psychology from rootless cosmopolitanism" ["Ochistit' sovetskuyu psikhologiyu ot bezrodnogo kosmopolitizma"], Sovetskaya pedagogika, No. 4, pp. 11-19.
- Ponomarev, Ya.A. (1983), Methodological introduction to psychology [Metodologicheskoe vvedenie v psikhologiyu], Nauka, Moscow, 373 p.
- Problems of methodology [Problemy metodologii], IF AN SSSR, Moscow, 1984, pp. 107-134.
- Problems of methodology and logic of science [Problemy metodologii i logiki nauki], Tomsk, 1962, 230 p.
- Problems of methodology of systematic research [Problemy metodologii sistemnogo issledovaniya], Mysl', Moscow, 1972, 342 p.
- Ratinov, A.R. (1983), "Methodological issues of legal psychology" ["Metodologicheskie voprosy yuridicheskoi psikhologii"], Psikhologicheskii zhurnal, No. 4, pp. 107-118.
- Reflexology and related fields (Materials of the P Conference of methodological Commission of the State Reflexological Institute of the Brain Research named after V.M. Bekhterev) [Refleksologiya i smezhnye napravleniya (Materialy P konferentsii metodologicheskoi komissii Gos. refleksologicheskogo in-ta po izucheniyu mozga im. V.M. Bekhtereva)], Leningrad, 1930, 80 p.
- Reisner, M.A. (1923), "Problems of psychology and the theory of historical materialism" ["Problemy psikhologii i teoriya istoricheskogo materializma"], Vestnik sotsialisticheskoi akademii, No. 3, pp. 210-256.
- Rogovin, M.A. (1979), Psychological research [Psikhologicheskoe issledovanie], YarGU, Yaroslavl, 66 p.
- Rotenberg, V.S., Korosteleva, I.S., Frolov, I.T. (1989), "Methodological approaches to the psycho-physiological study of emotional stress", Human being in the science system ["Metodologicheskie podkhody k psikhofiziologicheskomu issledovaniyu emotsional'nogo napryazheniya", Chelovek v sisteme nauk], Nauka, Moscow, pp. 234-243.
- Rozov, M.A. (1984), "Methodological problems of human cognition", Problems of methodology. Social and humanitarian knowledge and its methodology peculiarities ["Metodologicheskie problemy gumanitarnogo poznaniya", Problemy metodologii. Sotsial'no-gumanitarnoe poznanie i osobennosti ego metodologii], IF AN SSSR, Moscow, pp. 66-85.
- Rubinshtein, S.L. (1983), "Problems of psychology in the writings of Karl Marx" ["Problemy psikhologii v trudakh K. Marksa"], Voprosy psikhologii, No. 2, pp. 8-24.
- Rubinshtein, S.L. (1986), "The principle of creative independent action" ["Printsip tvorcheskoi samodeyatel'nosti"], Voprosy psikhologii, No. 4, pp. 101-107.
- Sapir, I.D. (1930), "On the question of Marxist methodology in the science of behavior", Transcript of the First All-Union Behavioral Congress ["K voprosu o marksistskoi metodologii v nauke o povedenii", Stenograficheskii otchet o 1-om Vsesoyuznom povedencheskom s"ezde], Moscow, pp. 264-289.
- Scientific session on the issues of physiological teaching of I.P. Pavlov. June 28 – July 4, 1950 [Nauchnaya sessiya, posvyashchennaya problemam fiziologicheskogo ucheniya akademika I.P. Pavlova. 28 iyunya – 4 iyulya 1950 g.], Moscow, 1950, 734 p.
- Sechenov, I.M. (1957), "Who and how has to develop a psychology", Selected Works ["Komu i kak razrabatyvat' psikhologiyu", Izbrannye proizvedeniya], AN SSSR, Moscow, pp. 172-268.
- Semenov, I.N. (1979), "The experience of creative thinking", Formation of cognitive activity of students ["Opyt formirovaniya tvorcheskogo myshleniya", Formirovanie poznavatel'noi deyatel'nosti studentov], MordGU, Saransk, pp. 35-39.
- Semenov, I.N. (1982), "Methodological problems of systemic study of mental activity", System study. Methodological problems. Yearbook-1982 ["Metodologicheskie problemy sistemnogo issledovaniya myslitel'noi deyatel'nosti", Sistemnye issledovaniya. Metodologicheskie problemy. Ezhegodnik-1982], Nauka, Moscow, pp. 301-319.
- Semenov, I.N. (1989), "Psychology of reflection in the scientific creativity of S.L. Rubinshtein" ["Psikhologiya refleksii v nauchnom tvorchestve S.L. Rubinshteina"], Psikhologicheskii zhurnal, No. 4(10), pp. 67-74.
- Semenov, I.N. (1992), "Methodological basis of the Moscow School of reflexive human psychology and pedagogy of creativity", Methodological concepts and schools in the USSR (1951-1991) ["Metodologicheskie osnovy Moskovskoi shkoly refleksivno-gumanitarnoi psikhologii i pedagogiki tvorchestva", Metodologicheskie kontseptsii i shkoly v SSSR (1951-1991)], NGU, Novosibirsk, pp. 35-56.
- Semenov, I.N. (1994), Reflexive and creative approach to continuous professional education (methodology of interaction of psychology, acmeology, conflictology, andragogics) [Refleksivno-tvorcheskii podkhod v nepreryvnom professional'nom obrazovanii (metodologiya vazimodeistviya psikhologii, akmeologii, konfliktologii, androgogiki)], BiGPI, Biysk, 36 p.
- Semenov, I.N. (1996), "Methodological status of acmeology as an emerging science" ["Metodologicheskii status akmeologii kak formiruyushcheisya nauki"], Akmeologiya, No. 2, pp. 4-11.
- Semenov, I.N. (2000), Trends in the development of psychology of thinking, reflection, and cognitive activity [Tendentsii razvitiya psikhologii myshleniya, refleksii i poznavatel'noi aktivnosti], MPSI, MODEK, Moscow, Voronezh, 64 p.
- Semenov, I.N. (2004), "The development of the N.G. Alekseev concept against the development of methodological-reflexive approach" ["Razvitie kontseptsii N.G.Alekseeva na fone razvitiya refleksivno-metodologicheskogo podkhoda"], Kentavr. Metodologicheskii i igrotekhnicheskii al'manakh, No. 34, pp. 35-38.
- Semenov, I.N. (2013), "The methodology of reflective psychology of objects perception and individuality self-perception" ["Metodologiya refleksivnoi psikhologii vospriyatiya ob"ektov i samovspriyatiya individual'nosti"], Mir psikhologii, No. 1, pp. 131-148.
- Semenov, I.N., "Bekhterev Vladimir Mikhailovich. Pavel Petrovich Blonskii. Lev Semenovich Vygotskii. Soul. Desire. Individuality. Külpe Oswald", The Great Soviet Encyclopedia. 3rd ed. ["Bekhterev Vladimir Mikhailovich. Blonskii Pavel Petrovich. Vygotskii Lev Semenovich. Dusha. Individual'nost'. Kyul'pe Osval'd", Bol'shaya sovetskaya entsiklopediya. 3-e izd.], SE, Moscow, 1970-1973.
- Semenov, I.N., Boldina, T.G. (2003), Reflexive and organizational problems of the formation of thinking and personality in education and management [Refleksivno-organizatsionnye problemy formirovaniya myshleniya i lichnosti v obrazovanii i upravlenii], IRPTiGO, Moscow, 247 p.
- Semenov, I.N., Leont'ev, A.N. (1977), "On the normative analysis of cognitive activity in creative problems solving", Psychological study. Issue 7 ["K normativnomu analizu poznavatel'noi deyatel'nosti pri reshenii tvorcheskikh zadach", Psikhologicheskie issledovaniya. Vyp. 7], MGU, Moscow, pp. 39-49.
- Semenov, I.N., Martsinkovskaya, T.D., Yurevich, A.V. (2009), "Systemic-methodological and historical-scientific reflection of the progress of creative thinking psychology", Psychology progress: criteria and features ["Sistemno-metodologicheskaya i istoriko-nauchnaya refleksiya progressa psikhologii tvorcheskogo myshleniya", Progress psikhologii: kriterii i priznaki], IP RAN, Moscow, pp. 210-237.
- Semenov, I.N., Petrovskii, A.V. (1973), "Methodology to the study of personality behavior in the group at the discursive creative problems solving", Personality in a psychological experiment ["Metodika issledovaniya povedeniya lichnosti v gruppe pri diskursivnom reshenii tvorcheskikh zadach", Lichnost' v psikhologicheskom eksperimente], MGPI, Moscow, pp. 93-114.
- Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1982), "Philosophical and methodological problems of modern science" ["Filosofsko-metodologicheskie problemy sovremennoi nauki"], Voprosy filosofii, No. 4, pp. 141-143.
- Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1992), Reflexive psychology and pedagogy of creative thinking [Refleksivnaya psikhologiya i pedagogika tvorcheskogo myshleniya], ZGU, Zaporizhzhyaб 224 p.
- Semenov, I.N., Zinchenko, V.P., Leont'ev, A.N., Munipov, V.M., Yudin, E.G. (1976), "The experience of the activity approach to the experimental psychological study of cognition (based on creative problems solving)", Methodological problems of activities study ["Opyt deyatel'nostnogo podkhoda k eksperimental'no-psikhologicheskomu issledovaniyu myshleniya (na materiale resheniya tvorcheskikh zadach)", Metodologicheskie problemy issledovaniya deyatel'nosti], VNIITE, Moscow, pp. 148-188.
- Shadrikov, V.D. (1982), The problem of systemogenesis of professional activity [Problema sistemogeneza professional'noi deyatel'nosti], Nauka, Moscow, 185 p.
- Shchedrovitskii, G.P. (2004), Psychology and Methodology (1): Schematization and conditions of the development of the concepts of gradual formation of mental efforts [Psikhologiya i metodologiya (1): Skhematizatsiya i usloviya vozniknoveniya kontseptsii poetapnogo formirovaniya umstvennykh deistvii], Put', Moscow, 368 p.
- Shevarev, P.A. (1960), "The study of the material substrate of mental processes in studies of Soviet psychologists" ["Izuchenie material'nogo substrata psikhicheskikh protsessov v issledovaniyakh sovetskikh psikhologov"], Voprosy psikhologii, No. 2, pp. 35-47.
- Shilkov, Yu.M. (1992), Epistemological foundations of mental activity [Gnoseologicheskie osnovy myslitel'noi deyatel'nosti], SPbU, St. Petersburg, 185 p.
- Shorokhova, E.A. (1969), "Some methodological issues of personality psychology", Problems of the individual (Symposium materials) ["Nekotorye metodologicheskie voprosy psikhologii lichnosti", Problemy lichnosti (materialy simpoziuma)], Moscow, pp. 29-30.
- Shorokhova, E.V. (1969), Methodological and theoretical problems of psychology [Metodologicheskie i teoreticheskie problemy psikhologii], Moscow, 376 p.
- Shorokhova, E.V. (1975), Methodological problems of social psychology [Metodologicheskie problemy sotsial'noi psikhologii], Moscow, 295 p.
- Shorokhova, E.V. (1977), Methodology and methods of social psychology [Metodologiya i metody sotsial'noi psikhologii], Moscow, 247 p.
- Shvyrev, V.S. (1988), Analysis and trends of methodological research [Analiz i napravleniya metodologicheskikh issledovanii], Nauka, Moscow, 382 p.
- Sikorskii, I.A. (1912), General psychology including physiology [Vseobshchaya psikhologiya s fiziologiei], Kiev, 770 p.
- Smirnov, A.A. (1952), "The position of psychology and its restructuring based on the teachings of I.P. Pavlov" ["Sostoyanie psikhologii i ee perestroika na osnove ucheniya I.P. Pavlova"], Sovetskaya pedagogika, No. 8, pp. 61-68.
- Sokolov, N.A. (1964), "On the system of concepts in psychology" ["O sisteme ponyatii v psikhologii"], Voprosy psikhologii, No. 2, pp. 167-170.
- Stadlin, A.Ts. (1874), "Reflex" before the court of reflection (On the "Psychological essays" of professor Sechenov)" ["Refleks" pered sudom refleksii (Po povodu "Psikhologicheskikh etyudov" professora Sechenova)"], Russkii vestnik, No. 10, pp. 848-849.
- Stepanov, S.Yu., Semenov, I.N. (1985), "Psychology of reflection: Issues and researches" ["Psikhologiya refleksii: problemy i issledovaniya"], Voprosy psikhologii, No. 3, pp. 31-40.
- Strakhov, N.N. (1870), From the debates about the soul [Iz sporov o dushe], Moscow, 374 p.
- Strakhov, N.N. (1886), On the basic concepts of psychology and physiology [Ob osnovnykh ponyatiyakh psikhologii i fiziologii], Tip. br. Panteleevykh, St. Petersburg, 317 p.
- Talankin, A.A. (1931), "Against Menshevist idealism in psychology" ["Protiv men'shevinstvuyushchego idealizma v psikhologii"], Psikhologiya, No. 1(1), pp. 3-37.
- Telyatnikov, G.V. (2004), Methodology and theory of psychological science [Metodologiya i teoriya psikhologicheskikh nauk], TIEP, KIEP, Tver, 72 p.
- Teplov, B.M. (1952), On the objective method in psychology [Ob ob"ektivnom metode v psikhologii], Moscow, 46 p.
- Ushinskii, K.D. (1968), Human being as an object of education. Vol. 1 [Chelovek kak predmet vospitaniya. T. 1], St. Petersburg, 770 p.
- Vasilyuk, F.E. (1996), "The methodological implications of psychological schism" ["Metodologicheskii smysl psikhologicheskogo skhizisa"], Voprosy psikhologii, No. 6, pp. 25-40.
- Velichkovskii, B.M., Zinchenko, V.P. (1979), "Methodological problems of modern cognitive psychology" ["Metodologicheskie problemy sovremennoi kognitivnoi psikhologii"], Voprosy filosofii, No. 7, pp. 67-79.
- Venda, V.F. (1977), "Methodological problems of adaptive information interaction", Engineering Psychology ["Metodologicheskie problemy adaptivnogo informatsionnogo vzaimodeistviya", Inzhenernaya psikhologiya], Nauka, Moscow, pp. 55-66.
- Vetrov, A.A. (1973), Methodological problems of modern linguistics (Critical analysis of the main directions of structuralism) [Metodologicheskie problemy sovremennoi lingvistiki (Kriticheskii analiz osnovnykh napravlenii strukturalizma)], Vysshaya shkola, Moscow, 96 p.
- Voiskunskii, A.E. (1999), Traditions and perspectives of the activity approach in psychology. A.N. Leontiev school [Traditsii i perspektivy deyatel'nostnogo podkhoda v psikhologii. Shkola A.N. Leont'eva], Smysl, Moscow, 425 p.
- Voitik, I.M., Semenov, I.N., Derkach, A.A. (1998), "The development of reflexivity of social-professional thinking of civil servants: acmeological approach", Acmeology: methodology, methods and techniques ["Razvitie refleksivnosti sotsial'no-professional'nogo myshleniya gosudarstvennykh sluzhashchikh: akmeologicheskii podkhod", Akmeologiya: metodologiya, metody i tekhnologii], RAGS, Moscow, pp. 87-102.
- Vvedenskii, A.I. (1917), Psychology without any metaphysics [Psikhologiya bez vsyakoi metafiziki], Pavlograd, 536 p.
- Vygotskii, L.S. (1983), "The historical meaning of psychological crisis. Methodological study", Works in 6 vols. Vol. 1 ["Istoricheskii smysl psikhologicheskogo krizisa. Metodologicheskoe issledovanie", Soch. v 6 tomakh. T. 1], Pedagogika, Moscow, pp. 291-436.
- Vygotskii, L.S., "On some methodological issues. Scientific conference abstracts of the Institute of Scientific Pedagogy at the second MSU. Year 1929", Scientific archive of the Academy of Pedagogical Sciences of the USSR ["O nekotorykh metodologicheskikh voprosakh. Tezisy dokl. V In-te nauch. Pedagogiki pri 2-om MGU. 1929", Nauch. arkhiv APN CCCR], File No. 4, List No. 103, pp. 51-52, 73-74.
- Yaroshevskii, M.G. (1974), Psychology in the XX century [Psikhologiya v XX stoletii], Moscow, 448 p.
- Yudin, B.G. (1986), Methodology as a field of science learning [Metodologiya kak napravlenie izucheniya nauki], Nauka, Moscow, 264 p.
- Yudin, E.G. (1978), System approach and activity principle [Sistemnyi podkhod i printsip deyatel'nosti], Nauka, Moscow, 391 p.
- Yurevich, A.V. (1999), "Systemic crisis of psychology" ["Sistemnyi krizis psikhologii"], Voprosy psikhologii, No. 2, pp. 3-11.
- Yurkevich, P.D. (1862), "Language for physiologists and psychologists" ["Yazyk dlya fiziologov i psikhologov"], Russkii vestnik, No. 4, pp. 912-934.
- Yurkevich, P.D. (1862), "Language for physiologists and psychologists" ["Yazyk dlya fiziologov i psikhologov"], Russkii vestnik, No. 5, pp. 375-392.
- Yurkevich, P.D. (1862), "Language for physiologists and psychologists" ["Yazyk dlya fiziologov i psikhologov"], Russkii vestnik, No. 6, pp. 733-766.
- Yurkevich, P.D. (1862), "Language for physiologists and psychologists" ["Yazyk dlya fiziologov i psikhologov"], Russkii vestnik, No. 8, pp. 661-704.
- Zaluzhnyi, A.S. (1930), The study on the group. Methodology. Children group [Uchenie o kollektive. Metodologiya. Detskii kollektiv], Rabotnik prosveshcheniya, Moscow, Leningrad, 300 p.
- Zhdan, A.N., Tikhomirov, O.K. (1987), "Position and prospects of the development of the history of Soviet" psychology ["Sostoyanie i perspektivy razvitiya istorii otechestvennoi psikhologii"], Vestnik MGU. Seriya 14. Psikhologiya, No. 3, pp. 55-62.
- Zinchenko, V.P., Gordon, V.M. (1976), "Methodological problems of psychological analysis of activity", System study. Yearbook. 1975 ["Metodologicheskie problemy psikhologicheskogo analiza deyatel'nosti", Sistemnye issledovaniya. Ezhegodnik. 1975], Nauka, Moscow, pp. 82-127.
- Zinchenko, V.P., Leont'ev, A.N., Lomov, B.F., Munipov, V.M. (1972), "Methodological problems of ergonomics" ["Metodologicheskie problemy ergonomiki"], Tekhnicheskaya estetika, No. 2, pp. 1-4.
- Zinchenko, V.P., Leont'ev, A.N., Munipov, V.M., Yudin, E.G. (1976), Methodological aspects of the activity study. Ergonomics – Proceedings of the All-Russian Research Institute of Technical Aesthetics. Issue 10 [Metodologicheskie problemy issledovaniya deyatel'nosti. Ergonomika – Trudy VNIITE. Vyp. 10], VNIITE, Moscow, 251 p.
- Zinchenko, V.P., Smironov, S.D. (1983), Methodological issues of psychology [Metodologicheskie voprosy psikhologii], MGU, Moscow, 164 p.
|